Цель семинара – анализ практической применимости наиболее распространенных методик и инструментов, призванных повысить эффективность системы мотивации персонала
Задачи семинара:
-
Определить практическое назначение системы мотивации персонала и ее место в системе общего управления компанией
-
Обсудить минимальную комплектацию системы мотивации персонала, позволяющую решить задачи, стоящие перед системой
-
Провести анализ степени соответствия инструментов и методик тем практическим задачам, которые должна решать система мотивации персонала
-
Определить ограничения по условиям применения и эксплуатации различных инструментов и методик. Выявить наиболее «рабочие»
-
Определить ключевые факторы, позволяющие повысить эффективность процессов внедрения и дальнейшей эксплуатации системы мотивации персонала. Где и как можно оптимизировать процессы разработки и внедрения системы не только без потери ее качества, но и с повышением эффективности системы в целом?
Что в результате получит слушатель: Четкое представление о/об:
-
практической пользе наиболее распространенных решений, направленных на повышение эффективности системы мотивации
-
ограничениях использования методик и инструментов
Рекомендации о том, как решить задачу создания системы мотивации наиболее эффективно (с наименьшими временными и материальными затратами, с максимальной отдачей от результата эксплуатации системы)
Что в результате получит компания:
-
Дополнительную информацию, которая позволит более взвешенно принимать решения по проведению изменений в системе мотивации персонала, что сэкономит и деньги и время на проведение этих изменений, минимизирует риски, связанные с изменениями
Программа семинара
День 1. Сон и Явь Первый блок - Сон. Прототип идеальной компании
-
Почему она вертится?
-
О базовом стимуле, регулирующем энтропию деятельности компании
-
Глухой глухого звал к суду судьи глухого…
-
Взаимоотношения компания – персонал. О единстве и борьбе. Прототип целевой модели взаимоотношений
Второй блок - Явь, которая не сон
-
Знакомьтесь - система мотивации, как инструмент, обеспечивающий баланс всех интересов
-
Что должна «уметь» система мотивации
-
Место системы мотивации в общей структуре управления
-
Рабочее определение системы мотивации
-
От базовой теории к текущим реалиям
-
В чем заключается реальность - внешние ограничения деятельности компании.
-
Экономико-арифметическая задача системы мотивации
-
Как добывается эффективность из системы мотивации
-
Анализ стандартных подходов эксплуатации системы мотивации
-
Претензии к системе мотивации
-
Со стороны компании
-
Со стороны персонала
-
Как «не работает» система мотивации
-
Самые популярные решения выхода из "пике"…
-
Самые распространенные последствия реализации самых популярных решений выхода из "пике"…
-
Как это соотносится с идеальным прототипом - в целом?
-
Как это соотносится с идеальным прототипом, в частности?
Третий блок - Переход из сумрачной реальности к целевому изяществу
-
Рекомендация: Бейтесь за стратегический ресурс, внедряйте систему мотивации
-
Система мотивации - добрый джин из были!
-
Определение работающей системы мотивации
-
Признаки работающей системы мотивации
-
Эффективная система мотивации: две плоскости, три измерения
-
Условия внедрения и эксплуатации эффективной системы мотивации
-
Комплектация системы, обеспечивающая успех
-
Предубеждения, которые стоят на пути внедрения системы мотивации
-
Общепринятый подход к организации процесса внедрения системы мотивации
-
Общепринятый подход к организации процесса реализации проекта
-
Условия применимости стандартного подхода к внедрению системы мотивации
-
На что тратится время при внедрении?
-
Основная проблема - внедрить на всех фронтах
-
Как сделать, чтобы "недорого", "недолго" и для всех?
-
Нестандартный подход к внедрению системы мотивации – внедрение «по частям»
-
Инструменты системы мотивации
-
Пример работы для коммерческого подразделения
-
Бонусная карта, как ключевой инструмент оценки
-
Преимущества внедрения по функциональным областям
Четвертый блок - Что нужно, что бы сказку сделать былью
-
Где гарантии успеха?
-
Вспомним, что такое успех – относительно компании и сотрудника
-
Вспомним, что такое текущая ситуация – относительно компании и сотрудника
-
Как «завести» сотрудника, чтобы «поехала» компания…
-
Что является ключевым мотивирующим фактором?
-
Сила пагубности отмены бонусов или отказа от них
-
Еще раз к бонусной карте, что она дает
-
КПД сотрудника
-
Цепная реакция внедрения системы мотивации "по частям"
-
Негодование по поводу внедрения бонусных карт – бесценный источник знаний о реальной деятельности компании!
-
Распространяйте систему БК по мере выявления претензий к подразделениям
-
Не бойтесь снижать постоянную часть вознаграждения
-
Как Вы ЭТО объясните персоналу?!
-
Что мы покупаем у сотрудника?
