Преимущества семинара:
В ходе обучения слушатели познакомятся с наиболее актуальными тенденциями в области управления внутренними коммуникациями и корпоративной культурой, а также обеспечения эффективного функционирования подразделений, отвечающих за управление корпоративной культурой и коммуникациями.
В условиях серьёзных изменений вопрос внутренних коммуникаций и управления корпоративной культурой становится одним из главных. С ростом масштабов деятельности и сложности внутренней среды компании, повышается важность функции управления развитием внутренних коммуникаций и корпоративной культурой. Современный уровень менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п. Не случайно лучшие компании создают специализированные подразделения, отвечающие за управление корпоративной культурой и коммуникациями.
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель подразделения, отвечающего за корпоративную культуру, внутренние коммуникации
- руководитель, в чьи обязанности входит управление корпоративной культурой, коммуникациями и управление изменениями (часто данная задача поручается директору по персоналу, исполнительному директору)
- руководитель специализированного управления (департамента, дирекции, службы, центра), отвечающего за одну или несколько задач в области коммуникаций и управления изменениями (например: руководство проектами организационного развития)
- назначены руководить проектом по построению системы коммуникаций или корпоративной культуры (совершенствованию системы управления, регламентации деятельности, проведению организационных изменений, внедрению новой методологии деятельности)
- руководитель/менеджер проектов/партнер консалтинговой компании, занимающейся коммуникациями и корпоративной культурой
В результате обучения Вы
- получите инструменты создания системы внутренних коммуникаций
- овладеете набором методик управления корпоративной культурой
- изучите прикладные инструменты совершенствования системы управления компанией
- научитесь проводить изменения в работе компании, преодолевать сопротивление изменениям
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Корпоративная культура и ее место в организации
- Корпоративная культура и ее основные элементы. Корпоративный стиль в организации
- Виды и типы корпоративных культур
- типология корпоративной культуры по Моутону-Блейку
- типология корпоративной культуры по принципам управления
- Функции корпоративной культуры в организации
- Принципы формулирования ценностей и миссии компании
- Ценности компании и ценности сотрудников, их зависимость друг от друга
- Влияние корпоративной культуры на бизнес-процессы в компании
Разработка и внедрение корпоративной культуры
- Программа внедрения корпоративной культуры
- Общие правила и табу в корпоративной культуре
- Требования к созданию правил и стандартов. Формирование внутрикорпоративной этики
Практикум: Упражнение «Разработка правил и принципов организации внутрифирменных устных и письменных коммуникаций»
День 2
Организация процессов, поддерживающих корпоративную культуру
- Проведение опросов
- Организация обучения сотрудников
- Подбор и адаптация персонала в компании
Внедрение изменений в существующую корпоративную культуру
- Причины возникновения изменений корпоративной культуры в компании
- Диагностика корпоративной культуры
- Управление изменениями. Ошибки, возникающие при изменениях корпоративной культуры
Практикум: Упражнение «Составление плана и разработка стратегии изменений корпоративной культуры»
Регламентация корпоративной культуры в компании
- Документальное описание корпоративной культуры в компании
- Положение о корпоративной культуре в компании
- Регламентация основных бизнес-процессов внутри компании
Оценка итогов внедрения корпоративной культуры
- Ожидания руководства от внедрения корпоративной культуры
- Обратная связь от персонала компании по корпоративной культуре
- Сравнение реальных результатов внедрения с планируемыми
Практикум: Упражнение «Разработка анкеты для оценки эффективности изменений»
День 3
Внутренние коммуникации
- Роль и функция внутренних коммуникаций в компании
- Виды, типы, каналы внутренних коммуникаций в компании
- Источник и получатель сообщений в компании
Практикум: Упражнение «Создание матрицы коммуникаций».
Коммуникационные потоки внутри организации
- Влияние организационной структуры на коммуникационные потоки
- Повышение эффективности восходящих коммуникаций
- Межличностные коммуникации в организациях
Практикум: Упражнение «Преодоление коммуникативных барьеров межличностных коммуникаций».
Критерии оценки эффективности внутренних коммуникаций
- Текучесть кадров
- Удовлетворенность трудом и рабочие показатели
- Неформальный канал коммуникации
Практикум: Упражнение «Оценка удовлетворенности работника своим трудом».
PR в системе внутренних коммуникаций компании
- Этапы построения эффективной системы внутреннего PR
- Информационные инструменты внутрикорпоративного воздействия
- внутрикорпоративные издания
- корпоративный сайт
- доска объявлений
- доска Почета
- интранет
- Аналитические инструменты
- Коммуникативные инструменты. Корпоративные мероприятия, обучающие и адаптационные мероприятия
Стандартизация внутренних коммуникаций
- Регламенты, процедуры, положения по внутренним коммуникациям
- Создание корпоративного кодекса
- Информация, не подлежащая разглашению
- Интернет портал
- Видеофильм о компании
- Управленческая отчетность, как информация, поддерживающая высокий уровень вовлеченности сотрудников
- Проведение совещаний
Практикум: Упражнение «Формирование стандартов проведения совещаний».
День 4
Стандарты инструментов корпоративных коммуникаций
- Формирование посланий
- Стандарты проведения презентаций
- Ошибки, которые мы совершаем при коммуникациях
Создание позитивного имиджа компании
- Корпоративные ценности, как фундамент создания имиджа компании
- Миссия, цели, их влияние на организационный климат компании
- Бренд компании как работодателя
- Прием на работу
- Адаптация персонала
- Развитие сотрудников
- Увольнение сотрудников
- Социальная ответственность компании, как часть внутренней и внешней культуры
Практикум: Кейс «HR бренд, его создание и внедрение в компании».
