Курс, семинар, тренинг Управление предприятием на основе системы сбалансированных показателей

Программа курса

День 1

Современные технологии бизнес-моделирования
Управление компанией и совершенствование ее деятельности на основе бизнес-моделей. Модели, наиболее часто используемые на практике российскими компаниями: «Дерево целей», модели бизнес-процессов, модель оргструктуры, и т.д. Задачи, наиболее часто решаемые с использованием технологий бизнес-моделирования

Что такое ситема сбалансированных показателей. Архитектура ССП
Управление результативностью – это процесс превращения планов в действие. ССП как инструмент превращения планов в действие и инструмент стратегического планирования. Архитектура ССП. Алгоритм разработки

Ключевые показатели результативности – KPI (Key Performance Indicators). Критерии выбора
Сколько должно быть показателей. Запаздывающие и опережающие показатели. Критерии выбора показателей.  Примеры состава показателей для предприятий с различным  типом стратегии: стратегия «операционного совершенства» (оборонительный тип стратегии), стратегия «лидерство в разработке продуктов, инновациях, НИОКР» и «тесная связь с клиентом» (атакующие типы стратегии)

Разработка KPI от целей (метод BSC/KPI или метод «управление по целям»)   
Что такое стратегия. Стратегия как цели. Связь между стратегическим анализом и стратегией.  Разработка целей и показателей бизнеса по четырем аспектам деятельности: финансовой составляющей, клиентской составляющей, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития. Ранжирование значимости показателей в привязке к ключевым факторам успеха. Стратегическое соответствие «сверху донизу». Примеры стратегических карт (Strategy Map) российских предприятий (различные виды бизнеса). «Быстрая» и «медленная» часть проекта по разработке и внедрению BSC/KPI

Практика:

  • Стратегический анализ. Выделение ключевых факторов успеха (КФУ) по направлениям деятельности, их ранжирование и оценка
  • Описание деятельности предприятия на верхнем уровне. Проектирование системы показателей (BSC/KPI) на 2011 г. для предприятий-участников тренинга  


День 2

Декомпозиция целей и показателей верхнего уровня до уровня структурных подразделений  
 
Разработка точных формулировок результатов деятельности руководителей подразделений (владельцев бизнес-процессов). Методика расчета индекса результативности работы руководителей департаментов и отделов: Ri = KPI факт : KPI план * вес KPI. Примеры построения систем вознаграждения на основе KPI

Практика:

  • Декомпозиция целей и показателей верхнего уровня до уровня структурных подразделений  (уровня отделов)
  • Кейс «Многопрофильный холдинг с неродственной диверсификацией». Анализ корректности выбора показателей деятельности» (® Дугина)  


Разработка KPI от бизнес-процессов

Создание модели бизнес-процессов предприятия предельно простым инструментарием (Word). Принцип описания процессов сверху-вниз. Методика расчета индекса проблемности процессов. Распределение ответственности структурных звеньев предприятия за бизнес-процессы верхнего уровня «как есть» и «как надо» (Word). Разработка/выбор показателей бизнес-процессов (важных и проблемных), влияющих на достижение стратегических целей.  Вопросы, которые должен задать себе владелец процесса, на основе которых формируется реестр показателей. Виды показателей бизнес-процессов: (1) показатели удовлетворенности клиентов процессом, (2) показатели «выходов»/продуктов бизнес-процессов (3) показатели эффективности процессов, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом процесса и использованными ресурсами.

Практика:

  • Кейсы «Аптечная сеть» и «Московский банк» (® Betec). Выделить сеть процессов предприятия для текущей стадии развития (межгрупповая работа)
  • Выделение системы бизнес-процессов предприятия: обеспечивающих, управленческих, основных (создание текстового описания БП верхнего уровня «как есть»). Детальное описание основного бизнес-процесса (вплоть до 3-го уровня)
  • Оценка проблемности бизнес-процессов предприятия-заказчика (оцифровка проблемных процессов, метод экспертных оценок).  Разработка KPI  проблемных процессов

Результаты семинара-практикума – документы, которые нарабатываются участниками в ходе обучения

  • список КФУ - Ключевых Факторов Успеха – для своего предприятия либо  вида деятельности
  • перечень показателей предприятия («приборная доска бизнеса»)
  • перечень показателей структурного подразделения (на выбор) для мониторинга, оценки и премирования
  • идентификация бизнес-процессов предприятия: основные, обеспечивающие и управленческие процессы, наработка база данных процессов верхнего уровня
  • проведение декомпозиции основного (прибыль-создающего) процесса, выбор показателей контроля по отдельным стадиям процесса второго и третьего уровня управления в цепочке создания ценности для клиента
  • выделение 20 % приоритетных процессов  к измерению

Преподаватели

Дугина Ольга Александровна

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