-
Вспомним о тайм-менеджменте. Верните сотруднику время!
-
Побочные плюсы от возврата времени
День 2. Запуск и эксплуатация системы мотивации Первый блок - Третейский суд
-
Мотивация Компании на проведение изменений
-
Ужасы регулярного шантажа
-
Как мы управляем штатным расписанием?
-
Как мы принимаем решение о введении новой позиции в ШР?
-
Как пересматриваем вознаграждение
-
Это возможно в условиях целевого прототипа?
-
При каких условиях не заработают даже самые изящные методики мотивации
-
Включаем волю компании эксплуатировать систему мотивации
-
Комиссия по мотивации, как барьер на пути необдуманных решений
-
Какие вопросы должна решать Комиссия
-
Как организовать деятельность Комиссии?
-
Главное - как сформулировано предложение, выносимое на рассмотрение
-
Список документов, обеспечивающих деятельность Комиссии
Второй блок - Табель о рангах компании
-
Знакомьтесь - система грейдов
-
Спасибо, Вам, господин Хей!
-
Предубеждения относительно системы оценки должностей
-
Что могло бы облегчить задачу?
-
Ценность результата внедрения системы грейдов
-
Табель о рангах компании
-
Что эта система дает в реалии???
-
Цена внедрения и цена эксплуатации
-
Стандартный набор шагов процесса внедрения
-
Библиотека факторов – разработать/купить/стащить
-
Оценка факторов, оценка должностей
-
«Прилаживаем» к деятельности компании
-
Условия, когда система работает
-
Документы и инструменты системы
-
Решение для небольших компаний
Третий блок. Как поделить заработанное
-
Вознаграждение персонала
-
Структура вознаграждения персонала в общем виде
-
Принципы формирования монетарного вознаграждения
-
Постоянное и переменное вознаграждение: баланс рисков двух сторон
-
За что выплачиваются обе части вознаграждения…
-
Правила проектирования монетарного вознаграждения
-
А как же рынок???
-
Парадигма "немонетарности"
-
Структура немонетарного вознаграждения
-
Раскрываем структуру немонетарного вознаграждения
-
Какие цели преследует компания, внедряя немонетарное вознаграждение?
-
Как заставить немонетарное вознаграждение работать
Четвертый блок. Оценка персонала
-
Чем измеряем?
-
О распространенных инструментах и методиках
-
Для чего измеряем?
-
Основные вопросы, на которые должна отвечать оценка персонала
-
Какие инструменты имеют нужную шкалу измерения?
-
Требования к системе оценки
-
Требования к организации процесса
-
Стоимость эксплуатации системы оценки
-
Как выбирать модель системы оценки
-
Комплексная оценка персонала
-
Формирование консолидированной оценки персонала. Для чего она нужна?
-
Оценка результативности – назначение
-
Оценка соответствия требованиям должностей – Что? Как? Зачем?
-
Система показателей оценки деятельности
-
Как не работает…
-
Что нужно, чтобы заработало…
-
Распространенные ошибки формирования
-
Рекомендации по общему подходу к формированию. Примеры
Структура семинара:
-
информационная составляющая - 50%
-
дискуссии и обсуждения - 40%
-
ответы на вопросы (за рамками дискуссий) - 10%
Крутицкая Елена
Соучредитель, Генеральный директор ООО "Агентство инновационных технологий"
Организатор, основной идеолог и ведущая Дискуссионного клуба "ВЕРХИ -могут, НИЗЫ - хотят"
Опыт работы:
-
возглавляла направление стратегического развития в крупном производственно-строительном холдинге
-
более 10 лет работы в крупных консалтинговых компаниях (MC-консалтинг, IT-консалтинг)
Имеет успешно реализованные проекты в областях: нефтепереработка, строительство, производство, риэлтерский бизнес, гостиничный бизнес, государственные структуры. Тематика реализованных проектов:
-
оптимизация структуры бизнеса
-
построение комплексной системы управления компанией (в рамках проведения реструктуризации)
-
выделение и запуск нового бизнес-направления, как самостоятельного юридического лица
-
антикризисное управление производственным предприятием
-
построение системы мотивации персонала для компаний различной структуры и масштабов деятельности (крупные холдинговые компании, компании с численностью персонала от 6 человек)
-
аудит системы управления компанией
-
автоматизация системы управления крупного производственного предприятия
-
разработка и проведение семинаров, тренингов и деловых игр, сопровождающих процессы проведения изменений в компаниях
Основные направления специализации:
-
Оптимизация структуры бизнеса
-
Управление изменениями
-
Антикризисное управление
-
Система мотивации персонала
-
Управление проектами
Образование:
1993 г.в. - высшее техническое (инженер - физик)
2000 г.в. - высшее экономическое (экономика и финансы)
Даты начала обучения не определены.