Курс, семинар, тренинг Конкурентная среда нефтесервисной отрасли. Бенчмаркетинг. Разработка маркетинговой стратегии

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (15 часов)

Стоимость обучения:

0 р.

Добавить к сравнению

Основной акцент сделан на отработке практических навыков с помощью выполнения в группах ряда кейсов. Содержит элементы междисциплинарности для формирования широкого круга навыков специалистов по маркетингу как специалистов по развитию бизнеса. Использован опыт ведущих международных компаний MI-Swaco, Schlumberger по бенчмаркетингу, разработке стратегии, анализу рынка (включая SWOT анализ)

Этот семинар для Вас, если Вы

  • коммерческий директор, руководитель службы маркетинга
  • ведущий специалист, специалист службы маркетинга нефтесервисной компании

В результате обучения Вы

  • сумеете анализировать рынок и находить наиболее перспективные направления развития
  • рассмотрите принципы и методы анализа конкурентов, сможете анализировать положение своего предприятия в сравнении с конкурентами
  • рассмотрите опыт разработки бренд-стратегии международными нефтесервисными компаниями
  • проработаете как методы ценообразования на услуги для участия в тендерах, так и процедуру участия

Каждому участнику выдается сертификат.

Программа курса

День 1

Анализ рынка нефтесервисных услуг

  • Анализ географических сегментов рынка нефтесервисных услуг
  • Традиционные и «новые» регионы для каждой компании
  • Стоимость мобилизации
  • Выделение ключевых сегментов (бурение, КРС, геофизика)
  • Сервисные услуги, относимые заказчиками на операционные расходы (Opex) и капитальные (Capex)
  • Поведение в кризис ключевых российских и международных участников отрасли

Практика: обоснование наиболее перспективных направлений развития в плане географии по предприятию/типам услуг.

Конкурентная среда нефтесервисной отрасли

  • Принципы и методы анализа конкурентов. Сбор и анализ первичных данных
  • Источники информации для проведения сравнительного анализа: журналы, интернет, общение в отрасли и т.д.
  • Методика проведения бенчмаркинга
  • Алгоритм осуществления SWOT анализа. Цели его проведения. Кому предоставлять результаты анализа и с какой периодичностью

Практика:

  • Анализ положения предприятия в сравнении с конкурентами. Проведение бенчмаркинга
  • SWOT анализ. Подготовка презентации с результатами SWOT анализа своего предприятия

Опыт разработки бренд-стратегии международными нефтесервисными компаниями в России

  • Роль факторов корпоративной культуры в формировании устойчивого бренда Опыт компании MI-Swaco по разработке бренд-стратегии
  • Роль спецодежды, порядка на рабочем месте в формировании и поддержании корпоративного стиля. Документооборот как составная часть корпоративной культуры
  • Опыт применения технологий непрерывного совершенствования kaizen в создании бренда прогрессивной компании сектора услуг

День 2

Маркетолог как двигатель инноваций и управления качеством

  • Зачем маркетологу принимать участие в вопросах развития предприятий. Как доносить до потенциальных заказчиков изменения и улучшения
  • Маркетолог и техника безопасности. ОТиТБ позволяет управлять/снижать риски производственного процесса. А маркетолог должен «продавать» не просто комплекс услуг, но стимулировать заказчиков выбирать менее рискованные предложения. Заказчику важны не только ценовые и качественные характеристики предложений, но и уровень риска

Практика:

  • Разработка бренд-стратегии – предложения для каждого предприятия
  • Подготовка и выступление с презентациям

Ценообразование на услуги

  • Классификация затрат
  • Обоснованность включения затрат при определении цены для участия в тендерах
  • Опыт комплексного участия в строительных тендерах по проектам в условиях Крайнего Севера – для снижения совокупных удельных издержек
  • Как определить нижний уровень цены предельный для участия в тендере? Какие виды издержек должны включаться в расчет для этих целей?

Практика: анализ бюджета.

Участие в тендерах

  • Подготовка тендерной документации. Сбор и анализ данных о результатах тендеров
  • Методика анализа участия в тендерах в случае неудачи

Практика: анализ ошибок, или почему мы не выиграли тендер.

Преподаватели

Волков Юрий Владимирович

АССА, эксперт-практик в области корпоративных финансов, бизнес-тренер

Профессиональные компетенции

  • Создание стандартов для региональных учебных центров (финансовый аспект)
  • Консультирование по постановке финансовой службы
  • Финансовое моделирование проекта по строительству коттеджных поселков
  • Анализ стратегической цепочки: добыча газа – производство минеральных удобрений – зерноводство
  • Исследование восприятия МРК (3 из 7 входящих в состав Связьинвеста) держателями американских депозитарных расписок

Клиенты

ЦДН «Аверс-Гранд», Ноябрьскгаздобыча, Газпромэкспорт, «Дом-Недвижимость», группа Компел, комапния «Олвейс», Сбербанк РФ, ЛУКойл, ДСК-1, ХГАПО (Харьковское государственное авиационное производственное объединение), ВСР (West Siberian Resources), Сибур, ТНК-ВР, НоваТэк, Роснефть, Сибнефтегаз, «Базовый элемент», «РусАл», ENRC, ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», Казмунайгаз, КазахОйлАктюбе, группа компаний «Разгуляй», ОАО «СеверСталь», группа компаний «Регион», Deloitte, АССА, ГИФА, ОАО «Лебедянский» и многие другие

Преподавательская деятельность

  • 2003 – по н.в. — Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, курсы по темам «Финансовый менеджмент», «Анализ инвестиционных проектов», «Управление стоимостью компании», «Слияния и поглощения», «Оценка стоимости компаний»
  • 2000 – по н.в. — Высшая школа менеджмента ГУ-ВШЭ, курсы: «Основы финансового менеджмента», «Оценка бизнеса»
  • 2005 – 2008 — Стокгольмская школа экономики, курсы: «Корпоративные финансы», «Слияния и поглощения»
  • 2003 – 2008 — ГМА имени Гнесиных, курс «Финансовый менеджмент»
  • 2003 – 2004 — Ernst&Young, бизнес-консалтинг, консалтинг и обучение по корпоративным финансам
  • 2001 – 2003 — НК «Юкос», центр корпоративного обучение и исследований, обучение по корпоративным финансам и финансовое моделирование стоимости

Выступления и публикации

  • 2010 — Конференция «Живая электроника России», доклад на тему «Перспективы развития электроники в РФ»

Образование

  • 2002 — Школа бизнеса IEDC (г.Блед, Словения), программа для преподавателей школ бизнеса
  • 2001 — Школа бизнеса IESE (г.Барселона, Испания), применение case-метода в бизнес-образовании (для программ МВА и магистров)
  • 1995 – 1997 — Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, экономический факультет, магистратура, международный маркетинг
  • 1991 – 1995 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, экономический факультет, финансы и кредит

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