Курс, семинар, тренинг Практикум по управлению персоналом с использованием модели компетенций

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

26 900 р.

Добавить к сравнению

Продолжительность обучения 16 академических часа.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

В современных организациях все более актуальными становятся комплексные системы управления персоналом, которые способны решать не только текущие задачи, но и реализовывать стратегию развития. В связи с этим работа с человеческими ресурсами организации будет требовать не только оперативных решений, но и стратегических. Таким образом, создание корпоративных моделей компетенций позволит в режиме реального времени не только дать информацию о существующем состоянии кадрового ресурса, но и создать возможности для его постоянного развития и совершенствования.

Семинар дает ответы на следующие вопросы: зачем модель компетенций бизнесу и почему она считается связующим звеном в системе управления персоналом? Почему начать стоит именно с нее, если перед компанией стоят вопросы повышения эффективности работы персонала?
Модель компетенций рассматривается как системное решение комплекса задач, связанных с привлечением, отбором, обучением, оценкой, развитием и мотивацией работников.

Программа составлена таким образом, что, помимо получения теоретических знаний, формируются практические навыки по разработке, внедрению и сопровождению модели компетенций, как элемента системы управления человеческими ресурсами.

В результате обучения вы:

  • получите знания о теории управления персоналом, основанной на модели компетенций
  • рассмотрите основные этапы и правила разработки модели компетенций
  • научитесь выбирать и формулировать эффективные компетенции для развития компании
  • узнаете, как подобрать инструментарий оценки и развития компетенций, сформировать оптимальный набор оценочных и развивающих процедур для разных уровней сотрудников
  • приобретете навыки построения элементов системы управления персоналом на основе разработанных компетенций
  • узнаете, как внедрить модель компетенций с максимальным эффектом для организации
  • рассмотрите практики по разработке моделей компетенций ведущих компаний

Программа курса

День 1 Модель компетенций. Основные понятия

  • Краткий исторический обзор возникновения компетенций в бизнес-практике
  • Компетентностный подход в системе управления персоналом
  • Цели и преимущества модели компетенций в компании
  • Подходы в разработке моделей компетенций в зависимости от цели компании
  • Типы компетенций. Связь компетенций с эффективностью персонала
Принципы и этапы разработки модели компетенций
  • Планирование проекта. Описание желаемого результата и областей его применения, сроков выполнения
  • Методы сбора информации и моделирования компетенций: метод прямых атрибутов, критические инциденты, репертуарные решетки, фокус группы и другие методы
  • Кодирование поведенческих признаков. Отбор и описание оценочных шкал. Матрица оценки по компетенциям. Создание модели компетенций и ее валидизация
  • Типичные ошибки при разработке модели компетенций и рекомендации по их устранению

Практикум:

  • анализ актуальности создания модели компетенций в компании / анализ существующей в компании модели компетенций и ее проблемных зон
  • разработка корпоративной модели компетенций, соответствующей бизнес-целям и ценностям компании
День 2 Система управления персоналом с использованием модели компетенций
  • Формирование профиля кандидата (определение базового профиля компетенций для должности)
  • Отбор при найме персонала (сценарии интервью)
  • Управление адаптацией персонала
  • Оценка имеющегося уровня компетенций у сотрудника (новичка или действующего сотрудника), разработка на ее основе индивидуальных и групповых планов развития, принятия управленческих решений по передвижению сотрудников, включения их в кадровый резерв или проектные команды
  • Система оплаты труда, материальное и нематериальное стимулирование персонала на основе модели компетенций
  • Трансляция корпоративных ценностей
Цикл внедрения модели компетенций. Практические примеры разработки и использования
  • План внедрения и внутренний PR модели компетенций. Секреты эффективности
  • Проведение пилотного проекта. Выбор зон применения. Оценка валидности разработанной модели компетенций
  • Интеграция модели компетенций с другими бизнес-процессами компании
  • Трудности и препятствия внедрения модели компетенций. Управление рисками

Практикум:

  • разработка сценария интервью по компетенциям при подборе персонала
  • разработка индивидуальных и групповых планов обучения на основе модели компетенций
  • кейс «Разработка системы материального стимулирования персонала на основе модели компетенций»
  • кейс «Разработка плана проекта внедрения модели компетенций в компании»

Преподаватели

Долгова Татьяна Алексеевна

Бизнес-тренер, эксперт-практик в области оценки персонала

Профессиональный опыт

  • 2011 – н.в. — ООО «Гиперглобус», бизнес-тренер, консультант HR-проектов, коуч управленческого состава
  • 2009 – н.в. — Сеть магазинов «Galateia», «Burgerschuhe», бизнес-тренер, независимый консультант
  • 2009 – 2011 — ООО «Оптовик», ведущий специалист по оценке и аттестации персонала, бизнес-тренер
  • 2002 – 2009 — Рекрутинговое агентство «СLC Сompany», ведущий консультант executive search

Профессиональные компетенции

  • Построение системы обучения компании с нуля
  • Разработка и внедрение системы оценки персонала. Оценка по компетенциям методом ассессмент-центр. Обучение экспертной комиссии
  • Разработка и внедрение системы компетенций компании. Разработка интервью по компетенциям, составление описания рабочего места
  • Разработка и внедрение системы работы с кадровым резервом
  • Поиск и подбор персонала всех уровней, executive-search
  • Построение взаимодополняющей команды лидеров высшего эшелона управления

Клиенты

ООО Гиперглобус, ООО Оптовик (гипермаркеты Эссен), ОАО КамАЗ, «Rieker», «Galateia», «Burgerschuhe», «Respect», «Club Copin», «Max Shuz»

Образование

  • Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики / Институт практической психологии, бизнес-тренинг «Новые возможности развития организации»
  • Образовательный центр Саксонской торговли / IACET, кадровый менеджмент, торговый маркетинг, управление персоналом и профессиональная подготовка
  • Институт управления, практический психолог, преподаватель психологии

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