Курс, семинар, тренинг Технический директор/Главный инженер

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

27 900 р.

Добавить к сравнению

Деятельность технического директора и главного инженера предполагает сочетание навыков технического специалиста и управленца. Семинар построен на опыте отечественных и западных компаний в области управления активами, производственными основными фондами.

Вы изучите современные методы обеспечения надежности, безопасности промышленных объектов и оборудования с учетом экономической целесообразности и в рамках планируемого бюджета.

Этот семинар для вас, если вы:

  • технический директор
  • главный инженер
  • директор по эксплуатации и ремонтам
  • руководитель производственной компании, имеющей значительные основные фонды, различные по характеру и назначению (производство, добыча сырья, электроэнергетика, транспорт)
  • руководитель сервисной компании
  • руководитель компании по управлению активами

В результате обучения вы:

  • изучите современные подходы западных и отечественных компаний по управлению активами, производственными фондами
  • освоите передовые методы организации ремонтов и обслуживания оборудования и производственной инфраструктуры
  • сможете перейти от выполнения ремонтных работ к поддержанию работоспособности, а также изучите порядок и договорные особенности привлечения сервисных организаций
  • научитесь решать задачу управления активами «по совокупным затратам на владение», формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
  • научитесь выстраивать границы зон ответственности между производством, службами ремонтов и качества
  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%

Программа курса

Программа

День 1

Цели, задачи и инструменты управления в работе Технического директора, главного инженера

Показатели эффективности деятельности Технического директора, главного инженера

Типичные проблемы российских предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтными работами (ТОиР)

Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами

  • Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР
  • Целевое управление активами в условиях ограниченности ресурсов (Performance Focused Maintenance(PFM)
  • Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS)
  • Система сбалансированных показателей Balanced Scorecard (BSC) применительно к управлению производственными фондами
  • Управление профильными и непрофильными активами. Модель облегченных активов (asset - light model)

Практикум: Участники проведут анализ применимости подходов для своих предприятий и разработают систему сбалансированных показателей, направленных на увеличение фондоотдачи от производственных фондов.

Техническая политика – корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами

  • Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики
    • повышение эффективности производственного процесса (OEE)
    • переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
    • оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
    • сокращение эксплуатационных затрат
    • оптимизация планирования и использования ресурсов
    • оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
    • внедрение ресурсосберегающих технологий

Практикум: Участники разработают техническую политику для своих предприятий.

День 2

Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)

  • Классификация стратегий и методов организации ремонтов
  • ГОСТы, нормативные документы, регламентирующие организацию ТОиР
  • Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
  • Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
  • Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
  • Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)

Практикум: Организация проектов по переходу на ТОиР по фактическому состоянию, по надежности.

Оптимизация организационной структуры служб технического директора и главного инженера

  • Задачи, состав подразделений, зоны ответственности, принципы группировки сотрудников
  • Служба главных специалистов: описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
  • Служба супервайзеров: описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
  • Комплексные ремонтные бригады

Практикум: Разработка организационной структуры, задач, зон ответственности служб Технического директора на базе технологии целевого управления (management by objective).

Бюджет на обслуживание и ремонт

  • Основные принципы бюджетирования ТОиР
  • Объектное планирование ремонтного фонда
  • Технико-экономическое планирование мероприятий ТОиР
  • Принципы взаимодействия «заказчик-подрядчик»
  • Управление бюджетом, программы сокращения затрат

Практикум: Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, анализ план-факт.

Оплата труда персонала подразделений технического директора и главного инженера

  • Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI
  • Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
  • Оплата труда и стимулирование рабочих

Практикум: Разработка мотивационных схем подразделений Технического директора на базе KPI (ключевых показателей эффективности).

День 3

Опыт использования ресурсосберегающих технологий зарубежными и отечественными предприятиями

  • Бережливое производство
  • Шесть сигма
  • TPM (Total Productive Maintenance) – обслуживание оборудования с участием всего персонала

Практикум: Анализ проектов внедрения ресурсосберегающих технологий на российских предприятиях.

Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?

  • Матрица аутсорсинга
  • Критерии принятия решения
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
  • Экономическая модель вывода на аутсорсинг

Практикум: Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений.

Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации

  • Условия договора и взаимные обязательства
  • Организация взаимодействия
  • Решение спорных ситуаций
  • Формирование бюджета, организация расчетов

Facility management

  • Задачи управления инфраструктурой организации
  • Объекты управления и функции фасилити менеджера

Преподаватели

Набоков Анатолий Борисович

Расписание семинаров тренера

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI

Профессиональный опыт

Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от трех тысяч человек

  • 2009 – н.в. — Консалтинговая компания «Стратегия – центр», менеджер проектов
  • 2002 – 2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
  • 2001 – 2002 — Консалтинговая компания «БДО/ЮНИКОН», консультант
  • 2000 – 2001 — Компания «МИР», начальник отдела
  • 1999 – 2000 — Компания «Wing Mage», исполнительный директор
  • 1989 – 1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела

Профессиональные компетенции

  • Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (Balanced Scorecard)
  • Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
  • Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
  • Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
  • Управление рисками, постановка системы управления рисками
  • Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
  • Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
  • Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
  • Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Постановка и управление оптовыми, розничными и электронными продажами
  • Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов

Клиенты

AccessBank, Golger Electronics, Seven Days, Вимм-Билль-Данн, Газпром Нефть, ГАЗПРОМ, Гедион Рихтер-Рус, ГК Росводоканал, Бьюсайрус Сервис, Дубненский машиностроительный завод, ЕВРАЗ, ИБФ – Мотор, Иннова, Камкабель, Кварцверке, Казгермунай, Ларуа Мерлен, Лукойл Черноморье, МОРТОН, Мичел, Мется Тиссью, Норильский никель, ПЕПСИ, Русский алкоголь, РОСАТОМ, СамЗАС, Салаватнефтеоргсинтез, Самотлорнефтегаз, Сбербанк, СДМ-БАНК, Сибирская Сервисная Компания, СИБУР, Сплат косметика, Стройспецтранс, ТНК-ВР Менеджмент, Уралхиммаш и др.

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих вузах, среди которых АНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)

Образование

  • 2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
  • 2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
  • 2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
  • 1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
  • 1986 — Высшая инженерная радиотехническая академии, аспирантура
  • 1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники

Расписание семинаров тренера

  • Исполнительный (административный) директор21 – 23 июля `14Москва
  • Оперативное управление организацией (Исполнительный/административный директор)21 июля – 1 августа `14Москва
  • Руководитель транспортного отдела/автохозяйства24 – 25 июля `14Москва
  • Руководитель транспортного отдела/автохозяйства24 – 25 июля `14Санкт-Петербург
  • Руководитель транспортного отдела/автохозяйства24 – 25 июля `14Алматы
  • Руководитель транспортного отдела/автохозяйства24 – 25 июля `14Киев
  • Инструменты повышения эффективности компании: оптимизация бизнес-процессов, управление организационным развитием компании4 – 8 августа `14Москва
  • Оптимизация бизнес-процессов и организационное развитие компании (Инструменты повышения эффективности компании: оптимизация бизнес-процессов, управление организационным развитием компании)4 – 15 августа `14Москва
  • Генеральный директор. Инструменты и методы управления11 – 13 августа `14Москва
  • Технический директор/Главный инженер25 – 27 августа `14Москва
  • Технический директор/Главный инженер25 – 27 августа `14Санкт-Петербург
  • Технический директор/Главный инженер25 – 27 августа `14Алматы
  • Технический директор/Главный инженер25 – 27 августа `14Киев
  • Консультант по бизнес-процессам4 – 5 сентября `14Москва
  • Руководитель АХО/Административно-хозяйственной службы24 – 26 сентября `14Москва
  • Управление административно-хозяйственной деятельностью в организации (Руководитель административно-хозяйственной службы)24 сентября – 2 октября `14Москва

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