Продолжительность обучения: 99 академических часов.
Состав обучения: очные аудиторные занятия (семинар) и заочное дистанционное обучение (видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов).
Этот семинар для Вас, если Вы
- директор по персоналу
- заместитель директора по персоналу
- специалист по управлению персоналом
В результате обучения Вы
- получите знания и разовьете умения по формированию функциональной стратегии в области управления персоналом
- получите современный инструментарий по основным управленческим компетенциям HR – директора: подбору, адаптации, оценке и аттестации, развитию персонала и системе мотивации
- разовьете управленческие навыки и повысите личную эффективность как руководителя
- узнаете особенности управления персоналом в ситуации изменений
- определите свое место в иерархии компании и разграничите полномочия и ответственность с другими подразделениями
- систематизируете имеющиеся знания
Список документов для зачисления
Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации государственного образца
Каждому участнику выдается сертификат.
Очный формат
Тренеры: Клочко Мария Викторовна, Серебряков Дмитрий Владимирович, Самоукина Наталья Васильевна, Райш Наталья Александровна
Расписание: с 10:00 до 17:30
Программа семинара
День 1
Система управления персоналом
- Составляющие системы управления персоналом
- Место HR-службы в структуре компании
- Функции директора по персоналу на каждом этапе развития компании, расстановка приоритетов
- Аудит системы управления персоналом компании
- Технологии и методы диагностики
- Проектирование деятельности службы. Определение целей и задач HR службы
- Служба персонала как поставщик внутренних услуг, консультант, посредник
- Стандартизация работы HR-службы. Регламентация деятельности. Положение о службе управления персоналом и должностные инструкции сотрудников отдела. Кадровая политика компании
- Оценка деятельности управления персоналом
- Маркетинг персонала или система управления кадровым составом. Инструменты маркетинга
- Распределение зон ответственности между руководителями и HR-службой
- Регламентация деятельности компании. Критерии выбора процессов для регламентации. Виды документов
Практикум:
- Кейс «Организационная структура службы управления персоналом».
- Кейс «Положение о службе управления персоналом».
- Упражнение «Планирование численности персонала».
- Обзор заработных плат.
День 2
HR-служба, как центр управления изменениями
- Подготовка изменений в компании
- Сопротивления изменениям. Признаки и виды сопротивления, скрытое и открытое сопротивление, саботаж, «итальянская забастовка» и т.п. Методы нейтрализации.
- Проектирование и оптимизация организационной структуры компании
- Внедрение персонал - технологий
- Роль службы персонала в описании бизнес-процессов
- Введение целевого управления
- Трансформация корпоративной культуры в период проведения изменений
- Способы работы с корпоративной культурой
Практикум: Упражнение «Разработка архитектуры проекта по внедрению изменений в компании».
День 3
Модель компетенций как инструмент управления персоналом
Использование модели компетенций при подборе персонала. Модель компетенций, как инструмент оценки персонала. Основы разработки модели кoмпeтeнций
Система подбора персонала
Организация системы подбора. Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
Система оценки персонала
Особенности оценки персонала в зависимости от стадии развития организации. Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие. Цели оценки и аттестации персонала. Принципы оценки персонала
- Объективность оценки
- Системность и комплексность оценки
- Прогнозность оценки
- Мотивация сотрудника на прохождение оценки
- Организация контакта с сотрудником в ходе оценки
Методы оценки кандидатов при приеме на работу, методы периодической оценки сотрудников. Обзор современных методов оценки персонала. Экспресс-диагностика. Анализ документов. Анализ биографических фактов. Подготовка к интервью. Виды и стили интервью, особенности проведения. Структура интервью. Анкетирование. Контент-анализ. Анализ Case Study. Экспертная оценка. Психологическое тестирование. Наблюдение. Метод 360 градусов. Оценка результатов работы. Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов.
Планирование и организация оценочной компании
- Анализ и интерпретация полученной информации. Использование результатов оценки сотрудников в организации
- Техника конструктивной обратной связи. Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала. Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций
- Внедрение системы оценки в организации
- Эффективность использования тех или иных методов при подборе и периодической оценке персонала. Преимущества и недостатки
Практика: Выбор и адаптация оценочной технологии для вашей компании.
