Продолжительность обучения 72 академических часа, из которых 32 часа — аудиторные занятия, 40 часов — занятия в дистанционном формате.
В стоимость обучения входит: семинарские занятия, комплект авторских материалов, кофе-паузы, видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
В результате обучения вы:
- получите знания и инструменты, наиболее актуальные на сегодняшний день в зарубежной и российской практике
- обретете навыки и умения для разработки или совершенствования системы оплаты труда в компаниии, как следствие, повышение вашей значимости и ценности внутри компании и на рынке труда
- узнаете, какой должна быть система оплаты труда, чтобы она была эффективной и способствовала росту результативности
- поймете, как разработать цели и KPI по методологии BSC
- сможете разработать систему грейдов и на ее основе постоянную часть ЗП, позволяющую сохранять ценных сотрудников в компании и мотивирующую на рост результативности и профессионализма,
- узнаете, как разработать эффективную систему вознаграждения по сбалансированным KPI, как выстроить систему вознаграждения в поддерживающих и проектных подразделениях, как повысить эффективность и лояльность сотрудников с помощью правильно разработанной системы льгот и нематериальной мотивации
Очный формат
Продолжительность: 4 дня (32 часа)
Тренеры: Ветлужских Елена Николаевна
Расписание: с 10:00 до 17:30
Программа семинара:
День 1
Стратегия и составляющие компенсационной системы
- Разработка стратегии компенсационной системы на основе целей и стратегии компании
- Составляющие компенсационной системы
Разработка карты целей и KPI компании на основе методологии BSC
- Разработка карты целей с учетом причинно-следственных связей и имеющихся ограничений компании
- Каких финансовых показателей вы хотите достичь? Разработка целей по финансовой составляющей
- В чем ваша уникальная потребительская ценность для клиентов? Цели и показатели клиентской составляющей
- Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить? Критерии совершенствования внутренних бизнес-процессов
- Цели в области управления персоналом. Какие изменения провести, какие бизнес-процессы разработать или усовершенствовать для достижения целей других составляющих
- Построение карты целей. Примеры западных и российских компаний
- Разработка ССП — сбалансированной системы показателей
- Декомпозиция стратегической карты компании до уровня подразделений: на примере HR-департамента
- Основные подходы к разработке системы вознаграждения во взаимосвязи с ССП
- Примеры матриц сбалансированных целей и показателей для топ-менеджеров и руководителей во взаимосвязи с ССП
- Пример таблицы сбалансированных целей и показателей для руководителя HR-департамента
Практикум:
- Кейс «Разработка системы мотивации и оплаты труда на производственно-торговом предприятии»
- Анализ карты целей компании
- Разработка сбалансированных KPI для вознаграждения руководителей
День 2
Разработка переменной части ЗП на основе PM (Performance Management)
- Алгоритм разработки системы вознаграждения на основе принципов PM
- Постановка целей в формате SMART
- Разработка ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников на основе целей
- KPI для сотрудников и руководителей производственных подразделений
- KPI для руководителей и сотрудников коммерческих подразделений: сотрудников отдела сбыта, отдела продаж
- KPI для поддерживающих подразделений: сотрудников отдела логистики, главного бухгалтера, службы управления персоналом и других
- Связь результативности с вознаграждением. Критерии и формулы для измерения. Разработка таблиц вознаграждения
- Два варианта расчета размера вознаграждения. Какой лучше? Преимущества и недостатки
- Разработка KPI и системы вознаграждения для проектных подразделений
Практикум:
- Продолжение работы с кейсом
- Разработка целей и KPI для различных должностей. Расчет результативности и размера вознаграждения
День 3
Совершенствование системы постоянной части заработной платы на основе грейдирования
Алгоритм разработки системы грейдов. Основные этапы
- Принципы, влияющие на эффективность формирования системы мотивации и оплаты труда
- Грейды и их преимущества для компании. Алгоритм разработки системы грейдов
- Подготовка к грейдированию. Описание должности. Требования к описанию
- Факторы и субфакторы оценки. Факторы Эдварда Хея. Другие варианты применяемых факторов
- Определение веса факторов с учетом специфики компании
- Уровни оценки по субфакторам. Описание уровней
- Разработка балльно-факторной таблицы
- Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу. Расчет ценности должности в баллах
- Определение количества грейдов для компании. Матрица грейдов
Практикум: практическая работа «Подготовка к грейдированию. Заполнение описания должности. Выбор факторов. Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу»
Оптимизация постоянной части заработной платы на основе полученных результатов
- Построение графика ценность должности-оклад. Анализ результатов
- Определение величины окладов в зависимости от грейда. Вилка окладов. Присвоение категорий
- Работа с несоответствиями (превышение оклада над ценностью должности и др.) Сравнение с рыночными окладами
- Осуществление интеграции между полученной системой грейдов, вилок окладов и оценкой сотрудников по компетенциям
- Опыт применения в американских и российских компаниях
Практикум:
- Проведение оценки должностей, рабочих мест по балльно-факторному методу
- Разработка системы грейдов в соответствии с профилем организации: производство, оптовая торговля, розничная, услуги
- Презентация команд
- Обсуждение результатов
День 4
Формирование системы льгот
- Алгоритм разработки системы льгот
- Примеры систем бенефитов (социальных льгот) на российских и западных предприятиях
- 4 варианта формирования системы льгот
- Принцип «кафетерия» и «шведского стола» — подходы, обеспечивающий эффективность системы бенефитов
Этапы разработки комплексной системы оплаты труда
- Этапы разработки комплексной системы оплаты труда
- Оценка результатов деятельности (Performance Review) и предоставление обратной связи
- Как успешно внедрить новую систему мотивации и оплаты труда
Практика применения способов нематериальной мотивации
- Основные способы нематериальной мотивации и их применение в российских компаниях
- Примеры применения методов нематериальной мотивации из опыта зарубежных компаний
- Особенности мотивации талантливых сотрудников
- Руководитель — доминирующий мотиватор
Практикум:
- Упражнение в группах
- Применение методов нематериальной мотивации с целью удержания ценного сотрудника в компании и повышения его лояльности и производительности
Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
Преподаватели: Фридман Александр Семенович, Забира Ольга Николаевна, Астахова Татьяна Александровна, Крымов Александр Александрович
Программа:
Курс «Лидерство: эффективное управление персоналом» (20 академических часов)
Цель курса — научиться влиять на позицию, мнения и поступки других людей; отстаивать свои интересы; повысить деловую дисциплину и обязательность сотрудников и освободиться от ежедневных стрессов.
