Курс, семинар, тренинг Оптимизация бизнес-процессов и организационное развитие компании (директор по организационному разви

Программа курса


Очный формат

  • Продолжительность: 5 дней
  • Тренеры: Астахова Татьяна Александровна, Краснова Наталья Владимировна, Петров Алексей Александрович
  • Расписание: с 10:00 до 17:30
  • Стоимость участия: 39900 руб., с учетом всех налогов

Программа семинара


День 1

Задачи организационного развития... или что будем делать и как оценят результат?

  • Тенденции организационного управления
  • Системы организационного развития. Описание системы управления
  • Обеспечение понятности и прозрачности системы управления. Поддержание согласованности деятельности и соответствия системы управления стратегии компании
  • Организационная структура, бизнес-процессы, коммуникации, процедуры и регламентация
  • Системы планирования и бюджетирования
  • Системы управления проектами (инвестиционными, развития)
  • Показатели эффективности организационного развития
  • Подходы к расчету вклада организационного развития в повышение эффективности деятельности компании
  • Обзор функций организационного развития

Западный и российский опыт организационного развития: примеры проектов и функций

Практика:

  • Должностная инструкция директора по оргразвитию
  • Показатели эффективности директора по оргразвитию
  • Положение о дирекции по оргразвитию
  • Карта КПЭ директора по развитию

Экономическая составляющая деятельности директора по организацонному развитию

Затраты на экономическое развитие: Понятие затрат на организационное развитие компании. Объективный и субъективный характер данных затрат. Результаты, которые можно ожидать, грамотно финансируя на создание и совершенствование системы управления компании. Экономическая оценка эффективности деятельности директора по орг развитию. Виды затрат на организационное развитие (явные и неявные, собственные и сторонние); как не упустить важного. Зависимость уровня развития компании от затрат на ее организационное развитие. Оптимизация затрат на управление компанией (аутсорсинг, аутстафинг, «лизинг» персонала). Обеспечение фискальной безопасности при оптимизации затрат на управление.

Экономический эффект регламентационной деятельности директора по организационному развитию: «Необходимый» бюрократизм и роль формализации и регламентации на разных фазах роста компании. «Овеществление» регламентации бизнес-процессов. Правила документооборота, как основной документ организации управления: кто его должен делать, что туда входит, какие задачи с его помощью решаются. Экономические результаты разработки, внедрения и использования Правил документооборота при управлении компанией. Обеспечение фискальной и хозяйственной безопасности регламентации бизнес- процессов: проявление должной осмотрительности, документальное подтверждение расходов, обязательные к применению формы документов.

Западный и российский опыт экономической составляющей деятельности директора по организационному развитию

Кейс: Принятие решения о системе способов организации управления компанией – аутсорсинг или собственное управленческое подразделение? Составление полного баланса выгод и недостатков.

Кейс: Составление Правил документооборота в пределах компетенции директора по организационному развитию.


День 2

Организация работы подразделения по организационному развитию... или как построить взаимодействие вне, между и внутри?

  • Место подразделения по организационному развитию в структуре компании (варианты, плюсы/минусы)
  • Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних специалистов. Достоинства и недостатки (плюсы/минусы)
  • Выбор: "постепенная модернизация"/"коренная реструктуризация"
  • Способы выполнения работ (собственные разработки, рабочие группы, стратегические сессии...)
  • Этапы работ "поддержание" (диагностика, поиск решений, внесение изменений, поддержание базы нормативно-методических документов)
  • Этапы работ "развитие" (разработка концепции, проработка модели, тестовая эксплуатация, поддержание нововведений)
  • Взаимодействие с подразделением, отвечающим за стратегию компании
  • Взаимодействие с подразделением, отвечающим за работу с персоналом
  • Взаимодействие с высшими органами управления компанией (совет директоров, правление, генеральный директор, комитеты)

Западный и российский опыт: задачи подразделения организационного развития. Примеры

Практика:

  • Оргпроектирование: разработка организационной структуры дирекции по оргразвитию
  • Оргпроектирование: построение горизонтальных и вертикальных коммуникаций дирекции по оргразвитию
  • Организация проектной деятельности по направлению "развитие" дирекции по оргразвитию


День 3

Практические инструменты организационного развития... или путь от того "что есть" к тому "как должно быть"

  • Элементы системы управления (с чем работает организационное развитие)
  • Диагностика (компании в целом, отдельного направления бизнеса/функции/процесса)
  • Методы и инструменты диагностики
  • Постановка гипотезы
  • Инструменты сбора информации (беседа, структурированное интервью, анкетирование, наблюдения, регистрация документооборота и др.)
  • Инструменты анализа (логические, статистические)
  • Генерация выводов
  • Формирование целевого состояния компании в целом или отдельного направления бизнеса/функции/процесса

Западный и российский опыт организационного развития: примеры проектов с методами и инструментами

Практика:

  • Диагностика компании: как? для чего? что на выходе?
  • Кейс по проекту оптимизации организационной структуры холдинга


День 4

Практические инструменты организационного развития. Проектирование, внедрение, мониторинг и корректировка

  • Формулировка и решение оптимизационных задач
  • Методы и инструменты оптимизации бизнес-процессов
  • Показатели и оценка оптимальности
  • Способы улучшения бизнес-процессов
  • Методы минимизации затрат на процессы
  • Анализ работ методом 5 вопросов
  • Балансировка показателей бизнес-процесса
  • Несоответствие результатов требованиям
  • Точки контроля и организация обратной связи
  • Матрица распределения функций
  • Матрица ответственности

Западный и российский опыт оптимизационных проектов

Практика: описание и моделирование бизнес процессов Компании.

  • Проектирование организационной структуры
  • Проектирование системы коммуникаций
  • Система постоянного совершенствования (организация сбора ошибок в работе системы управления, их обработки, анализа, выработки и внедрения корректирующих действий)

Практика: система сбалансированных показателей как элемент организационного развития

Преподаватели

Астахова Татьяна Александровна, Краснова Наталья Владимировна, Петров Алексей Александрович

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