День 4
Система материальной и нематериальной мотивации персонала. Системы оплаты труда
- Принципы, обеспечивающие основу для создания эффективной системы мотивации и оплаты труда. Структура компенсационного дохода. Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда
- Совершенствование системы постоянной части заработной платы. Составляющие компенсационной системы. Хэй-метод. Модифицированная методика. Оценка должностей и рабочих мест по балльно-факторному методу. Система «грейдов». Формирование системы карьерного и профессионального роста по результатам оценки. Опыт применения в американских и российских компаниях
- Управление по целям MBO–основа для создания эффективной системы оплаты труда по результатам (разработки и управления переменной частью зарплаты)
- Постановка целей в формате SMART . Принцип декомпозиции целей. Матрицы целей
- Зависимость премирования от выполнения целей
- Связь КPI с вознаграждением. Матрицы (таблицы) вознаграждения
- KPI для производственных и торговых предприятий; критерии премирования
- Примеры систем премирования на российских предприятиях
Кейс «Разработка системы мотивации и оплаты труда на предприятии».
- Система бенефитов (социальный пакет). Примеры систем бенефитов (социальных льгот) на российских и западных предприятиях. «Принцип кафетерия» - подход, обеспечивающий эффективность системы бенефитов
- Нематериальная мотивация персонала. Основные составляющие нематериальной мотивации персонала. Примеры из российской практики. Моральная мотивация. Учет психологических факторов
День 5
Система адаптации, обучения и развития персонала
- Адаптация или испытательный срок? Инструменты адаптации. Принципы формирования программ адаптации
- Оценка эффективности адаптации
- Стадии развития компания и система обучения
- Этапы и целесообразность создания подразделения по обучению
- Типы структур учебных центров
- Корпоративный университет, как инструмент стратегического управления и идеологии
- Этапы формирования системы обучения
- Объекты обучения. Как лучше сформировать целевые группы для обучения?
- Способы выявления потребности в обучении. Методы оценки потребности в обучении: MBO, модель компетенций
- Методы обучения и целесообразность их использования
- Внутренне и внешнее обучение. Критерии выбора внешних провайдеров. Возможные сложности и типичные ошибки
- Разрабатывать или покупать тренинг?
- Связь обучения с адаптацией и оценкой. Формы и методы обучения периода «Адаптация»
- Наставничество – инструмент адаптации и обучения. Как создать систему наставничества и эффективно встроить ее в систему обучения?
- Посттренинг, как инструмент повышающий эффективность обучения. Какие бывают методы посттренингового сопровождения?
- Оценка эффективности обучения. Показатели обучения. Какие они бывают? Что лучше работает?
- Бюджет на обучение. Формирование, обоснование. Бенчмаркинг
Практика: Разработка оценочных тестов по модели Киркпатрика.
Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
Преподаватели: Крымов Александр Александрович, Проскура Елена Сергеевна, Фридман Александр Семенович, Ветлужских Елена Николаевна, Володина Наталья Александровна, Друтько Владислава Анатольевна
Программа:
Курс «Оценка и аттестация персонала. Повышение результативности работы сотрудников»
- Оценка и аттестация персонала: российская и зарубежная терминология
- Типовые цели проведения оценки персонала, их взаимосвязь
- Как дорого обходится оценка персонала
- Выбор метода, объекта и субъекта оценки
- Аудит трудовых ресурсов
- Управление по целям: оценка как один из важнейших компонентов управления подчиненными на всех уровнях организационной иерархии, ключевые показатели результативности
- Технология экспертных оценок, оценка по компетенциям
- Сбалансированная оценка: 360о
- Инструменты оценки знаний и квалификации
- Методики оценки личных и деловых качеств
- Планирование и организация оценки персонала
- Типовые ошибки и причины неэффективности оценки персонала
- Ключевые факторы успеха оценочных мероприятий
- Примеры оценочных листов и анкет
Преподаватель
Крымов Александр Александрович
Кандидат психологических наук. Директор по развитию НОУ «Академия практической психологии», преподает в МГУ, ГУ ВШЭ, МГИМО МИД РФ, проводит корпоративные консультации и обучающие программы. Автор 4 книг и свыше 50 статей по вопросам общего и HR - менеджмента, экономической безопасности, маркетинга и рекламы. Наиболее известная книга: «Вы - управляющий персоналом» (2002 - 2006г. – 3 издания)
Курс «Планирование и подбор персонала»
- Как бороться с искажением информации при проведении интервью с соискателями
- Основные каналы получения информации при проведении интервью и их «пропускная способность»
- Последствия плохо проведенного интервью, типовые ошибки, связанные с неадекватной оценкой требований к кандидату
- Факторы оценки кандидата
- Построение системы взаимодействия внешних и внутренних поставщиков рабочей силы
- Инструменты формирования профиля кандидата («Техническое задание для рекрутера»)
- Оценка личностных качеств соискателя и прогноз возможности влиться в уже существующую команду
- НR-менеджер, представитель кадрового агентства и руководитель подразделения: разделение полномочий
- Техники проведения интервью: case-метод
- Подходы к разработке и использованию модели компетенций в организации
- Разработка модели компетенций
- Внедрение модели компетенций
- Формирование кадрового резерва и планирование карьеры сотрудников
- Цикл корпоративного обучения. Направления обучения. Разработка тренинговых программ, направленных на развитие конкретных компетенций. Проведение интервью по компетенциям при подборе персонала. Методы оценочного интервью
- Причины, почему компетенции не всегда работают
- Необходимые шаги, чтобы модель компетенций оказалась жизнеспособной
Преподаватель
Проскура Елена Сергеевна
Имеет богатый опыт в области HR-технологий, проведения кадрового аудита компаний-клиентов, формирования стратегии управления человеческими ресурсами, разработки и реализации проектов по созданию HR-подразделения и Учебного центра, формированию программ создания политики в области оплаты труда и компенсаций, в том числе для продающего блока компании. Реализовала ряд успешных проектов по созданию системы подбора, обучения и развития персонала с нуля. За период работы внутренним HR-специалистом и HR-консультантом Елена получила опыт работы с регионами и обладает знаниями особенностей региональных рынков России
Курс «Адаптация персонала»
- Цели и задачи адаптации персонала
- Адаптация на различных стадиях развития компании
- Адаптационный период и испытательный срок
- Этапы адаптации нового сотрудника
- Аспекты адаптации
- Этапы управления системой адаптации
- Методы аудита системы адаптации
- Анализ текущей ситуации
- Определение процедур адаптации
- Подходы к выбору инструментов
- Адаптационные инструменты
- Тренинг как средство адаптации
- Книга сотрудника
- Информация о новом сотруднике
- Участники адаптационного процесса
- Функции руководителя HR-службы, наставника, куратора
- Стимулирование наставников
- Карта компетенций организации
- Особенности адаптации различных категорий сотрудников
- Матрица адаптации
- Оценка эффективности системы адаптации
- Наиболее распространенные методы оценки адаптации
- Оценки эффективности обучения в период адаптации
Преподаватель
Володина Наталья Александровна
Директор по персоналу Silvano Fashion Group. Член редколлегии журнала «Справочник по управлению персоналом». Член экспертного совета Национального союза кадровиков. Автор статей по управлению персоналом. Член жюри конкурса HR Case Competition
Курс «Адпгрейд: совершенствование системы мотивации и оплаты труда»
- Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда
- Совокупные доходы
- Совершенствование постоянной части заработной платы
- Цели совершенствования
- Методы оценки должностей
- Балльно-факторный анализ
- Компенсационные факторы
- Трехфакторная классификация Эдварда Хея
- Опыт российской компании. Оценка рабочих мест/должностей
- Описание фактора «Решение задач»
- Балльно-факторная оценка должностей. Создание системы грейдов
- Этапы внедрения системы грейдов
- Компании, использующие систему грейдов
- Формирование критериев для повышения категории
- Применение системы грейдов в американских компаниях
- Результаты оценки должностей по балльно-факторному методу
- Разработка переменной части ЗП на основе системы управления по целям MBO
- Основные принципы системы «Управления по целям»
- Преимущества внедрения системы управления по целям
- Формирование системы льгот
- Этапы создания комплексной системы мотивации и оплаты труда
- Документационное обеспечение
- Внедрение новой системы оплаты труда на предприятии
- Факторы успеха изменений
Преподаватель
Ветлужских Елена Николаевна
Курс «Лидерство: эффективное управление персоналом»
- Эффективные практические инструменты управления персоналом всех подразделений компании
- Способы оценки и усиления собственных лидерских качеств
- Основные управленческие функции: делегирование полномочий, постановка задач, мотивация и контроль
- Способы эффективного влияния на поведение подчиненных
- Условия для ответственного выполнения работ, соблюдения деловой дисциплины и повышения обязательности
- Факторы морального принуждения и моральной мотивации
- Оптимальная межличностная дистанция с подчиненными
- Применение на практике различных методик повышения личной психологической устойчивости
- Стресс-менеджмент
Преподаватель
Фридман Александр Семенович
Курс «Организация эффективной командной работы»
