День 1
Современные технологии бизнес-моделирования
Управление компанией и совершенствование ее деятельности на основе бизнес-моделей. Модели, наиболее часто используемые на практике российскими компаниями: «Дерево целей», модели бизнес-процессов, модель оргструктуры, и т.д. Задачи, наиболее часто решаемые с использованием технологий бизнес-моделирования
Что такое ситема сбалансированных показателей. Архитектура ССП
Управление результативностью – это процесс превращения планов в действие. ССП как инструмент превращения планов в действие и инструмент стратегического планирования. Архитектура ССП. Алгоритм разработки
Ключевые показатели результативности – KPI (Key Performance Indicators). Критерии выбора
Сколько должно быть показателей. Запаздывающие и опережающие показатели. Критерии выбора показателей. Примеры состава показателей для предприятий с различным типом стратегии: стратегия «операционного совершенства» (оборонительный тип стратегии), стратегия «лидерство в разработке продуктов, инновациях, НИОКР» и «тесная связь с клиентом» (атакующие типы стратегии)
Разработка KPI от целей (метод BSC/KPI или метод «управление по целям»)
Что такое стратегия. Стратегия как цели. Связь между стратегическим анализом и стратегией. Разработка целей и показателей бизнеса по четырем аспектам деятельности: финансовой составляющей, клиентской составляющей, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития. Ранжирование значимости показателей в привязке к ключевым факторам успеха. Стратегическое соответствие «сверху донизу». Примеры стратегических карт (Strategy Map) российских предприятий (различные виды бизнеса). «Быстрая» и «медленная» часть проекта по разработке и внедрению BSC/KPI
Практика:
День 2
Декомпозиция целей и показателей верхнего уровня до уровня структурных подразделений
Разработка точных формулировок результатов деятельности руководителей подразделений (владельцев бизнес-процессов). Методика расчета индекса результативности работы руководителей департаментов и отделов: Ri = KPI факт : KPI план * вес KPI. Примеры построения систем вознаграждения на основе KPI
Практика:
Разработка KPI от бизнес-процессов
Создание модели бизнес-процессов предприятия предельно простым инструментарием (Word). Принцип описания процессов сверху-вниз. Методика расчета индекса проблемности процессов. Распределение ответственности структурных звеньев предприятия за бизнес-процессы верхнего уровня «как есть» и «как надо» (Word). Разработка/выбор показателей бизнес-процессов (важных и проблемных), влияющих на достижение стратегических целей. Вопросы, которые должен задать себе владелец процесса, на основе которых формируется реестр показателей. Виды показателей бизнес-процессов: (1) показатели удовлетворенности клиентов процессом, (2) показатели «выходов»/продуктов бизнес-процессов (3) показатели эффективности процессов, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом процесса и использованными ресурсами.
Практика:
Результаты семинара-практикума – документы, которые нарабатываются участниками в ходе обучения
Дугина Ольга Александровна
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail