В современных реалиях от качества принятых управленческих решений зависит не только эффективность, но часто и само существование бизнеса. Понимание финансовой стороны бизнес-процессов помогает делать правильные выводы, принимать эффективные решения и увеличивать прибыль компании.
Финансовый практикум поможет вам научиться анализировать и использовать в работе данные финансовых отчетов своей компании, в результате чего вы сможете оценивать, контролировать и совершенствовать процессы стратегического и оперативного управления, вносить необходимые изменения в финансовые планы компании и своевременно реагировать на любую возникающую непредвиденную ситуацию.
В результате обучения вы:
-
научитесь объективно оценивать деятельность отдела или компании, что в свою очередь позволит вам принимать оптимальные управленческие решения
-
сможете легко контролировать ситуацию на предприятии и деятельность собственных сотрудников
-
изучите правила анализа основных финансовых отчетов
-
узнаете, как оценивать ситуацию в компании и на рынке и принимать взвешенные финансовые решения
-
рассмотрите финансовые показатели, имеющие ключевое значение для эффективности бизнеса
-
получите навыки управления затратами, которые дадут возможность сэкономить средства и использовать их более рационально
-
поймете, как оперативно принимать решения в условиях кризиса и жесткой конкуренции
День 1
Роль финансов в работе нефинансовых руководителей. Правила успешного кросс-функционального взаимодействия в компании
-
Операционный и финансовый циклы, финансовый кругооборот компании — суть, варианты развития. Роль нефинансовых подразделений в оптимизации управления финансами
-
Бизнес-процессы как основа кросс-функционального взаимодействия. Оценка участия нефинансовых подразделений в финансовых процессах компании
-
ТОП-5 проблем взаимодействия финансовых и нефинансовых менеджеров. Пути решения спорных ситуаций
-
Создание системы финансового управления. Дерево стратегических финансовых целей, KPI и система сбалансированных показателей (BSC). Стратегическая карта целей
Практикум-кейс «Оптимизация взаимодействия с финансовой службой на примере реальных кейсов»
Финансовая отчетность компании. Оценка финансовых показателей
-
Основные виды учёта: финансовый, бухгалтерский и управленческий учет. Задачи и принципы организации учёта
-
Финансовая отчетность как основной источник информации для принятия управленческих решений. Структура годовой отчётности компании. Баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств
-
Обзор возможных целей и задачи финансового анализа. Методы финансового анализа. Направления оценки финансовых показателей
-
Факторы, влияющие на выбор финансовых показателей. Ключевые показатели эффективности бизнеса
-
Показатель EBITDA и его роль в оценке эффективности компании
Практикумы:
-
Кейс «Экспресс-оценка финансового состояния и эффективности процессов компании на основании данных бухгалтерской отчётности»
-
Кейс «Выбор и расчёт ключевых финансовых показателей для производственной компании»
День 2
Система бюджетирования компании
-
Финансовая модель как инструмент управления финансами компании. Классификация моделей
-
Роль бюджетирования в управлении компанией. Причины неэффективного бюджетирования
-
Особенности организации системы бюджетного управления в современных реалиях. Планирование ключевых финансовых показателей. Отраслевые особенности бюджетирования
-
Финансовая структура компании. Выделение центров ответственности в системе планирования и управленческого учета компании
-
Этапы бюджетного процесса. Роль нефинансовых подразделений на каждом этапе. Организация взаимодействия между участниками
-
Необходимый и достаточный набор бюджетов. Взаимосвязь между отчетами компании и их использование при составлении бюджета
Практикум-кейс «Построение финансовой структуры и формирование набора бюджетов для компании с учётом отраслевых особенностей»
Управление затратами компании. Анализ безубыточности
-
Классификация затрат. Основные принципы управления затратами. Затратообразующие факторы
-
Текущие и капитальные затраты: САPEX/OPEX. Оценка экономической эффективности
-
Анализ безубыточности: роль, область применения, ключевые показатели
-
Участие нефинансовых подразделений в подготовке и реализации программы оптимизации затрат
Практикумы:
-
Кейс "Принятие управленческих решений с помощью анализа безубыточности
-
Кейс "Подготовка плана мероприятий по сокращению затрат для заданной ситуации
Шкилева Инна Анатольевна
Кандидат экономических наук, эксперт-практик по управлению финансами компании, постановке систем бюджетирования, управленческого учета и автоматизации, руководитель финансово-экономического блока с 20-летним опытом
Профессиональный опыт
Профессиональный опыт — 20 лет, из них 15 — на управленческих позициях в финансовом блоке компаний с оборотом до 27 миллиардов рублей, холдинговых структурах
-
2018 — н. в. — частная практика, независимый финансовый директор, реализация проектов и консультации по финансовым бизнес-процессам
-
2016–2018 — ООО «Союзагрохим», финансовый директор
-
2007–2015 — ЗАО «РН-Энергонефть» (ООО «РН-Энерго»), начальник финансового управления
-
2002–2007 — ОАО «Курскэнерго», начальник финансового отдела
Профессиональные компетенции
-
Разработка и реализация финансовой стратегии
-
Организация работы финансово-экономического блока
-
Финансовый аудит, контроллинг и оптимизация бизнес-процессов
-
Организация бюджетирования, создание управленческой отчётности
-
Создание «Фабрики платежей»
-
Организация расчётных операций с учётом филиальной структуры
-
Управление дебиторской задолженностью
-
Внедрение комплексных моделей анализа финансовых показателей
-
Автоматизация на SAP R/3, 1С
-
Восстановление управленческого, налогового учёта в том числе по МСФО
-
Координация работы бухгалтерии на ауторсинге
-
Налоговое планирование и оптимизация нагрузки
-
Разработка мероприятий по снижению и оптимизации затрат и повышению прибыльности
-
Привлечение источников финансирования, инвестиций
-
Управление командой, мотивация по KPI
-
Сопровождение проектов по реорганизации компаний
-
Хеджирование финансовых рисков
-
Due Diligence, работа с компаниями Big4
Клиенты
Компании различного уровня — от организаций малого и среднего бизнеса до холдинговых структур
Преподавательская деятельность
Автор курсов по управленческому учёту, бюджетированию, автоматизации, управлению финансовыми отделами
-
2022 — н. в. — Высшая школа финансового директора, преподаватель профильных дисциплин
Выступления и публикации
-
С 2018 года сотрудничает с издательским домом «Гребенников»
-
Автор более 30 статей в журналах «Финансовый директор», «Директор по персоналу», «Управление финансовыми рисками», «Управленческий учет и финансы» и других
Образование
-
2015, 2016 — Hock Training, обучение по сертификации CIMA (диплом P1, P2)
-
2007–2008 — Президентская программа подготовки управленческих кадров «Менеджмент: управление персоналом»
-
2006 — Русская школа управления, повышение квалификации по программе «Финансовый директор»
-
2001–2004 — Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И. И. Иванова, аспирантура, кандидат экономических наук
-
1996–2001 — Курский государственный технический университет, экономический факультет, менеджмент