Методы исследований:
• Основные направления исследований в компании. Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B) • Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек • Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Обзор групповых качественных методов исследований. Применение проективных техник • Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping • Проведение исследования «собственными силами»: миф или реальность? • Анализ «подводных камней» исследований. Виды ошибок при проведении исследований Опрос как основной метод сбора информации • Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования • Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки • Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы • Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет Структуризация и систематизация исследовательской работы • Разработка программы, плана и бюджета исследования. Формулирование рабочих гипотез • Организация исследований собственными силами и силами исследовательской компании • Виды и источники информации. Работа с внешней и внутренней информацией. Приобретение готовые исследований • Проведение кабинетных исследований собственными силами. Анализ внутренней информации • Отчет о результатах исследований. Особенности презентации результатов исследований Бенчмаркинг как инструмент оценки и анализа собственной конкурентоспособности • Почему важно анализировать не только свой рынок? • Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX) • Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC) • Инструменты конкурентной разведки Анализ данных. Прикладные аспекты исследований • Комплексный анализ рынка • Анализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услуг • Анализ существующих и потенциальных клиентов • Анализ цен Примеры реальных исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки и т.д.)Колонтай Михаил МихайловичПукович Сергей МихайловичСторожева Наталия Евгеньевна
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail