В чем секрет легкого решения бизнес-задач?
Этот секрет открывает «Сессия решения актуальных задач», с помощью которой Вы узнаете легкий и приятный способ получить ответ на этот вопрос, а также научиться использовать этот секрет для лучшего решения задач Вашей компании.
Цель проведения Сессии
Научиться принимать решения быстро и легко. Находить наиболее эффективные решения бизнес-задач (и не только).
Почему Сессия поможет Вам сделать процесс принятия решений легче, а сами решения эффективнее?
Вспомните, Вы не раз видели, как решаются задачи в Вашей компании и сами участвовали в этом процессе.
В большинстве компаний принятое решение - это решение, которое уже помогло раньше этой компании в подобной ситуации, или которое, как кто-то слышал, помогло кому-то...
Что объединяет такие решения?
Конечно же, Вы сразу догадались - низкая эффективность!
Почему так получается, несмотря на все Ваши старания?
Процесс принятие решений с такими «установками» характерен чем?
Конечно!
Низкой эффективностью, причем, и процесса и результата.
Скажите, как Вы относитесь к работникам или процессам, которые неэффективны?
Что Вам нужно для того, чтобы находить наилучшие решения легко и быстро?
Приобрести новые знания, научиться их использовать и развивать, перевести эти знания в разряд навыков, чтобы успешно применять их в дальнейшем.
Результат проведения Сессии в Вашей компании
«Сессия решения актуальных задач» направлена именно на приобретение необходимых Вам навыков и знаний.
Что Вы еще получите в результате проведения Сессии?
Для кого предназначена Сессия
Сессия - оптимальный тренинг для компаний и людей, которые хотят научиться быстро, легко и эффективно находить наилучшие решения бизнес-задач.
Участники Сессии: Хорошо, если это будут сотрудники компании. Очень хорошо, чтобы участниками были и те, кто обычно продаёт услуги Вашей компании, не являясь её сотрудником. Отлично, если будет кто-то из клиентов.
Вы можете пригласить даже кого-нибудь из своих друзей, кого Вы представляете эффективным для такого мероприятия.
Мы с удовольствием проведем Сессию в Вашей компании. Если Ваша компания НЕ работает в сфере:
Мы не работаем на улучшение результатов компаний из этих областей.
Программа
Интерактивная лекция. Формирование общей для группы теоретической базы.
Сессия - интенсивная групповая работа. Мероприятие проходит с высоким уровнем нагрузки, поэтому лучше проводить его перед выходными, чтобы участники смогли после него восстановиться.
Требования к Участникам: Все Участники должны прочитать текст, который Вы сейчас читаете, и выразить своё желание участвовать в Сессии.
ВАЖНО: Если Вы заставите сотрудника участвовать в Сессии, его личный результат и результат Вашей компании может отличаться от ожидаемого Вами.
Мы, конечно, сделаем все возможное, но, вероятно, Вы слышали английскую поговорку: «You can take the horse to the water, but you cannot make him drink» (Ты можешь привести лошадь к воде, но не можешь заставить её пить).
Количество Участников: 8 – 24. Оптимальное количество Участников: 12 – 20.
Формат проведения: Один день.
Общее время проведения Сессии - 10 часов: с 10 до 20 , в том числе перерыв на обед - 1 час и кофе-брейки.
Сессия состоит из двух частей: в первой части Участники получают необходимые знания, во второй - используют их для выработки решений по наиболее актуальной для Вашей компании задаче.
История о решении задач, креативности и барометре.
Барометр и “правильные ответы”
Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос:
Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра".
Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил:
"Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания".
Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.
"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра", начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания".
"Неплохо", сказал я. "Есть и другие способы?"
"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод."
"Если вы хотите более сложный способ", продолжал он, "то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии."
"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".
Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.
Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.
Олег Макаров
Партнёр Консалтинговой Группы «TCG», маркетинг-директор и директор по продажам с 17-летним практическим опытом, ex-директор по брендингу ГК «Виктория», успешный бизнес-тренер, работающий только по собственным программам, консультант, автор русского текста книги «Путь торговли», соавтор книги «The Way Of Trading», автор множества публикаций в деловой прессе на темы «маркетинг, продажи, управление персоналом, соавтор «Модели Трёх Ключей» © и многих других очень полезных для вашего бизнеса вещей.
Татьяна Широганова
Партнёр Консалтинговой Группы «TCG», эксперт по коммуникативному влиянию, тренер, специалист с 12-летним опытом работы в реальном бизнесе (производство, торговля, услуги), в том числе с 6-летним опытом руководства оптово-торговой компанией, автор публикаций в деловой прессе, соавтор «Модели Трёх Ключей» ©.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail