Курс, семинар, тренинг Защищаем персональные данные работников силами юридической и кадровой служб. Новое в законодательстве.

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (4 часа)

Стоимость обучения:

5 310 р. 5 310 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Все кадровые работники, а также другие должностные лица профессионально связаны с приемом персональных данных, их обработкой в автоматизированном и бумажном виде, а также их хранением. Новое законодательство предъявляет к данным процедурам очень жесткие требования, которые на практике необходимо организовать. Предлагаемая программа разработана для практикующих специалистов по работе с персоналом, юристов, и строится на анализе вновь принятых нормативных актов, практики инспекционных проверок Россвязькомнадзором и ставит перед собой задачу разъяснить все практические вопросы по организации работы с персональными данными. На семинаре будет представлен полный анализ вступивших в действие документов, а также предоставлены практические рекомендации при решении конкретных вопросов обработки персональных данных.

Программа семинара:


1. Нормативно-правовое законодательство, регламентирующие вопросы использования
персональных данных в компании. Новые нормативные акты, принятые с 01.07.2011 и
27.07.2011 года. Конвенция Совета Европы и ее сравнительная характеристика.

  • Изменения в понятии персональных данных.
  • Понятие распространения и предоставления данных.
  • Принципы обработки персональных данных.
  • Оператор персональных данных, его права и обязанности, порядок регистрации: изменения введенные с 27.07.2011.
  • Изменения в правах субъекта персональных данных.
  • Понятие достаточности сведений и законности их получения. Понятие незаконного сбора информации.
  • Возможности проверки сведений, предоставленных работником при приеме на работу.

2. Лица, осуществляющие обработку данных по поручению оператора: понятие, обязанности,
порядок организации работы.

  • Понятие лица, осуществляющего обработку по поручению оператора.
  • Принципы передачи персональных данных лицу, осуществляющего обработку данных по поручению оператора.
  • Порядок приема персональных данных.
  • Ответственность за соблюдение требований по работе с персональными данными при привлечении лиц, осуществляющих такую обработку.

3. Организация работы с персональными данными:

  • Обязанности оператора по защите персональных данных
  • Введение новой штатной единицы – «лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных», требования к должности, основные обязанности издание оператором документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных. Требования к данным локальным актам.

4. Новые требования к оформлению письменного согласия работника на обработку
персональных данных и передачу ее третьим лицам.

  • Необходимые корректировки в согласие субъекта на обработку персональных данных.
  • Категории, получение согласий которых не требуется.

5. Порядок исправления нарушений законодательства: регламент установленный новым
законом.


6. Изменения в порядке уничтожения персональных данных.

7. Новые требования по компенсации морального вреда субъекту персональных данных.

8. Обязательные требования по передаче сведений оператором в инспекционный орган.

9. Требования по уведомлению Роскомнадзора об обработке персональных данных.

10. Новый порядок проведения инспекционных проверок, с 01.07.2011. Применение новых
санкции за нарушение требований законодательства.

  • Новые требования, предъявляемые при проведении инспекционных проверок с 01.07.2011.
  • Новые административные санкции, применяемые к работодателю при несоблюдении требований обработки персональных данных в информационных системах. Требования Федеральной Службы
  • Безопасности и Федеральной Службы Технического и Экспортного Контроля
  • Новый порядок проведения инспекционных проверок - анализ норм приказа Министерства связи и массовых коммуникаций российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, введенный с 01.01.2010. N 630.
  • Порядок прохождения проверок. Порядок предоставления документов для проверки.
  • Порядок подтверждения соблюдения процедуры их хранения и передачи как третьим лицам, так и работникам организации допущенным и недопущенным к персональным данным.
  • Порядок организации хранения персональных данных.
  • Проверка работы с информационными системами. Действия должностных лиц при проведении проверок.

11. Перечень типовых нарушений выявляемых при проведении проверок.

