Этапы создания системы обучения в компании
-
Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала компании
-
Цели создания. Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности
Практикум: кейс «Методы и инструменты диагностики с примерами нефтегазовой отрасли»
Формы и методы обучения персонала в компании
-
Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
-
Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения
-
«Корпоративная книга»/ «Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний
-
Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании
Практикум:
-
Разработка матрицы учебных программ
-
Примеры инструментов ведущих нефтегазовых компаний СНГ
Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой тренеров/ преподавателей
-
Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей
-
Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения
-
Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
-
Привлечение сотрудников компании в качестве преподавателей. Способы мотивации к передаче знаний
-
Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов
Практикум:
-
Кейс «Алгоритм формирования команды тренеров»
-
Мотивация преподавателей
-
Пример: дом знаний Shell
Работа с внешними провайдерами обучения
-
Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
-
Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
-
Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности
Практикум: бланк оценки провайдеров, пример нефтехимии
Способы и методы выявления потребностей в обучении
-
Определение потребностей в обучении
-
Традиционные способы выявления потребностей в обучении
-
Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении
Практикум: упражнение «Оценка потребности в обучении»
Методическое обеспечение системы обучения в компании
-
Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов
-
Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности
Практикум: примеры методик российских и зарубежных компаний
Оценка эффективности обучения
-
Критерии эффективности обучения.
-
Оценка эффективности обучения по Киркпатрику
-
Оценка эффективности обучения по методу ROI
-
KPI обучения и развития персонала
Практикум: кейс «Система оценки эффективности обучения. Обоснование и защита на управляющем комитете»
Повышение эффективности обучения в компании
-
Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения
-
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
-
Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики
-
Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения
-
Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество
-
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения
Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий
Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути
-
Адаптация и обучение новичков. Входное обучение
-
Профессиональные тренинги и занятия для специалистов
-
Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии
Практикум:
-
Программа повышения эффективности программ обучения
-
Защита бюджета и затрат перед руководящими органами Компании
-
Кейс: методы и инструменты оценки эффективности Компании
Дополнительно предоставляется комплект учебных материалов в электронном виде с учетом отраслевой специфики: регламенты обучения, формы, опросники, анкеты для оценки эффективности, форматы бюджетов, примеры бизнес-процессов по обучению, формы запросов и т.д.
Краснова Наталья Владимировна
Даты начала обучения не определены.