Этот семинар для Вас, если Вы
- не имеете опыта консалтинговой работы, но намерены заняться консультационной практикой
- начинающий бизнес-консультант и желаете повысить свою квалификацию, получить реальные навыки ведения консалтинга
- внутренний консультант, стремящийся к получению новых знаний и навыков в проведении консультационной работы в развивающейся компании
- внешний консультант, стремящийся обогатить свой профессионализм в сфере позиционирования, продвижения и реализации собственных бизнес-проектов
В результате обучения Вы
- узнаете целевое назначение, сферы применения, методы бизнес-консультирования и особенности их применения при решении различных бизнес-проблем
- освоите современные технологии консалтинговой работы
- овладеете технологическими умениями консультационной работы с различными категориями клиентов
- сможете эффективно владеть методами, техниками и технологиями организационного, управленческого, кадрового и имидж-консультирования
- получите авторские материалы преподавателя программы (кейсы, методики, презентации, раздаточные материалы)
День 1
С чего начинается семинар?
-
Этап взаимного представления
-
Презентация семинари его основных блоков
-
Этап сбора ожиданий участников от программы и их коррекция
-
Выработка групповых норм и правил
-
Психологическая разминка
Групповая дискуссия: «Консалтинг — это: а) венчурный бизнес; б) сфера информационных услуг; в) инструмент организационного проектирования; или г) интеллектуальное мошенничество???»
Специфика бизнес-консалтинга
-
Особенности бизнес-консалтинга
-
Основные направления бизнес-консалтинга
-
Технологии бизнес-консультационной работы
Кейсы: Участник выполняет задания: «Услуги бизнес-консалтинга», «Методы эффективной работы бизнес-консультанта с клиентами».
Теория и практика бизнес-консультирования
-
Сущность, цель, задачи, области применения и возможности бизнес-консультирования
-
Различие понятий «консультант», «коуч», «тренер», «наставник», «преподаватель»
-
Внешние и внутренние бизнес-консультанты
-
Бизнес-консалтинговые услуги
-
Условия формирования отношений сотрудничества с клиентами
-
Управление инновационным процессом в ходе бизнес-консультирования
-
Модели взаимоотношений с клиентами
-
Этические вопросы бизнес-консультирования
Workshop: Условия формирования отношений сотрудничества с клиентами.
День 2
Технология бизнес-консультирования
-
Описание проблемы клиента, разработка плана-задания, подписание контракта на консультирование
-
Изучение проблемы, поиск и изучение фактических данных, разработка концептуальной основы консалтинговой деятельности
-
Планирование процедуры консультирования
-
Внедрение инновационных предложений
-
Обучение персонала заказчика инновационным технологиям
-
Оценка проведенной консультационной работы
-
Итоговый отчет о проделанной работе
Кейсы: «Описание проблемы клиента», «Методы разработки инновационных решений», «Пути внедрения инноваций».
День 3
Этапы бизнес-консультирования
Подготовительный этап бизнес-консультирования
-
Описание проблемы клиента
-
Разработка плана-задания
-
Подписание контракта на консультирование
Эссе: Участник выполняет задание «Диагностика клиентского запроса».
Основной этап бизнес-консультирования
-
Разработка концепции консалтинга
-
Разработка и внедрение инновационных предложений
-
Обучение персонала заказчика инновационным технологиям
Интервью: Участник выполняет задание «Защита инновационного проекта».
Завершающий этап бизнес-консультирования
-
Оценка клиентом проведенной консультационной работы
-
Итоговый отчет о проделанной работе
День 4
Навыки и компетенции бизнес-консультанта
-
Функции бизнес-консультанта
-
Базовые компетенции бизнес-консультанта: методологическая, диагностическая, проектная, коммуникативная, организаторская, личностно-профессиональная
-
Поведенческие роли бизнес-консультанта
-
Навыки ролевого поведения бизнес-консультанта
-
Условия и механизмы реализации принципов независимости, объективности и конфиденциальности в деятельности бизнес-консультанта
-
Пути повышения профессионализма бизнес-консультантов
Видеотренинг: «Рациональное поведение бизнес-консультанта при наличии сопротивления организационным изменениям со стороны персонала или стейкхолдеров».
Повышение квалификации бизнес-консультантов
-
Личностные характеристики бизнес-консультантов
-
Обучение и повышение квалификации бизнес-консультантов
Workshop: «Целевые программы базовой профессионализации и повышения квалификации бизнес-консультантов компании».
Видеотренинг: «Развитие базовых профессиональных компетенций бизнес-консультанта».
Мастерство бизнес-консультанта
-
Бизнес-консультант как коммуникатор
-
Бизнес-консультант как модератор
-
Бизнес-консультант как фасилитатор
-
Бизнес-консультант как инноватор
-
Бизнес-консультант как лидер процесса
Кейсы: Участник выполняет задания «Установление и развитие деловых отношений с клиентом», «Организация исследовательской работы», «Преодоление сопротивления персонала организационным изменениям», «Управление инновационным процессом в ходе бизнес-консультирования», «Вовлечение персонала в организационные изменения».
Каждому участнику выдается сертификат.
Футин Вячеслав Николаевич
Профессор, доктор психологических наук, психолог, советник по работе с персоналом федерального и регионального управления
Профессиональный опыт
Управленческая, организационно-кадровая, консалтинговая и педагогическая (преподавательская и тренинговая) работа в государственных и коммерческих организациях
Профессиональные компетенции
-
Владеет современными административно-организационными технологиями стратегического менеджмента, развития корпоративной политики, философии, этики, культуры; оптимизации структуры, функций, методов управления персоналом в системе управления организацией; совершенствования систем кадрового обеспечения организации; развития ее трудового потенциала; индивидуальной и групповой мотивации; внутрифирменного карьерного продвижения; формирования кадрового ядра организации
-
Проводит диагностику эффективности управленческой концепции руководителей, практики принятия управленческих решений и их реализации в управленческой деятельности, стилей руководства; изучение ресурсных возможностей руководителей и пути повышения их управленческой компетентности
-
Осуществляет разработку перспективных направлений развития организации; анализ основных проблем и способов формирования сильной организационной культуры; оценку эффективности организационного поведения персонала и поиск путей повышения его продуктивности
-
Консультирует по организационно-кадровым, имиджевым и психологическим вопросам повышения конкурентоспособности фирмы; по проблемам управления процессами организационных изменений
-
Организует и проводит PR-мероприятия по созданию и корректировке корпоративного имиджа, развитию фирменного стиля
Преподавательская деятельность
-
2006 – н.в. — Российская академия путей сообщения, профессор кафедры управления персоналом
-
2005 – н.в. — ГОУ Педагогическая академия, профессор
-
2005 – 2006 — Институт индустрии моды, декан факультета «Связи с общественностью»
-
2004 – 2005 — Международный университет бизнеса и управления, заведующий кафедрой коммуникационного менеджмента
Публикации и достижения
-
Вице-президент Академии имиджелогии с 2005 года
-
Постоянный ведущий и участник научных и научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, круглых столов, посвященных становлению, развитию, преподаванию и практическому внедрению человековедческих технологий
-
Опубликовал 77 научных работ, среди которых 2 индивидуальные монографии, 5 учебно-методических пособий
Даты начала обучения не определены.