- Эффективные практические инструменты управления персоналом всех подразделений компании
- Способы оценки и усиления собственных лидерских качеств
- Основные управленческие функции: делегирование полномочий, постановка задач, мотивация и контроль
- Способы эффективного влияния на поведение подчиненных
- Условия для ответственного выполнения работ, соблюдения деловой дисциплины и повышения обязательности
- Факторы морального принуждения и моральной мотивации
- Оптимальная межличностная дистанция с подчиненными
- Применение на практике различных методик повышения личной психологической устойчивости
- Стресс-менеджмент
Преподаватель: Фридман Александр Семенович
Управляющий партнер консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Практический опыт в консалтинге: с 1993 года реализовал 83 крупных проекта (Латвия, Россия). Проекты затрагивали такие темы, как разработка и внедрение стратегий развития бизнеса, реорганизация системы корпоративного управления, улучшение работы отделов продаж, разработка и реализация корпоративных программ обучения и развития персонала.
Курс «Как замотивировать человека на результативную работу»
Цель курса — раскрыть особенности процессуальных и содержательных теорий мотивации, привести примеры мотивирующих и демотивирующих факторов, дать рекомендации по использованию мотивационного инструментария.
- Классификация побудительных мотивов работников
- Теория подкрепления и гедоническая теория
- Содержательные и процессуальные теории мотивации
- Самоанализ руководителя: анализ собственных мотивационных воздействий на подчиненных
- Удовлетворение потребностей сотрудников: типовые способы управленческого воздействия
Преподаватель: Забира Ольга Николаевна
Член Профессиональной кадровой лиги с 1999 года, член HR-комитета Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM)
Занимается кадрами с 1989 года. С 1992 года работает в качестве менеджера / директора по работе с персоналом в трех сферах бизнеса: фармацевтика, ИT, ЖКХ (первый частный проект в сфере жилищно-коммунального хозяйства). Занимается и курирует все вопросы по кадровой политике: от делопроизводства до удержания и мотивации персонала, от организационного планирования до стратегического развития.
Курс «Апгрейд: совершенствование системы мотивации и оплаты труда»
Стимулирование труда: понятие и место в системе управления предприятием
- Стимулирование труда: основные понятия
- Признаки эффективности системы стимулирования труда
- Факторы, влияющие на систему стимулирования персонала
- Факторы, определяющие систему оплаты труда на предприятии
- Кадровая политика предприятия
- Рынок труда
- Оплата труда и отношение к ней персонала
- Коллегиальное управление стимулированием труда
Инструменты стимулирования труда
- Структура компенсационного плана
- Системы оплаты труда
- Постоянная часть компенсационного плана: тарифная сетка (грейдинг)
- Формирование переменной части: ключевые показатели эффективности (KPI)
- Социальный пакет
Компенсационные планы: программы стимулирования труда
- Грейдинг и разработка тарифной сетки
Преподаватель: Крымов Александр Александрович
Кандидат психологических наук. Директор по развитию НОУ «Академия практической психологии», преподает в МГУ, ВШЭ, МГИМО МИД РФ, проводит корпоративные консультации и обучающие программы. Автор 4 книг и свыше 50 статей по вопросам общего и HR-менеджмента, экономической безопасности, маркетинга и рекламы. Наиболее известная книга: «Вы — управляющий персоналом».
Курс «Проектирование работы»
Цель курса — выработать навыки проектирования мотивирующей работы для своих подчиненных и усовершенствовать свои подходы к предоставлению обратной связи подчиненным и коллегам по вопросам выполнения ими определенных работ.
- Разделение труда и «предел специализации»
- Проектирование работ: факторный анализ
- Типовая структура задачи
- Модели критических характеристик работы
- Цели проектирования работы — балансировка целей работодателя и работника
- Инструменты проектирования работы: расширение, ротация, обогащение работы, самоуправляемые команды, «высокая планка»
- Подход к проектированию рабочих заданий Хакмана
- Проектирование работы и обратная связь
- Проектирование работы и его влияние на удержание персонала
- Физическое оснащение рабочего места и офиса
Преподаватель: Астахова Татьяна Александровна
Автор-эксперт журналов «Управление компанией», «Карьера».
Публикации: «Обучение топ-менеджеров: взгляд снаружи и изнутри», «Бизнес и персонал», «Как мотивировать сотрудников на реализацию стратегии», «Управление человеческим потенциалом», «Как мотивировать сотрудников на реализацию стратегии», «Человеческий ресурс и человеческий капитал: разница понятий или подходов управления?»
Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.