День 1
Консалтинговая компания - бизнес по оказанию профессиональных услуг
-
Что такое профессиональные услуги? Классификация - юридические, аудиторские, бухгалтерские и т.п. услуги
-
Правовое регулирование консалтинговой деятельности
-
Основы успешной организации консалтинговой деятельности
-
Принцип «рычага». «Рычаг» и клиенты, «рычаг» и персонал, «рычаг» и прибыль
-
Типы консалтинговых проектов: «мозги»/«седина»/«процедуры»
-
Факторы прибыльности консалтингового бизнеса (доходность/производительность /«рычаг») и управление ими. Краткосрочная и стратегическая прибыльность компании
-
Делегирование и прибыльность
Практикум: расчет доходности компании в зависимости величины «рычага»
День 2
Клиенты - основа успеха консалтинговой компании
-
Комплекс действий по развитию консалтинговой практики: вещание/ухаживание/сверхудовлетворение/выращивание отношений/выслушивание
-
Качество услуг. Программа качества услуг .Общее управление качеством оказываемых услуг. Средства и методы решения управленческих проблем. Развертывание функции качества
-
Роль внутренних стандартов консалтинговой деятельности в обеспечении качества услуг
-
Обслуживание существующих клиентов. Поведение клиента на рынке (что ищет покупатель услуг?). Поиск новых клиентов
Практикум:
-
Развертывание функции качества (QFD)
-
Подготовка стандарта консалтинговой деятельности
Особенности маркетинга и рекламы для консалтинговой компании
-
Ключевые положения маркетинговой стратегии
-
Мероприятия по привлечению и удержанию клиентов
-
Особенности продвижения консалтинговых услуг
-
Оценка эффективности затрат на маркетинг и рекламу
День 3
Современные подходы к ценообразованию – достижение ценового преимущества
-
Ценовое преимущество – основа обеспечения прибыльности бизнеса. Характеристика рычагов прибыли
-
Понятия каскада и разброса фактической цены и прибыли
-
Способы управления ценами (отраслевой уровень, уровень товарно-рыночной стратегии, уровень сделки)
-
Ценообразование для новых товаров (работ, услуг)
-
Архитектура ценообразования
Практикум: выработка мероприятий для достижения компанией ценового преимущества.
Персонал - главный актив консалтингового бизнеса
-
Характеристика персонала. Подбор персонала
-
Как сформировать команду настоящих профессионалов консалтеров? Система партнерства
-
Мотивация консалтеров – способы и виды
-
Действия в условиях нехватки качественного персонала (стратегии производительности/сокращения потребностей/замены)
Практикум:
-
Разработка системы мотивации финансового консалтера
-
Разработка должностной инструкции Директора департамента экономического консалтинга
День 4
Личностные компетенции директора по экономическому развитию
-
Лидерство в эпоху перемен. Власть и харизма
-
Самоменеджмент: личная организованность и управление рабочим временем
-
Успешность и позитивное мышление. Техники управления стрессом в ситуации изменений
Управление консалтинговой компанией
-
Управление: роль лидера в увеличение ценности бизнеса
-
Стратегия консалтингового бизнеса – нужна ли она и как ее создать?
-
Планирование консалтинговой деятельности (проектное планирование). Опыт применения проектного подхода для многофункциональной консалтинговой группы
-
Нормирование трудозатрат консалтеров
-
Структура консалтинговой компании: единая компания/«охотники»/«фермеры»
-
Некоторые практические вопросы экономики консалтинговой компании - способы сокращения себестоимости услуг – аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала
Практикум:
-
Баланс выгод по мероприятиям, направленным на снижение себестоимости услуг
-
Разработка технико-экономических нормативов трудовых затрат для консультанта по управленческому учету
День 5
Приемы консалтинговой работы - как системно решать проблемы?
Осмысление проблем
-
Построение решения
-
Важность фактов
-
Четкая структурированность Принцип МЕСЕ
-
Основанность на (механизме) выдвижения и анализа гипотез Определение, развитие и проверка начальной гипотезы
Развитие подходов к решению задач
-
Тестирование проблемы на существование
-
Использование готовых техник
-
Избегание шаблонных методик
-
Тестирование первоначальной гипотезы в ходе выполнения работ. Избегание подгонки фактов под начальную гипотезу
-
Тестирование решений на соответствие потребностям клиента
-
Действия в ситуации «затыка»
Автоматизация консалтинговой деятельности
-
Цели и задачи автоматизации консалтинговой деятельности
-
Выбор параметров системы автоматизации. Принятие решения о разработчике системы автоматизации: разработка собственными силами или использование услуг подрядчика
-
Информационные базы предприятия и варианты их взаимодействия. Фискальная безопасность автоматизации консалтинговой деятельности
-
Оценка стоимости внедрения и эффективности систем автоматизации консалтинговой деятельности Какого эффекта следует ожидать от автоматизации тех или иных функций консалтеров?
-
Обзор наиболее распространенных систем автоматизации консалтинга: возможности и стоимость внедрения. Комплексные и специализированные системы
Самсонова Людмила Игоревна , Максимова Мария Андреевна , Петров Алексей Александрович
Даты начала обучения не определены.