Семинар откроет для вас секреты профессионального мастерства проведения информационного интервью. Есть много разных видов интервью, и к каждому из них нужен свой подход. В результате обучения каждый участник в интересной и активной форме приобретет практические знания и необходимые навыки, подкрепленные большим опытом тренера - профессионала в области журналистики
Этот семинар для Вас, если Вы
- журналист
- редактор
- менеджер по работе со СМИ
- директор по PR
- PR менеджер
В результате обучения Вы
- изучите специфику проведения интервью в соответствии с форматом и целевой аудиторией различных СМИ
- освоите профессиональные журналистские приемы, используемые в ходе проведения интервью
- узнаете, как готовиться и что делать после окончания интервью
- улучшите собственный имидж интервьюера
- сможете учитывать законодательные тонкости в своей работе
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Типы интервью
-
Информационные и оперативные
-
Аналитические (с комментарием)
-
Эмоциональные, интервью-портрет
-
Креативные
Формы организации интервью
-
Личная встреча
-
В студии
-
Пресс-конференция, брифинг, круглый стол
-
По телефону
-
С помощью Интернета
Особенности проведения LIVE и vox populi интервью
Подготовка к интервью. Правила сбора информации об интервьюируемом
Как правильно пользоваться оборудованием
Где проводить интервью
-
С кем проводится интервью?
-
Удобные места для проведения интервью
-
Неудачно выбранные места
Что спрашивать перед началом интервью, когда гость уже пришел
Язык интервью
-
Как и когда перебивать интервьюируемого
-
Личное мнение и объективные вопросы
-
Эмоциональные реакции интервьюера
-
Неудобные темы
-
Уместность полемики
-
Умение импровизировать
Вопросы интервью
-
Открытые и закрытые
-
Переходные
-
Уличающие, уточняющие и др.
Завершение интервью, после интервью
День 2
Радио, ТВ, газетный и интернет формат
-
Особенности проведения интервью
-
Особенности аудитории различных форматов СМИ
Интервью как иллюстрация события
-
Источники местных новостей
-
Источники национальных новостей
-
Что называть событием, заслуживающим внимания: 2 главных элемента
-
Бюллетень новостей. Новости местные, национальные. Какая новость обладает приоритетом
Где в программе или издании помещать интервью
Соответствие с законом
-
Сказанного в эфир
-
Напечатанного
Имидж интервьюера
-
Внешний вид
-
Коммуникативный имидж и имидж-маски
Практикум: Деловая игра «Интервью».
Левич Александр Вениаминович
MBA, международный эксперт-практик, независимый медиаконсультант
Профессиональный опыт
-
2006 – н.в. — Независимый медиаконсультант по редакционной политике и организационным вопросам
-
2004 – 2006 — Коммерческий телеканал Ника ТВ, генеральный директор
-
2002 – 2004 — Ви-Технолоджи (филиал американской компании NME Inc, высокие технологии), генеральный директор
-
2000 – 2002 — Клиркард ЛТД (филиал американской компании Constellation-Group, высокие технологии), генеральный директор
-
1983 – 2003 — Всемирная служба BBС, советник главы вещания на регион Европа-Азия, менеджер по рибродкастингу вещания на территории РФ и бывшего СССР, шеф-редактор московского бюро, главный редактор основной информационной программы «Глядя из Лондона», старший продюсер и комментатор
-
1976 – 1977 — CHAM LTD, менеджер проекта
Профессиональные компетенции
-
Разработка и реализация стратегических отношений BBCс радио и телевизионными станциями региона
-
Иностранный член РАЕН отделения массмедиа
Образование
-
1975 – 1976 — Империал Колледж, MBA
-
1968 – 1971 — Институт электрохимии РАН, аспирантура
-
1964 – 1968 — Институт стали и сплавов, физическая химия
-
1961 – 1964 — МИФИ, факультет теоретической и экспериментальной физики
Даты начала обучения не определены.