- Группа и команда: сходства и различия
- Критерии эффективности работы команды
- Ключевые навыки членов эффективной команды
- Этапы развития команды и их отличительные черты, включая особенности межличностных отношений и наиболее соответствующего этапу развития команды стилю управления
- Распределение ролей в команде
- Оптимальный состав команды, ролевой баланс
- Критически значимые роли участников команд на различных этапах реализации проекта
- Малые команды: какие роли можно совмещать
- Что делать, если команда не сбалансирована
- Обратная связь как основной инструмент руководителя при управлении командной работой
- Алгоритм обеспечения результативности деятельности команды
Преподаватель
Друтько Владислава Анатольевна
Курс «Management skills»
- «Инструментальный ящик» эффективного руководителя: методики управления подчинёнными — как их правильно совмещать и как избежать типичных ошибок
- Что мешает эффективно управлять подчинёнными: типичные проблемы оперативного управления, почему они возникают и к каким последствиям приводят
- Роль корпоративных регламентов в оперативном управлении: общие задачи, условия правильного использования и типичные ошибки руководителей
- Виды, иерархия и целесообразность
Преподаватель
Фридман Александр Семенович
Райш Наталья Александровна
Эксперт-практик в области организационного развития и управления человеческими ресурсами
Профессиональный опыт
Опыт управленческой деятельности более 7 лет, опыт управления персоналом в компаниях численностью более 7500 человек
-
2012 – н.в. — ООО «Практика Бизнеса», руководитель проекта
-
2011 – 2012 — ООО «Партер Престиж», бизнес-тренер
-
2011 – 2010 — ОАО «ГМК «Норильский Никель», руководитель проектной группы
-
2010 — ОАО «Норильскгазпром», заместитель начальника отдела труда и заработной платы
-
2005 – 2010 — Салон красоты и здорового питания, директор
Профессиональные компетенции
-
Разработка и внедрение системы подбора персонала
-
Формирование корпоративной системы обучения персонала
-
Разработка систем нематериальной и материальной мотивации персонала
-
Бизнес-планирование, прогнозирование
-
Формирование фонда оплаты труда
-
Создание модели компетенций для категорий сотрудников всех уровней
-
Введение регламентирующей документации по HR-направлениям
-
Разработка и внедрение методологии оценки персонала
-
Формирование кадрового резерва
Образование
-
2013 — Национальный открытый институт России, экономика предприятий и организаций
-
2001 — Красноярский государственный торгово-экономический институт, экономика, бухгалтерский учет и контроль
Клочко Мария Викторовна
Эксперт-практик в области клиентского сервиса, продаж, управления персоналом
Профессиональные компетенции
-
Успешный опыт реализации консалтинговых проектов в области организационного проектирования и HR в течение последних 8 лет
-
Опыт руководства HR-подразделением более 6 лет
-
Создание корпоративного обучающего центра, разработка корпоративных тренингов, проведение и передача методики внутренним тренерам
-
Набор и обучение штата представителей по продажам по Москве и регионам, создание и внедрение систем материального стимулирования
-
Разработка моделей компетенций сотрудников
Клиенты
GlaxoSmithКline, Hoffman la Roche, Гедеон Рихтер, ВЕРОФАРМ, Sun Pharmaceuticals, ЭКОМИР,АМД Лаборатории, ЦНИИ Эпидемиологии, ИНВИТРО, медицинский центр VivaMed, косметологический центр «Tres Bien», компания «Медконсалт», медицинская компания «ЮНИКС», КРК «Европа», МИЭЛЬ, NEWARENDA
Выступления и публикации
-
Автор публикаций в изданиях «Справочник по управлению персоналом», «Кадровое дело», «Управление развитием персонала», «Фармперсонал»
-
Докладчик на HR-конференциях и конгрессах
Образование
-
Московская Медицинская Академия имени И.М.Сеченова
-
Институт экономики и предпринимательства, специальность менеджмент организации
-
Государственная Академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и сотрудников инвестиционной сферы (ГАСИС), специальность социология и психология
Самоукина Наталья Васильевна
Кандидат психологических наук, специалист в области управления персоналом, коуч-консультант, бизнес-тренер. Входит в первую «десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого информационного портала «Business Seminar»
Профессиональный опыт
-
2009 – н.в. — ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», учредитель, генеральный директор
-
2004 — Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, доцент
-
2002 – 2008 — ConocoPhillips, корпоративный тренер
-
1997 – 2002 — Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой, заведующий кафедрой управления персоналом
-
1995 – 1998 — Высшая школа банковской психологии при Леви-Центре, директор
-
1980 – 2008 — Психологический институт Российской академии образования, старший научный сотрудник
