Основной акцент сделан на отработке практических навыков с помощью выполнения в группах ряда кейсов. Содержит элементы междисциплинарности для формирования широкого круга навыков специалистов по маркетингу как специалистов по развитию бизнеса. Использован опыт ведущих международных компаний MI-Swaco, Schlumberger по бенчмаркетингу, разработке стратегии, анализу рынка (включая SWOT анализ)
Этот семинар для Вас, если Вы
- коммерческий директор, руководитель службы маркетинга
- ведущий специалист, специалист службы маркетинга нефтесервисной компании
В результате обучения Вы
- сумеете анализировать рынок и находить наиболее перспективные направления развития
- рассмотрите принципы и методы анализа конкурентов, сможете анализировать положение своего предприятия в сравнении с конкурентами
- рассмотрите опыт разработки бренд-стратегии международными нефтесервисными компаниями
- проработаете как методы ценообразования на услуги для участия в тендерах, так и процедуру участия
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Анализ рынка нефтесервисных услуг
-
Анализ географических сегментов рынка нефтесервисных услуг
-
Традиционные и «новые» регионы для каждой компании
-
Стоимость мобилизации
-
Выделение ключевых сегментов (бурение, КРС, геофизика)
-
Сервисные услуги, относимые заказчиками на операционные расходы (Opex) и капитальные (Capex)
-
Поведение в кризис ключевых российских и международных участников отрасли
Практика: обоснование наиболее перспективных направлений развития в плане географии по предприятию/типам услуг.
Конкурентная среда нефтесервисной отрасли
-
Принципы и методы анализа конкурентов. Сбор и анализ первичных данных
-
Источники информации для проведения сравнительного анализа: журналы, интернет, общение в отрасли и т.д.
-
Методика проведения бенчмаркинга
-
Алгоритм осуществления SWOT анализа. Цели его проведения. Кому предоставлять результаты анализа и с какой периодичностью
Практика:
-
Анализ положения предприятия в сравнении с конкурентами. Проведение бенчмаркинга
-
SWOT анализ. Подготовка презентации с результатами SWOT анализа своего предприятия
Опыт разработки бренд-стратегии международными нефтесервисными компаниями в России
-
Роль факторов корпоративной культуры в формировании устойчивого бренда Опыт компании MI-Swaco по разработке бренд-стратегии
-
Роль спецодежды, порядка на рабочем месте в формировании и поддержании корпоративного стиля. Документооборот как составная часть корпоративной культуры
-
Опыт применения технологий непрерывного совершенствования kaizen в создании бренда прогрессивной компании сектора услуг
День 2
Маркетолог как двигатель инноваций и управления качеством
-
Зачем маркетологу принимать участие в вопросах развития предприятий. Как доносить до потенциальных заказчиков изменения и улучшения
-
Маркетолог и техника безопасности. ОТиТБ позволяет управлять/снижать риски производственного процесса. А маркетолог должен «продавать» не просто комплекс услуг, но стимулировать заказчиков выбирать менее рискованные предложения. Заказчику важны не только ценовые и качественные характеристики предложений, но и уровень риска
Практика:
-
Разработка бренд-стратегии – предложения для каждого предприятия
-
Подготовка и выступление с презентациям
Ценообразование на услуги
-
Классификация затрат
-
Обоснованность включения затрат при определении цены для участия в тендерах
-
Опыт комплексного участия в строительных тендерах по проектам в условиях Крайнего Севера – для снижения совокупных удельных издержек
-
Как определить нижний уровень цены предельный для участия в тендере? Какие виды издержек должны включаться в расчет для этих целей?
Практика: анализ бюджета.
Участие в тендерах
-
Подготовка тендерной документации. Сбор и анализ данных о результатах тендеров
-
Методика анализа участия в тендерах в случае неудачи
Практика: анализ ошибок, или почему мы не выиграли тендер.
Волков Юрий Владимирович
АССА, эксперт-практик в области корпоративных финансов, бизнес-тренер
Профессиональные компетенции
-
Создание стандартов для региональных учебных центров (финансовый аспект)
-
Консультирование по постановке финансовой службы
-
Финансовое моделирование проекта по строительству коттеджных поселков
-
Анализ стратегической цепочки: добыча газа – производство минеральных удобрений – зерноводство
-
Исследование восприятия МРК (3 из 7 входящих в состав Связьинвеста) держателями американских депозитарных расписок
Клиенты
ЦДН «Аверс-Гранд», Ноябрьскгаздобыча, Газпромэкспорт, «Дом-Недвижимость», группа Компел, комапния «Олвейс», Сбербанк РФ, ЛУКойл, ДСК-1, ХГАПО (Харьковское государственное авиационное производственное объединение), ВСР (West Siberian Resources), Сибур, ТНК-ВР, НоваТэк, Роснефть, Сибнефтегаз, «Базовый элемент», «РусАл», ENRC, ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», Казмунайгаз, КазахОйлАктюбе, группа компаний «Разгуляй», ОАО «СеверСталь», группа компаний «Регион», Deloitte, АССА, ГИФА, ОАО «Лебедянский» и многие другие
Преподавательская деятельность
-
2003 – по н.в. — Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, курсы по темам «Финансовый менеджмент», «Анализ инвестиционных проектов», «Управление стоимостью компании», «Слияния и поглощения», «Оценка стоимости компаний»
-
2000 – по н.в. — Высшая школа менеджмента ГУ-ВШЭ, курсы: «Основы финансового менеджмента», «Оценка бизнеса»
-
2005 – 2008 — Стокгольмская школа экономики, курсы: «Корпоративные финансы», «Слияния и поглощения»
-
2003 – 2008 — ГМА имени Гнесиных, курс «Финансовый менеджмент»
-
2003 – 2004 — Ernst&Young, бизнес-консалтинг, консалтинг и обучение по корпоративным финансам
-
2001 – 2003 — НК «Юкос», центр корпоративного обучение и исследований, обучение по корпоративным финансам и финансовое моделирование стоимости
Выступления и публикации
-
2010 — Конференция «Живая электроника России», доклад на тему «Перспективы развития электроники в РФ»
Образование
-
2002 — Школа бизнеса IEDC (г.Блед, Словения), программа для преподавателей школ бизнеса
-
2001 — Школа бизнеса IESE (г.Барселона, Испания), применение case-метода в бизнес-образовании (для программ МВА и магистров)
-
1995 – 1997 — Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, экономический факультет, магистратура, международный маркетинг
-
1991 – 1995 — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, экономический факультет, финансы и кредит
Даты начала обучения не определены.