Семинар – практикум посвящён поиску и привлечению кандидатов на заполнение VIP – вакансий: топ-менеджмента, руководителей среднего звена, редких специалистов. Рассматриваются источники поиска кандидатов, стандартные ошибки при найме на работу VIP – персонала и способы их преодоления.
Особое внимание уделяется технологиям «штучного» рекрутмента: «executive search» и «head hunting» с позиций службы управления персонала компании. Анализируются технологии прямого (активного) поиска: этапы работы, источники сведений о потенциальных кандидатах, возможности переманивания ценных специалистов, вопросы этики и обеспечения безопасности. Рассматриваются особенности оценки и изучения пригодности кандидатов на VIP – вакансии. Даются рекомендации по защите ценных сотрудников предприятия от «хэд – хантеров».
Семинар предназначен для руководителей и специалистов HR – служб предприятий.
В программе:
1. «Штучный» рекрутмент на российском рынке труда
- «Штучные» вакансии: топ-менеджмент, руководители среднего звена, редкие специалисты.
- Где и как искать кандидатов на «штучные» вакансии? Внешний и «внутренний рынок труда».
- Мониторинг рынка труда высококвалифицированных специалистов.
- Стандартные ошибки при найме на работу VIP – персонала и способы их преодоления.
- Организация испытания и адаптации VIP – специалистов.
2. Организация head hunting (executive search) собственными силами
- Основные принципы «executive search». Возможности пассивного и полуактивного поиска. Система прямого (активного) поиска.
- В каких случаях следует использовать технологии head hunting? Стоимость вопроса.
- Можно ли вести активный поиск с позиций отдела управления персонала компании? Оценка целесообразности работы через специализированные кадровые агентства. SWOT – анализ в оценке возможностей найма ценного сотрудника.
- Проблемы проведения активного поиска с позиций службы управления персоналом предприятия. Вопросы этики.
3. Технологии и методики
- Планирование прямого (активного) поиска. Основные этапы работы.
- Источники сведений о потенциальных кандидатах. Использование маркетинговых технологий
- Возможности использования социальных сетей и других популярных Интернет-ресурсов.
- Как переманить ценного специалиста? Причины желания сменить место работы.
4. Использование методов психодиагностики при изучении кандидатов на VIP – вакансии
- Возможные причины несостоятельности нанятого VIP – персонала. Топ-менеджмент предприятия и организационная культура.
- Индивидуальные стили поведения и другие важные психологические особенности кандидатов.
- Анализ психологических особенностей кандидатов в процессе изучения резюме и проведения интервью.
- Контент-анализ резюме. Методика анализа жизненного пути кандидата.
- Психолингвистический анализ речи.
- Приёмы выявления лжи при проведении интервью.
5. Вопросы обеспечения безопасности
- Обеспечение безопасности предприятия при использовании технологий head hunting.
- Как защитить своих ценных сотрудников от «хэд – хантеров»?
Крымов Александр Александрович, кандидат психологических наук
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail