Деятельность технического директора и главного инженера предполагает сочетание навыков технического специалиста и управленца. Семинар построен на опыте отечественных и западных компаний в области управления активами, производственными основными фондами.
Вы изучите современные методы обеспечения надежности, безопасности промышленных объектов и оборудования с учетом экономической целесообразности и в рамках планируемого бюджета.
Этот семинар для вас, если вы:
- технический директор
- главный инженер
- директор по эксплуатации и ремонтам
- руководитель производственной компании, имеющей значительные основные фонды, различные по характеру и назначению (производство, добыча сырья, электроэнергетика, транспорт)
- руководитель сервисной компании
- руководитель компании по управлению активами
В результате обучения вы:
- изучите современные подходы западных и отечественных компаний по управлению активами, производственными фондами
- освоите передовые методы организации ремонтов и обслуживания оборудования и производственной инфраструктуры
- сможете перейти от выполнения ремонтных работ к поддержанию работоспособности, а также изучите порядок и договорные особенности привлечения сервисных организаций
- научитесь решать задачу управления активами «по совокупным затратам на владение», формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
- научитесь выстраивать границы зон ответственности между производством, службами ремонтов и качества
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
Программа
День 1
Цели, задачи и инструменты управления в работе Технического директора, главного инженера
Показатели эффективности деятельности Технического директора, главного инженера
Типичные проблемы российских предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтными работами (ТОиР)
Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами
- Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР
- Целевое управление активами в условиях ограниченности ресурсов (Performance Focused Maintenance(PFM)
- Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS)
- Система сбалансированных показателей Balanced Scorecard (BSC) применительно к управлению производственными фондами
- Управление профильными и непрофильными активами. Модель облегченных активов (asset - light model)
Практикум: Участники проведут анализ применимости подходов для своих предприятий и разработают систему сбалансированных показателей, направленных на увеличение фондоотдачи от производственных фондов.
Техническая политика – корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами
- Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики
- повышение эффективности производственного процесса (OEE)
- переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
- оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
- сокращение эксплуатационных затрат
- оптимизация планирования и использования ресурсов
- оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
- внедрение ресурсосберегающих технологий
Практикум: Участники разработают техническую политику для своих предприятий.
День 2
Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)
- Классификация стратегий и методов организации ремонтов
- ГОСТы, нормативные документы, регламентирующие организацию ТОиР
- Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
- Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
- Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
- Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
Практикум: Организация проектов по переходу на ТОиР по фактическому состоянию, по надежности.
Оптимизация организационной структуры служб технического директора и главного инженера
- Задачи, состав подразделений, зоны ответственности, принципы группировки сотрудников
- Служба главных специалистов: описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
- Служба супервайзеров: описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
- Комплексные ремонтные бригады
Практикум: Разработка организационной структуры, задач, зон ответственности служб Технического директора на базе технологии целевого управления (management by objective).
Бюджет на обслуживание и ремонт
- Основные принципы бюджетирования ТОиР
- Объектное планирование ремонтного фонда
- Технико-экономическое планирование мероприятий ТОиР
- Принципы взаимодействия «заказчик-подрядчик»
- Управление бюджетом, программы сокращения затрат
Практикум: Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, анализ план-факт.
Оплата труда персонала подразделений технического директора и главного инженера
- Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI
- Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
- Оплата труда и стимулирование рабочих
Практикум: Разработка мотивационных схем подразделений Технического директора на базе KPI (ключевых показателей эффективности).
День 3
Опыт использования ресурсосберегающих технологий зарубежными и отечественными предприятиями
- Бережливое производство
- Шесть сигма
- TPM (Total Productive Maintenance) – обслуживание оборудования с участием всего персонала
Практикум: Анализ проектов внедрения ресурсосберегающих технологий на российских предприятиях.
Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?
- Матрица аутсорсинга
- Критерии принятия решения
- Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
- Экономическая модель вывода на аутсорсинг
Практикум: Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений.
Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации
- Условия договора и взаимные обязательства
- Организация взаимодействия
- Решение спорных ситуаций
- Формирование бюджета, организация расчетов
Facility management
- Задачи управления инфраструктурой организации
- Объекты управления и функции фасилити менеджера
Набоков Анатолий Борисович
Расписание семинаров тренера
Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт в области стратегического управления, оптимизации бизнес-процессов, организационного развития, разработки систем мотивации на базе KPI
Профессиональный опыт
Более 10 лет управленческого опыта в компаниях численностью от трех тысяч человек
-
2009 – н.в. — Консалтинговая компания «Стратегия – центр», менеджер проектов
-
2002 – 2009 — Группа производственно-сбытовых компаний «Сходня Мебель», «Сходня Трейд», «МЭЗ ДСПиД», «Плитпром», директор по развитию, советник основного акционера
-
2001 – 2002 — Консалтинговая компания «БДО/ЮНИКОН», консультант
-
2000 – 2001 — Компания «МИР», начальник отдела
-
1999 – 2000 — Компания «Wing Mage», исполнительный директор
-
1989 – 1998 — Институт МО (Военно-промышленный комплекс), подполковник, начальник отдела
Профессиональные компетенции
-
Стратегическое управление. Разработка функциональных стратегий, системы комплексных стратегических показателей (Balanced Scorecard)
-
Управления проектами на базе стандарта PMBOK 4
-
Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов
-
Управление качеством. Внедрение стандартов серии ИСО 9000
-
Управление рисками, постановка системы управления рисками
-
Управление ТОиР, эксплуатацией автотранспортного предприятия
-
Организационное проектирование. Оптимизация организационной структуры
-
Разработка системы мотивации на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
-
Внедрение бизнес-технологий: «бережливое производство», управление по целям (МВО), управление отношениями с клиентами (CRM)
-
Постановка и управление оптовыми, розничными и электронными продажами
-
Внедрение программ улучшения (кайдзен): активизация продаж, сокращение затрат, снижение потерь, эффективное управление активами, оптимизация бизнес-процессов
Клиенты
AccessBank, Golger Electronics, Seven Days, Вимм-Билль-Данн, Газпром Нефть, ГАЗПРОМ, Гедион Рихтер-Рус, ГК Росводоканал, Бьюсайрус Сервис, Дубненский машиностроительный завод, ЕВРАЗ, ИБФ – Мотор, Иннова, Камкабель, Кварцверке, Казгермунай, Ларуа Мерлен, Лукойл Черноморье, МОРТОН, Мичел, Мется Тиссью, Норильский никель, ПЕПСИ, Русский алкоголь, РОСАТОМ, СамЗАС, Салаватнефтеоргсинтез, Самотлорнефтегаз, Сбербанк, СДМ-БАНК, Сибирская Сервисная Компания, СИБУР, Сплат косметика, Стройспецтранс, ТНК-ВР Менеджмент, Уралхиммаш и др.
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах, среди которых АНХ при Правительстве РФ, Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова, Институт повышения квалификации (ИКТ)
Образование
-
2007 — Экспертный центр «Крафтсерт», внутренний аудит системы менеджмента качества организации
-
2006 — МИЭМиП, формирование СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000
-
2003 — МАГ КОНСАЛТИНГ, сбалансированная система показателей
-
1998 — Московская международная высшая школа бизнеса (МИРБИС), менеджмент
-
1986 — Высшая инженерная радиотехническая академии, аспирантура
-
1977 — Высшее военное инженерное училище радиоэлектроники
Расписание семинаров тренера
-
Исполнительный (административный) директор21 – 23 июля `14Москва
-
Оперативное управление организацией (Исполнительный/административный директор)21 июля – 1 августа `14Москва
-
Руководитель транспортного отдела/автохозяйства24 – 25 июля `14Москва
-
Руководитель транспортного отдела/автохозяйства24 – 25 июля `14Санкт-Петербург
-
Руководитель транспортного отдела/автохозяйства24 – 25 июля `14Алматы
-
Руководитель транспортного отдела/автохозяйства24 – 25 июля `14Киев
-
Инструменты повышения эффективности компании: оптимизация бизнес-процессов, управление организационным развитием компании4 – 8 августа `14Москва
-
Оптимизация бизнес-процессов и организационное развитие компании (Инструменты повышения эффективности компании: оптимизация бизнес-процессов, управление организационным развитием компании)4 – 15 августа `14Москва
-
Генеральный директор. Инструменты и методы управления11 – 13 августа `14Москва
-
Технический директор/Главный инженер25 – 27 августа `14Москва
-
Технический директор/Главный инженер25 – 27 августа `14Санкт-Петербург
-
Технический директор/Главный инженер25 – 27 августа `14Алматы
-
Технический директор/Главный инженер25 – 27 августа `14Киев
-
Консультант по бизнес-процессам4 – 5 сентября `14Москва
-
Руководитель АХО/Административно-хозяйственной службы24 – 26 сентября `14Москва
-
Управление административно-хозяйственной деятельностью в организации (Руководитель административно-хозяйственной службы)24 сентября – 2 октября `14Москва
Даты начала обучения не определены.