Модуль 1. Тренинг коммуникативной компетентности Цели коммуникации. Участники коммуникации и их восприятие процесса общения. Эффективная передача информации. Барьеры коммуникации. Этапы наработки навыка: лестница компетентности. Конструктивная обратная связь. Вербальная и невербальная коммуникация. Вопросы: открытые и закрытые. Навыки задавания вопросов. Техники активного слушания. Эмоции в общении. Эмоциональная компетентность. Коммуникация в конфликтных ситуациях. Модуль 2. Методический тренинг (1) Методические основы и логика построения коммуникативного тренинга Цели, задачи и принципы проведения базового тренинга. История развития тренинга. Различные тренинговые модели. Особенности обучения взрослых. Структура базового тренинга. Ритуальные тренинговые процедуры: процедура знакомства, сбор ожиданий/опасений, правила групповой работы, постановка целей на тренинг, завершающие упражнения. Лабилизация и особенности ее использования в тренинге. Работа с эмоциями в группе. Снятие остаточного напряжения. Три ступени отработки техник и правила поведения тренера на каждой из них. Инструменты, используемые в тренинге: ролевые игры, психогимнастика, дискуссии. Умения и навыки работы с видео аппаратурой. Конструктивная обратная связь — один из ключевых инструментов в тренинге. Основы написания упражнения. Самостоятельное проведение участниками тренинга упражнений. Практическое задание участникам: провести упражнение-разминку или одну из ритуальных тренинговых процедур. Модуль 3. Элементы тренинга ведения переговоров Виды переговоров. Этапы переговоров. Основные стратегии переговоров. Управление конфликтами. Подготовка к переговорам. Искусство говорить и умение слушать. Контроль над эмоциями. Аргументация и контраргументация в переговорах. Виды аргументов. Приемы аргументации. Манипулятивные приемы в переговорах и способы противодействия им. Ассертивное поведение. Движение к согласию и принятие решения (завершение сделки). Практическое задание участникам: провести связку из двух упражнений (разминка + смысловое упражнение). Модуль 4. Методический тренинг (2) Методические основы и логика построения тренинга переговоров. Подготовка к тренингу. Использование различных игр, техник, упражнений. Анализ послеигрового опыта (брифинг/дебрифинг). Модификации. Использование в различных тренингах. Личность тренера. Выбор своего стиля. Особенности работы в паре. Групповая динамика в тренинге. Эмоциональная компетентность тренера: умение осознавать свои эмоции и эмоции участников и управлять ими. Работа с «трудными» участниками. Создание и использование раздаточных материалов. Самостоятельное проведение участниками тренинга упражнений. Практическое задание участникам: провести блок упражнений, включающий в себя разминку, мини-лекцию и упражнение на наработку навыка. Модуль 5. Семинар-тренинг формирования команды Знакомство с понятием команды. Цели создания команды. Миссия команды. Изучение этапов роста/изменения, через которые проходит команда, и их влияния на эффективность деятельности и внутреннюю сплоченность команды. Исследование ролей в команде, определение участниками своих ролей. Лидерство в команде. Модуль 6. Методический тренинг (3) Основы создания программы семинара-тренинга. Различные способы построения тренинга по формированию команды. «Веревочный курс». Защита участниками группы дипломных проектов. Супервизии Супервизорские занятия являются основой наработки навыков тренерского мастерства, на них участники проводят упражнения и получают обратную связь от группы и тренеров. Кроме того, участники имеют возможность обсудить сложные вопросы, касающиеся работы тренера.
Сергей Шабанов
Юлия Карпова
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail