Продолжительность обучения 72 академических часа, из которых 40 часов – аудиторные занятия, и 32 часа – занятия в дистанционном формате.
В стоимость обучения входит: семинарские занятия, комплект авторских материалов, ресторанное питание, кофе-паузы, видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
Этот семинар для Вас, если Вы
- директор или собственник салона красоты
В результате обучения Вы
- узнаете тонкости открытия и развития бизнеса в индустрии красоты
- сможете правильно организовать пространство помещения салона
- изучите принципы бизнес-планирования и формирования ТЭО салона красоты
- сможете определить маркетинговую и рекламную стратегию салона
- узнаете, как разработать оптимальную программу лояльности клиентов
- изучите особенности управления персоналом индустрии красоты
- научитесь эффективно взаимодействовать с контролирующими и надзорными органами
Каждому участнику выдается сертификат.
Очный формат
Продолжительность: 5 дней
Тренеры: Пинский Игорь Феликсович, Мелешко Николай Иванович, Москвичева Елена Васильевна
Расписание: с 10:00 до 17:30
Программа семинара
День 1
Открытие салона. Бизнес-проект
- Покупать готовый бизнес или создавать свой? Плюсы и минусы
- Франчайзинговая система открытия салона красоты
- Алгоритм создания предприятия индустрии красоты
- последовательность и параллельность действий при создании салонного бизнеса
- необходимые организационные и финансовые ресурсы
Маркетинговые исследования
- Глобальный маркетинг
- состояние и тенденции рынка
- классификация предприятий индустрии красоты. Маркетинговые особенности рыночных ниш
- конкуренция: мифы и реальность
- Локальный маркетинг
- выбор месторасположения салона красоты
- определение потенциальных клиентов и конкурентов
Практикум: Анализ результатов маркетинговых исследований на учебном примере.
Бизнес–модель. Принципы создания
- Что такое клиентоориентированная бизнес-концепция
- Определение типа-вида-класса предприятия
- Прайс-лист. Алгоритм и особенности составления
- правила, виды, схемы
- основные услуги салона красоты: парикмахерское искусство, ногтевой сервис, косметология и другие
Практикум: Разработка прайс-листа услуг салона красоты.
Организация работы предприятия
- Запись клиентов
- Проведение процедур
- Использование и учет косметических средств и других расходных материалов
- Оплата процедур
- Особенность продаж средств домашнего применения и сопутствующих товаров
День 2
Законодательная база индустрии красоты
- Регистрация предприятия
- ИП или ООО?
- особенности налогообложения в зависимости от вида деятельности
- нормативные акты и исполнение законов
- Создание предприятия
- необходимые документы. Как учесть все требования: Законы, Постановления, СанПиНы, ГОСТы, Регламенты, Порядки и Правила
- рекомендации о порядке взаимодействия с контролерами и инспекторами на этапах создания бизнеса
- Открытие предприятия
- уведомительный порядок открытия бизнеса
- необходимые документы и порядок действий для медицинского лицензирования предприятия
- необходима ли добровольная сертификация
- создание программы производственного контроля
Проверки предприятий индустрии красоты
- Виды проверок
- Проверяющие и их права
- Требования контролирующих и надзорных органов (Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС, ФНС и др.)
- Алгоритм действий персонала салона при проведении проверки
Практика согласований с контролирующими инстанциями, получения лицензии и разрешения на деятельность
Практикум: Деловая игра «Внеплановая проверка. Порядок действий».
День 3
Проект предприятия. Создание бизнес-пространства
- Типичные ошибки проектов и как их избежать
- Подбор помещения. Технические и нормативные (СанПиН, СНИП и др.) требования к помещению
- Этапы проектирования объекта
- техническое задание на проектирование
- функциональное зонирование объекта с разделением потоков и оптимизацией используемых площадей
- эскизный проект. На что обратить внимание?
- технологический проект. Мерчандайзинг, дизайн-проект, фасадные решения и вывески
- рабочий проект
Правила оснащения салона
- Алгоритм выбора оборудования и косметических линий
- Особенности работы с поставщиками оборудования и расходных материалов
- Рекомендации по оснащению отдельных подразделений: парикмахерский зал, кабинет педикюра, кабинет косметологии и др.
Практикум: Разработка технического задания на проектирование на основании бизнес-концепции.
Экономика салона красоты. Бизнес-план и финансово-экономические показатели деятельности салона
Бизнес-план. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) бизнеса
- Определения и расчеты основных экономических параметров бизнеса
- себестоимость услуг. Ценообразование, скидки и бонусы
- пропускная способность салона и реальная загрузка рабочих мест
- доходная часть от продажи услуг и товаров магазина. Постоянные и переменные расходы
- системы оплаты труда
- рентабельность услуг, рабочего места, подразделения и салона в целом
- ежемесячный баланс
- Бизнес-прогноз
- инвестиции и реинвестиции
- выход на режим самоокупаемости (точка безубыточности)
- достижение плановых доходов
- срок окупаемости (возврат инвестиций)
- Экономические методы повышения эффективности бизнеса. Причины кризисов и антикризисное управление
Практикум: Применение рестайлинга, ребрендинга и реинжиниринга для развития предприятия.
День 4
Маркетинг салонного бизнеса
- Структура рынка и основы позиционирования (поведение потребителей, мультиатрибутивная модель)
- Брендинг. Создание и поддержание бренда (название, логотип, фирменный стиль, позиционирование)
- Ценовая структура и решения менеджмента в области ценообразования
- выбор ценового сегмента, анализ границ и «входных билетов» ценовых сегментов, ценовая политика внутри сегмента
- вопросы построения прайс-листа, ценообразование и анализ рентабельности отдельной услуги
- Товарные категории и построение ассортимента салона
- Структура процессов обслуживания салона и процессное моделирование
Как наполнить салон красоты клиентами и удержать их?
- Способы привлечения клиентов
- Каналы маркетинговой коммуникации, особенности возможных способов привлечения клиентов
- Проведение рекламной кампании для предприятия
- организация рекламной кампании. Особенности внешней рекламы
- выбор оптимального рекламного носителя. Медиапланирование
- оценка эффективности рекламы
- организация внутренних презентаций: сроки, программа, бюджет
- особенности присутствия и продвижения салона в интернете
- Технологии удержания клиентов. Организация процессов клиентского сервиса
- Работа с клиентской базой (технологии CRM)
- Программы лояльности (акции, бонусы)
Практикум:
- Разработка концепции бренда
- Деловая игра «Работа со специальными клиентами»
День 5
Управление персоналом салона красоты. Социально-психологические аспекты работы салона
- Поиск и отбор персонала. Психологические особенности салонного бизнеса
- Профессиональный и психологический профиль специалистов индустрии красоты
- Психологические условия профессиональной эффективности применительно к различным специальностям
- Особенности формирования и функционирования коллектива салона на различных этапах развития предприятия
- Выбор оптимального и необходимого стиля управления персоналом в соответствие с жизненным циклом предприятия
- Методология индивидуально-дифференцированного подхода к сотрудникам
- Особенности работы администратора и необходимые требования к его профессиональным качествам
- Конструктивная конфликтология. Как эффективно управлять организационными и межличностными конфликтами в салоне
- Предотвращение воровства в салоне красоты
Работа с клиентами
- Психология клиента салона: мотивы, потребности, страхи
- Типология клиентов
- Индивидуально-дифференцированный (типологический) подход к клиентам. Специалист салона как психолог
- Корпоративная культура. Нормы поведения персонала как условие привлечения и удержания клиента
Практикум: Кейс «Должностная инструкция: хомут или компас? Как составить реальную инструкцию, чтобы сотрудники держались за нее».
Дистанционный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов
Преподаватели: Хлевная Елена, Фридман Александр Семенович
Программа:
Курс «Лидерство: эффективное управление персоналом»
Содержание курса
- Вы овладеете эффективными практическими инструментами управления персоналом всех подразделений компании
- Вы усилите свои лидерские качества
- Вы повысите компетентность в области основных управленческих функций: делегирования полномочий, постановки задач, мотивации и контроля
- Вы будете более эффективно влиять на поведение подчиненных
- Сможете создать условия для ответственного выполнения работ, соблюдения деловой дисциплины и повышения обязательности
- Вы разовьете свои умения критиковать и хвалить подчиненных, а также использовать факторы морального принуждения и моральной мотивации
- Вы научитесь устанавливать оптимальную межличностную дистанцию с подчиненными
- Вы будете свободно применять на практике различные методики повышения личной психологической устойчивости
- Вы избавитесь от ежедневных стрессов на работе
Преподаватель
Фридман Александр Семенович
Управляющий партнер консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Практический опыт в консалтинге: С 1993 года реализовал 83 крупных проектов (Латвия, Россия). Проекты затрагивали такие темы, как разработка и внедрение стратегий развития бизнеса, реорганизация системы корпоративного управления, улучшение работы отделов продаж, разработка и реализация корпоративных программ обучения и развития персонала.
Курс «Бюджетирование и контроль затрат»
Содержание курса
- Бюджетирование в системе управленческого учета
- Назначение, цели, задачи, объект и основные функции бюджетирования
- Финансовая структура предприятия
- Перечень бюджетов, схемы бюджетных процессов
- Соответствие счетов управленческого учета статьям бюджетов
- Анализ исполнения бюджетов
- Бюджетный регламент
- Подходы к автоматизации бюджетирования
- Типичные проблемы бюджетирования
- Технология составления бюджета предприятия
Преподаватель
Хлевная Елена
Бизнес-тренер в области построения систем бюджетирования, управленческого учета и контроллинга на предприятиях.
