День 1
Взыскание долгов и коллекторство: основные тенденции и актуальные технологии
-
Сравнительная характеристика различных подходов к взысканию долгов: юридического, коррупционного, экономического, переговорного и коллекторского
-
Факторы, оказывающие влияние на использование коллекторского подхода к взысканию задолженности организаций
-
Границы применения и условия эффективности корпоративного коллекторства. Индикаторы долговых проблем
Типичные ошибки при создании и развитии отдела по взысканию долгов
-
Классификация типичных ошибок (ошибки в подходе, структуре, кадровой политике, продвижении, инвестировании и т.д.). Проблемы на разных этапах «жизни» отдела по взысканию долгов: при создании, начале развития, региональной экспансии и реформировании
Психологические аспекты взыскания задолженности
-
Границы и особенности режима консультирования в корпоративном коллекторстве. Мониторинг вариантов решения долговой ситуации. Медиация (посредничество): критика и возможности применения
-
Психологические особенности эффективного общения с должником: методики выявления лжи, технологии доверия, «жесткие переговоры», коллекторские техники
-
Психологические методики для саморегуляции и управления стрессом: основные ориентиры
Возможности оптимизации юридических технологий взыскания корпоративных долгов
-
Методики «коррекции» правоприменительной практики и преодоления сопротивления правоприменительных органов (алгоритм «реанимации» правовых норм). Возможности оптимизации исполнительного производства
-
Банкротство: основные проблемы и новые возможности решения. Преодоление сопротивления должника в ходе банкротства
-
Уголовно-правовые аспекты и сыскное обеспечение взыскания долгов
-
Особенности квалификации по актуальным для коллекторской деятельности статьям УК РФ. Повышение актуальности отдельных составов УК РФ в период кризиса (пример ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности»)
-
Взаимодействие с правоохранительными органами при взыскании проблемных долгов. PR-реанимации норм УК РФ для эффективного взыскания задолженности
-
Новые возможности для поиска информации о должнике (Интернет-расследования, использование социальных сетей, «журналистское» расследование и т.д.)
День 2
Кадровая политика отдела по взысканию долгов
-
Подбор и обучение сотрудников отдела по взысканию долгов
-
Основные методы мотивации
-
Обучение сотрудников.
-
Контроль деятельности сотрудников
-
Технологии создания кадрового резерва
Анализ и оптимизация бизнес-процессов компании
-
Взаимодействие с подразделениями компании. Взаимодействие с юридической службой и службой безопасности
-
Механизм взыскания задолженности: взаимосвязь внутренних и внешних частей
-
Передача должников в КО
-
«Планирование» задолженности
-
Показатели контроля деятельности КО
-
Виртуальный отдел по сбору долгов
Анализ и оптимизация бизнес-процессов компании
-
Взаимодействие с подразделениями компании. Взаимодействие с юридической службой и службой безопасности. Спорные ситуации и варианты их решения
-
Механизм взыскания задолженности: взаимосвязь внутренних и внешних частей
-
Передача должников в отдел по взысканию долгов
-
«Планирование» задолженности
-
Показатели контроля деятельности отдела по взысканию долгов
Кадровая политика отдела по взысканию долгов (чем плохи «бывшие», кто остается в результате естественного отбора, особенности работы с «элитой» и т.д.)
-
Набор и обучение в отделе по взысканию долгов
-
Основные методы мотивации
-
Контроль деятельности сотрудников
-
Технологии создания кадрового резерва
Специфика работы отдела по взысканию долгов. Основные преимущества и недостатки
-
Варианты организации взыскания
-
Методы работы с должниками с целью сохранения их лояльности к компании
IT для обеспечения взыскания задолженности
-
Автоматизация работы сотрудников отдела по взысканию долгов
-
CRM
-
«Место» в информационной деятельности компании
День 3
Корпоративное коллекторство (комплекс технологий по взысканию задолженности организаций)
Системное мышление для взыскания задолженности
-
Типология ситуаций возникновения задолженности организаций и поведения руководителей организаций-должников. Основы системного мышления. Расширение представления о ситуации, исследование систем, в которые включен должник: информационных, предпринимательских, личных и т.д. Значение юридических и иных связей. Выявление ключевых точек для воздействия
-
Моделирование поведения должника и системных последствий (как заплатят, чего боятся, как будут сопротивляться). Создание программы взыскания, включающей юридические (гражданско- и уголовно- правовые), PR и прочие технологии
Деловая игра 1. «Создание программы взыскания крупного долга»
Техника использования репутационных и иных угроз. PRаво
-
Новые коллекторские технологии: оптимизация режимов угроз и консультирования
-
Гуманитарно-правовые технологии (PRаво) как основа корпоративного коллекторства. Виды угроз, используемых для взыскания
-
Подготовка эффективного комплекта претензионных документов (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания и т.д.)
-
PR-сопровождение взыскания. Основы точечного информирования и общения со СМИ. Коллекторские пресс-конференции («Долги ритейловых сетей», «Долги и коррупция» и т.д.)
-
Системы долговой безопасности и отраслевые коллекторские проекты
Бобко Алексей Валериевич, Жданухин Дмитрий Юрьевич
Даты начала обучения не определены.