Профессиональные компетенции
-
Управление персоналом
-
Разработка систем нематериальной мотивации персонала
-
Оценка персонала
-
Разработка Корпоративного кодекса и Корпоративного тайм-менежмента компании
-
Формирование корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций
-
Тренинг активных продаж
-
Коучинг первых лиц
Клиенты
ОАО «Русский продукт», рекламное агентство «Астродизайн», Мосгортранс, «Мир Книги», «Миэль-Недвижимость», «Русский мех», «Служба 11 Деловая Авиация», Ассоциация «Гильдия производителей деревянных окон», нефтяная компания «Шелл», НПО «ФоМос», «STM», издательство «Семь Дней», «Электронмаш», «Mary Kay», «Gillette», «DHL», Terra Sport, американская нефтяная компания «ConocoPhillips», «RTSoft», туристическая компания «United Tourist Enterprises (UTE)«, Центр международной торговли (ЦМТ), Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э Баумана, ОАО «МегаФон», АЗС ОАО «Татнефть», ОАО «Российские железные дороги», Альфа-Банк, ГУТА Банк, Внешторгбанк, Сбербанк России и другие
Преподавательская деятельность
-
2008 – н.в. — Институт «Президент» при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса Стратегическое управление человеческими ресурсами
-
2004 – н.в. — ведущие бизнес-школы, преподаватель курсов Управление персоналом, Тайм-менеджмент, Оценка персонала, Нематериальная мотивация персонала, Обучение и развитее персонала, Assestment Center
-
2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса MBA «Управленческое консультирование»
-
2004 — Российский государственный гуманитарный университет, преподаватель курса Организационное поведение
Выступления, публикации и достижения
Автор более 150 публикаций, среди которых
-
Книги – «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить», «Психология бизнеса», «Экстремальная психология», «Психология оптимизма», «Карьера без стресса», «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?», «Управление персоналом: российский опыт», «Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса», «Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах», «Незаменимый сотрудник и кадровая безопасность», «Настольная книга директора по персоналу» и другие
-
Статьи по управлению персоналом в журналах и газетах «Карьера», «Управление персоналом», «Кадровое дело», «Мотивация и оплата труда», «Деньги и кредит», «Les nouvelles esthetigues», «Элитный персонал», «Комсомольская правда», «Фармацевтический вестник», «Аргументы и факты» и другие
-
Принимает участие в радиопередачах и телевизионных программах с деловой тематикой «Говорит Москва», «Сити ФМ», Центра ТВ программ НП «НДП «Альянс Медиа»
Образование
-
1991 — Психологический институт Российской Академии образования, докторантура
-
1984 – 1989 — Психологический институт Российской академии образования, аспирантура
-
1970 – 1976 — Ярославский государственный университет, факультет психологии
Статьи
-
Новые идеи в российском менеджменте
-
Оценка персонала при помощи технологии Assessment Center
-
Реорганизация компании: как преодолеть трудности?
-
Тайм-менеджмент для фрилансера
Серебряков Дмитрий Владимирович
Эксперт в области управления персоналом, специалист по построению систем мотивации, оценки, развития и обучения. Сертифицированный бизнес-тренер
Профессиональный опыт
В области обучения, развития и управления персоналом 8 лет
Более 5 лет управленческого опыта в компаниях с численностью от 10.000 человек
-
2011 – н.в. — ООО «CATGroup», директор по развитию
-
2011 – 2012 — ОАО СК «Росгосстрах жизнь», директор управления обучения и развития
-
2009 – 2011 — ОАО «МегаФон Ритейл», руководитель службы обучения, развития и оценки персонала
-
2008 — ГК «Юпитер», управляющий гостиничным комплексом, операционное и стратегическое управление ГК
-
2007 – 2008 — ОАО «Вымпелком», руководитель направления технического обучения
-
2005 – 2007 — ОАО «Вымпелком», корпоративный тренер
Профессиональные компетенции
-
Разработка и внедрение блока по управлению персоналом в организациях
-
Формирование корпоративных систем обучения
-
Разработка моделей компетенций для профессионального и управленческого состава
-
Разработка систем оценки персонала
-
Разработка и координация кадровой политики компании
-
Создание и развитие систем кадрового администрирования и подбора персонала
-
Формирование системы адаптации новых сотрудников
-
Поиск и подбор ключевых специалистов
-
Владение современными методиками управления персоналом
Образование
-
2001 – 2003 — Санкт-Петербургский Политехнический университет, управление персоналом на предприятии
-
1999 – 2003 — Санкт-Петербургский Университет Телекоммуникаций, инженер
Повышение квалификации и обучение в рамках многочисленных семинаров, тренингов, конференций
Даты начала обучения не определены.