Стаж работы в финансово – экономической сфере, в том числе на руководящих позициях – более 15 лет. Опыт создания и руководства собственным бизнесом. Автор и преподаватель курса «бюджетирование и контроль затрат», входящего в программу МВА, действительный член Института Профессиональных Бухгалтеров.
Курс «Клиенты на всю жизнь: как победить конкурентов с помощью лучшего сервиса»
Содержание курса
- Как задавать на рынке "тон" и всегда быть лучше других?
- Проблемы и возможности хорошего сервиса
- Как узнать у клиента, чего бы ему хотелось?
- Как предложить клиенту больше, чем он может себе представить?
- Что и как продавать, а что отдать клиенту бесплатно?
- Как всегда оказывать действительно хорошие услуги?
- Как узнать, насколько вы хороши и увидеть себя глазами клиента?
- Как создавать продукты, которые клиент захочет оплачивать?
- Как организовать работу с жалобами и рекламациями?
- Дьявол прячется в деталях: как не испортить всё?
- Где и как заимствовать хорошие идеи?
- Кто важнее: клиент или сотрудник?
- Как привлечь в компанию и удержать лучших сотрудников?
- Как и сколько платить сотрудникам, чтобы добиться отличного обслуживания?
- Как сделать так, чтобы клиенты всегда возвращались?
Преподаватель
Фридман Александр Семенович
Управляющий партнер консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса.
Практический опыт в консалтинге: С 1993 года реализовал 83 крупных проектов (Латвия, Россия). Проекты затрагивали такие темы, как разработка и внедрение стратегий развития бизнеса, реорганизация системы корпоративного управления, улучшение работы отделов продаж, разработка и реализация корпоративных программ обучения и развития персонала.
Пинский Игорь Феликсович
Эксперт-практик в области создания и управления медицинскими центрами и предприятиями Beauty, SPA & Wellness индустрии, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
На рынке индустрии красоты и здоровья с 1995 года
-
2003 – н.в. — Проектно-консалтинговая компания «Микеле», управляющий партнер, учредитель
-
2000 – 2005 — ЗАО «Академия Научной Красоты», директор по развитию
-
1998 – 2000 — ЗАО «СпортМедИмпорт», заместитель генерального директора
-
1995 – 1998 — ЗАО «МИДИС», коммерческий директор
Профессиональные компетенции
-
Стратегический и конкурентный маркетинг
-
Клиентоориентированность
-
Проектирование предприятий индустрии красоты и здоровья
-
Финансовый менеджмент
-
Анализ деятельности, финансирование и планирование, бизнес-план
-
Бизнес-процессы и экономика салона красоты
Руководил созданием более 200 предприятий индустрии красоты и здоровья
Преподавательская деятельность
-
Государственный университет управления, «Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе»
-
Российский университет дружбы народов, «MBA – Менеджмент в здравоохранении»
Выступления и публикации
-
Более 10 публикаций в профессиональных изданиях «Красивый бизнес», «Империя красоты и здоровья» и другие
-
Более 30 научных работ (статьи, патенты и авторские свидетельства) в областях экономической, технической и медицинской кибернетики
-
Организатор, модератор, докладчик профессиональных конференций и форумов
Образование
-
Московский физико-технический институт, факультет управления и прикладной математики, специализация «Экономическая кибернетика»
-
Московский физико-технический институт, кафедра «Проблемы управления», медицинская кибернетика, аспирантура
Москвичева Елена Васильевна
Аналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в салонном бизнесе
Профессиональный опыт
-
Обозреватель консалтингового объединения «Фабрика бизнеса»
-
Член экспертной группы Международного Совета по развитию Beauty, SPA & Wellness индустрии
Профессиональные компетенции
-
Аналитика в сфере салонного бизнеса
Выступления и публикации
-
Докладчик на конференциях «Beauty Salon Management»
-
Автор статей в профессиональных изданиях «Les Nouvelles Esthetiques», «Spa Professional», «Ногтевой сервис»; в электронных СМИ «CosmoExpo», Первом Национальном Эстетическом Портале, косметическом портале InterCHARM
Мелешко Николай Иванович
Бизнес-тренер, консультант, специалист в области управления конфликтами, подбора, ротации кадров, формирования и управления мотивацией персонала в Beauty, SPA & Wellness индустрии
Профессиональный опыт
На рынке индустрии красоты с 2002 года
Практикующий психолог с 25-летним стажем работы в области организационной психологии
Выступления, публикации и достижения
-
Постоянный организатор, участник и ведущий конференций по менеджменту в косметологическом бизнесе
-
Автор многочисленных работ и исследований по социально-психологическим особенностям постановки и функционирования beauty-бизнеса
-
Публикации в профессиональных печатных и интернет-изданиях
Даты начала обучения не определены.