  • Нормативные акт работодателя: требования к его содержанию. Изменения, внесенные с 27.07.2011
  • Определение перечня должностей, которым может быть установлен полный допуск. Определение функционала работников, требующих допуска к персональным данным. Определение и порядок составление перечня работников с ограниченным допуском.
  • Нарушения, выявляемые при проверках работы кадровой службы: поздравления с днем рожденьем, получение согласия с соискателей (порядок работы с резюме, анкетами и др.). Обезличивание персональных данных
  • Нарушения, выявляемые при проверках работы с архивными документами и работы архива. Порядок оформления уничтожения персональных данных.
  • Нарушения, выявляемые при проверках работы бухгалтерии: при выдаче заработной платы и расчетных листов.
  • Нарушения, выявляемые при проверках работы лиц, допущенных к информационным системам: порядок работы с паролями, ограничение допуска, проведения инструктажей.
  • Проверка порядка передачи персональных данных третьим лицам: получение согласия, контроль за их целевым использованием.
  • Организация порядка пропуска на территорию: получения письменного согласия, ведение журнала, проход по территории.
  • Работа с унифицированными формами. Особенности заполнения и ознакомления работников.

12. Проверка всех основных мероприятий, которые должен был провести работодатель до
01.07.2011 для приведения в соответствие информационных систем.

  • Требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
  • Классификация информационных систем
  • Особенности защиты информационных систем с учетом требований ФСТЭК
  • Порядок допуска должностных лиц компании к персональным данным (базам данным, автоматизированным программам) хранящихся в автоматизированном виде. Процедура проведения обучения лиц, допущенных к работе с персональными данными.
  • Порядок проведения классификации информационных систем персональных данных.
  • Сертификация информационных систем.

13. Ответственность должностных лиц за нарушения законодательства, регламентирующего
вопросы использования персональных данных.

  • Ответственные должностные лица за соблюдение законодательства. Порядок допуска и возложения ответственности на работников организации за сохранность персональных данных.
  • Виды ответственности за нарушение порядка работы с персональными данными, а также за ее незаконное получение, использование и передачу: уголовная, административная (в том числе анализ новых санкций).


Регламент проведения семинара:

  • Время проведения: с 10:00 до 14:00.
  • В стоимость включено: раздаточный материал по тематике семинара, кофе-брейк.
  • По окончании семинара участникам выдаются именные сертификаты.
  • Так же участники имеют возможность в течении 3-х рабочих дней после семинара задавать вопросы по тематике семинара по электронной почте в рамках услуги "Абонентское обслуживание".

Преподаватели

КОФАНОВ Дмитрий Иванович – бизнес-тренер, практикующий юрист, генеральный директор компании NS Consulting.

Образование: Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова. Экономист. Российская Академия Правосудия.

Специальность:  Юрист, специализация – трудовое право. Профессиональный стаж: более 12 лет.

Область применения профессиональных навыков в компании:

  • Консультирование клиентов по вопросам кадрового делопроизводства и трудового законодательства.
  • Участие в проведении экспертизы кадровой документации Заказчиков.
  • Руководство проектами восстановления кадровой документации.
  • Разработка и проведение консультационных курсов по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству, как в открытом, так и в корпоративном формате.
  • Разработка локальных нормативных актов.
  • Руководство проектами по сокращению персонала.

Дополнительно:

  • Автор ряда статей на тему трудового законодательства и кадрового делопроизводства.
  • Более 50 выигранных судебных процессов, как защиты работников, так и представление интересов работодателя.
  • Дистанционно консультирует в рамках абонентского обслуживания представителей кадровых служб более 40 компаний.
  • Автор курсов и семинаров последующим тематикам:
  • Трудовое законодательство;
  • Государственная инспекция труда: полномочия, порядок проведения проверок, типичные ошибки работодателей;
  • Трудовые споры;
  • Порядок заключения и расторжения трудового договора (контракта);
  • Инспекция труда: ответственность работодателя» и др.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