Программа семинара
День 1
Процессный подход к организации деятельности компании
-
Проблемы регламентации
-
Субъектность деятельности, как точка отсчета
-
Типы деятельности (задачи, функции, процессы, проекты)
-
Уровни процессов деятельности
-
Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
-
Специфика бизнес-процессов базового уровня
-
Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании
-
Принципы и уровни анализа и моделирования процессов деятельности
-
Чего не хватает ISO 9000-2000 для оптимизации деятельности и эффективного решения реально существующих на предприятии проблем.
Технологии описания и оценки бизнес-процессов
-
Нотации (языки) описания бизнес-процессов
-
Описание существующего бизнес-процесса базового уровня в кросс-функциональной нотации
Практикум: Описание процессов в группах на базовом уровне «обратным ходом» (с конечного результата до входа в процесс, без учета разветвлений)
-
Правила проверки правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход")
Практикум: Проверка и верификация процессов на базовом уровне (каждая группа верифицирует свой процесс)
-
• Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0
-
• Разработка «Регламента» - Документа, регламентирующего базовый уровень бизнес-процесса
Практикум: Разработка Регламента бизнес-процесса базового уровня
День 2
Правила целостного моделирования и регламентации деятельности компании
-
Описание группы процессов базового уровня, как направления деятельности компании
-
Требования к модели процессов деятельности всей компании
Практикум: Целостное моделирование направлений деятельности Компании
-
Правила выбора бизнес-процессов для регламентации
Практикум: Выбор бизнес-процессов для регламентации
-
Оптимизация организационной структуры с учетом модели Бизнес-процессов
-
Требования к регламентирующим документам компании
-
Внедрение регламентирующих документов
Автоматизация бизнес-процессов
-
Организация выполнение предпроектных работ по внедрению: экспресс-обследование деятельности, определение целей и задач проекта, формирование рабочей группы, формирование плана-графика работ
-
Критерии выбора системы электронного документооборота предприятия и формирование перечня требований к системе
-
Организация проекта по внедрению системы электронного документооборота: распределение ответственности и основные этапы проекта
-
Основные проблемы проекта по автоматизации бизнес-процессов и способы их устранения
День 3
Аудит бизнес-процессов
Понятийный аппарат
-
Понятие аудита (что такое аудит, что такое внутренний аудит)
-
Требования к аудиту бизнес-процессов и их источники
-
Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
-
Объекты аудита бизнес-процессов компании
-
Результаты аудита бизнес-процессов компании и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
-
Проблемы аудита бизнес-процессов компании
Эффективная организация и проведение аудита бизнес-процессов
-
Эффективный аудит бизнес-процессов компании. Кем и чем нужно управлять при проведении аудита бизнес-процессов (предметы аудита)
-
Персонал компании: Управление временем, знаниями, мотивами. Как заинтересовать в аудите и мотивировать на «открытость» персонал компании
Практикум: Обсуждение типичных проблем мотивации сотрудников при аудите
Бизнес-процессы компании
-
Зачем компании описание бизнес-процессов?
-
На каком уровне детализации необходимо описывать и проверять бизнес-процессы компании. Качественное описание бизнес-процессов – как залог эффективности аудита
-
Типовые ошибки при описании и аудите бизнес-процессов компании
-
Документация: Положения, Должностные Инструкции, Приказы и распоряжения, Регламенты, Инструкции, Спецификации; ГОСТ’ы, ОСТ’ы, СНИП’ы и т.п.
-
Требования к системообразующим документам, ДИ, Приказам и распоряжениям, Регламентам
-
Цели регламентирующих документов и Принципы регламентации деятельности
-
Требования к структуре и содержанию регламентирующих документов
-
Для кого и зачем в компании нужны регламентирующие документы? Когда компании не нужны документы, регламентирующие деятельность?
-
Типовые ошибки регламентации и как их избежать. Некоторые правила и рекомендации при регламентации деятельности
-
Примеры «эффективных» и «низкоэффективных» регламентов
-
Внешние контрагенты: Сертифицирующие органы, консалтинговые компании. Как организовать проект по сертификации? Как эффективно организовать взаимодействие с консалтинговыми компаниями? Как избежать разочарований: основные минусы сертификации бизнес-процессов?
Практикум: Практические упражнения по оценке регламентов бизнес-процессов.
День 4
Организация работы отдела регламентации и внутреннего аудита
-
Объекты управления руководителя отдела (Цели компании в области регламентации; денежные средства, выделяемые на проекты; Процессы управления отделом; Сотрудники и т.п.)
-
Цели компании в области регламентации и внутреннего аудита. Примеры возможных целей компании
-
Возможная структура отдела регламентации и внутреннего аудита. Плюсы-минусы возможных вариантов организационной структуры
-
Основные процессы работы отдела регламентации и внутреннего аудита. Документы, регламентирующие деятельность отдела
-
Типовые требования к внутренним аудиторам (профессиональные и личностные)
-
Ответственность и полномочия внутренних аудиторов
-
Критерии эффективности работы внутреннего аудитора
-
Разработка должностной инструкции внутреннего аудитора
Практикум: Разработка должностной инструкции внутреннего аудитора
Особенности организации аудита бизнес-процессов в крупных холдингах
-
Особенности устройства холдингов и их влияние на организацию бизнес-процессов
-
Владельцы процессов или кто, какие процессы должен описывать и проверять в холдинге
-
Распределение ответственности и полномочий между управляющей компанией и филиалами при аудите бизнес-процессов холдинга
-
Примеры типовых ошибок при описании, регламентации и аудите бизнес-процессов в холдинге
-
Некоторые практические рекомендации по внедрению корпоративных стандартов описания и регламентации бизнес-процессов и проведению аудитов
Оценка оптимальности и оптимизация бизнес-процессов (краткий обзор)
-
Принципы оптимизации бизнес-процессов
-
Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса
-
Оценка оптимальности последовательности процедур БП
-
Оценка оптимальности конечного результата БП
-
Оценка оптимальности промежуточных результатов
-
Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП
Практикум: оценка оптимальности бизнес-процесса (каждая группа оценивает свой процесс)
Гагарский Владислав Анатольевич
Даты начала обучения не определены.