Курс, семинар, тренинг Аудит и регламентация бизнес-процессов

Программа курса

Программа семинара


День 1

Процессный подход к организации деятельности компании
  • Проблемы регламентации
  • Субъектность деятельности, как точка отсчета
  • Типы деятельности (задачи, функции, процессы, проекты)
  • Уровни процессов деятельности
  • Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
  • Специфика бизнес-процессов базового уровня
  • Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании
  • Принципы и уровни анализа и моделирования процессов деятельности
  • Чего не хватает ISO 9000-2000 для оптимизации деятельности и эффективного решения реально существующих на предприятии проблем.
Технологии описания и оценки бизнес-процессов
  • Нотации (языки) описания бизнес-процессов
  • Описание существующего бизнес-процесса базового уровня в кросс-функциональной нотации
Практикум: Описание процессов в группах на базовом уровне «обратным ходом» (с конечного результата до входа в процесс, без учета разветвлений)
  • Правила проверки правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход")
Практикум: Проверка и верификация процессов на базовом уровне (каждая группа верифицирует свой процесс)
  • • Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0
  • • Разработка «Регламента» - Документа, регламентирующего базовый уровень бизнес-процесса
Практикум: Разработка Регламента бизнес-процесса базового уровня
День 2
Правила целостного моделирования и регламентации деятельности компании
  • Описание группы процессов базового уровня, как направления деятельности компании
  • Требования к модели процессов деятельности всей компании
Практикум: Целостное моделирование направлений деятельности Компании
  • Правила выбора бизнес-процессов для регламентации
Практикум: Выбор бизнес-процессов для регламентации
  • Оптимизация организационной структуры с учетом модели Бизнес-процессов
  • Требования к регламентирующим документам компании
  • Внедрение регламентирующих документов
Автоматизация бизнес-процессов
  • Организация выполнение предпроектных работ по внедрению: экспресс-обследование деятельности, определение целей и задач проекта, формирование рабочей группы, формирование плана-графика работ
  • Критерии выбора системы электронного документооборота предприятия и формирование перечня требований к системе
  • Организация проекта по внедрению системы электронного документооборота: распределение ответственности и основные этапы проекта
  • Основные проблемы проекта по автоматизации бизнес-процессов и способы их устранения
День 3

Аудит бизнес-процессов

Понятийный аппарат
  • Понятие аудита (что такое аудит, что такое внутренний аудит)
  • Требования к аудиту бизнес-процессов и их источники
  • Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании
  • Объекты аудита бизнес-процессов компании
  • Результаты аудита бизнес-процессов компании и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.)
  • Проблемы аудита бизнес-процессов компании
Эффективная организация и проведение аудита бизнес-процессов
  • Эффективный аудит бизнес-процессов компании. Кем и чем нужно управлять при проведении аудита бизнес-процессов (предметы аудита)
  • Персонал компании: Управление временем, знаниями, мотивами. Как заинтересовать в аудите и мотивировать на «открытость» персонал компании
Практикум: Обсуждение типичных проблем мотивации сотрудников при аудите Бизнес-процессы компании
  • Зачем компании описание бизнес-процессов?
  • На каком уровне детализации необходимо описывать и проверять бизнес-процессы компании. Качественное описание бизнес-процессов – как залог эффективности аудита
  • Типовые ошибки при описании и аудите бизнес-процессов компании
  • Документация: Положения, Должностные Инструкции, Приказы и распоряжения, Регламенты, Инструкции, Спецификации; ГОСТ’ы, ОСТ’ы, СНИП’ы и т.п.
  • Требования к системообразующим документам, ДИ, Приказам и распоряжениям, Регламентам
  • Цели регламентирующих документов и Принципы регламентации деятельности
  • Требования к структуре и содержанию регламентирующих документов
  • Для кого и зачем в компании нужны регламентирующие документы? Когда компании не нужны документы, регламентирующие деятельность?
  • Типовые ошибки регламентации и как их избежать. Некоторые правила и рекомендации при регламентации деятельности
  • Примеры «эффективных» и «низкоэффективных» регламентов
  • Внешние контрагенты: Сертифицирующие органы, консалтинговые компании. Как организовать проект по сертификации? Как эффективно организовать взаимодействие с консалтинговыми компаниями? Как избежать разочарований: основные минусы сертификации бизнес-процессов?
Практикум: Практические упражнения по оценке регламентов бизнес-процессов.
День 4

Организация работы отдела регламентации и внутреннего аудита
  • Объекты управления руководителя отдела (Цели компании в области регламентации; денежные средства, выделяемые на проекты; Процессы управления отделом; Сотрудники и т.п.)
  • Цели компании в области регламентации и внутреннего аудита. Примеры возможных целей компании
  • Возможная структура отдела регламентации и внутреннего аудита. Плюсы-минусы возможных вариантов организационной структуры
  • Основные процессы работы отдела регламентации и внутреннего аудита. Документы, регламентирующие деятельность отдела
  • Типовые требования к внутренним аудиторам (профессиональные и личностные)
  • Ответственность и полномочия внутренних аудиторов
  • Критерии эффективности работы внутреннего аудитора
  • Разработка должностной инструкции внутреннего аудитора
Практикум: Разработка должностной инструкции внутреннего аудитора Особенности организации аудита бизнес-процессов в крупных холдингах
  • Особенности устройства холдингов и их влияние на организацию бизнес-процессов
  • Владельцы процессов или кто, какие процессы должен описывать и проверять в холдинге
  • Распределение ответственности и полномочий между управляющей компанией и филиалами при аудите бизнес-процессов холдинга
  • Примеры типовых ошибок при описании, регламентации и аудите бизнес-процессов в холдинге
  • Некоторые практические рекомендации по внедрению корпоративных стандартов описания и регламентации бизнес-процессов и проведению аудитов
Оценка оптимальности и оптимизация бизнес-процессов (краткий обзор)
  • Принципы оптимизации бизнес-процессов
  • Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса
  • Оценка оптимальности последовательности процедур БП
  • Оценка оптимальности конечного результата БП
  • Оценка оптимальности промежуточных результатов
  • Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП
Практикум: оценка оптимальности бизнес-процесса (каждая группа оценивает свой процесс)

Преподаватели

Гагарский Владислав Анатольевич

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