Внедрение изменений в компании
- Работа с сотрудниками во время внедрения изменений
- Управление изменениями в компании
- создание среды, способствующей изменениям в компании
- этапы внедрения изменений в компании
Практикум:
- Упражнение «Организация информационной кампании при внедрении изменений»
- Упражнение «Создание и внедрение новых корпоративных ценностей в компании»
Создание внутреннего информационного издания
- Изучение возможности создания информационного издания
- Подготовка к производству информационного издания
- Определение содержания информационного издания и проектирование макета пилотного выпуска
- Производство внутрикорпоративного информационного издания и его оценка
Райш Наталья Александровна
Эксперт-практик в области организационного развития и управления человеческими ресурсами
Профессиональный опыт
Опыт управленческой деятельности более 7 лет, опыт управления персоналом в компаниях численностью более 7500 человек
-
2012 – н.в. — ООО «Практика Бизнеса», руководитель проекта
-
2011 – 2012 — ООО «Партер Престиж», бизнес-тренер
-
2011 – 2010 — ОАО «ГМК «Норильский Никель», руководитель проектной группы
-
2010 — ОАО «Норильскгазпром», заместитель начальника отдела труда и заработной платы
-
2005 – 2010 — Салон красоты и здорового питания, директор
Профессиональные компетенции
-
Разработка и внедрение системы подбора персонала
-
Формирование корпоративной системы обучения персонала
-
Разработка систем нематериальной и материальной мотивации персонала
-
Бизнес-планирование, прогнозирование
-
Формирование фонда оплаты труда
-
Создание модели компетенций для категорий сотрудников всех уровней
-
Введение регламентирующей документации по HR-направлениям
-
Разработка и внедрение методологии оценки персонала
-
Формирование кадрового резерва
Образование
-
2013 — Национальный открытый институт России, экономика предприятий и организаций
-
2001 — Красноярский государственный торгово-экономический институт, экономика, бухгалтерский учет и контроль
Лякишева Ольга Михайловна
Эксперт по внутрифирменным коммуникациям. Специалист в области управления персоналом
Профессиональный опыт
-
2000 – н.в. — Московский государственный университет путей сообщения, кафедра менеджмент, старший преподаватель
-
2005 – н.в. — Центр образования ЭЛКОД, преподаватель
-
2005 – 2010 — ЗАО «Сатурниус», бизнес-консультант
-
2005 – 2010 — Учебный Центр «Восток-Запад», преподаватель
Профессиональные компетенции
-
Разработка корпоративного издания
-
Формирование корпоративной культуры
-
Разработка программ оптимизации бизнеса
-
Консультирование по подготовке к участию в выставочной деятельности
-
Реализация корпоративных мероприятий
-
Проведение маркетинговых исследований
Преподавательская деятельность
Преподает с ведущих вузах и бизнес-школах дисциплины по темам: офис-менеджмент, деловой этикет, современный менеджмент персонала, управление персоналом, персональный менеджмент, маркетинговые коммуникации и исследования
Выступления и публикации
Автор статей в специализированных СМИ, учебных пособий, методических рекомендаций, среди которых
-
Учебное пособие «Менеджмент на железнодорожном транспорте», «Оценка персонала»
-
Статья «Механизм внутрикорпоративных коммуникаций для реализации стратегических целей компании», «Инструменты информирования сотрудников по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте» в сборнике трудов юбилейной десятой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов»
-
Методические указания по дисциплинам «Управление персоналом», «Маркетинг», «Менеджмент», «Маркетинговые исследования рынка», «Маркетинг товаров и услуг», «Поведение потребителей, «Маркетинговые коммуникации»
Образование
-
2006 — Высшая школа психологии, целостная система мотивации
-
1995 — Московский институт молодежи, менеджмент-гейм
-
1994 — Государственная академия управления, повышение квалификации по темам – социально-психологические проблемы менеджмента и управления персоналом, теория и практика менеджмента, экономические основы менеджмента, маркетинг
-
1979 – 1984 — Московский ордена Трудового Красного Знамени Институт управления им. Серго Орджоникидзе, организация управления производством,организация управления производством
Серебряков Дмитрий Владимирович
Эксперт в области управления персоналом, специалист по построению систем мотивации, оценки, развития и обучения. Сертифицированный бизнес-тренер
Профессиональный опыт
В области обучения, развития и управления персоналом 8 лет
Более 5 лет управленческого опыта в компаниях с численностью от 10.000 человек
-
2011 – н.в. — ООО «CATGroup», директор по развитию
-
2011 – 2012 — ОАО СК «Росгосстрах жизнь», директор управления обучения и развития
-
2009 – 2011 — ОАО «МегаФон Ритейл», руководитель службы обучения, развития и оценки персонала
-
2008 — ГК «Юпитер», управляющий гостиничным комплексом, операционное и стратегическое управление ГК
-
2007 – 2008 — ОАО «Вымпелком», руководитель направления технического обучения
-
2005 – 2007 — ОАО «Вымпелком», корпоративный тренер
Профессиональные компетенции
-
Разработка и внедрение блока по управлению персоналом в организациях
-
Формирование корпоративных систем обучения
-
Разработка моделей компетенций для профессионального и управленческого состава
-
Разработка систем оценки персонала
-
Разработка и координация кадровой политики компании
-
Создание и развитие систем кадрового администрирования и подбора персонала
-
Формирование системы адаптации новых сотрудников
-
Поиск и подбор ключевых специалистов
-
Владение современными методиками управления персоналом
Образование
-
2001 – 2003 — Санкт-Петербургский Политехнический университет, управление персоналом на предприятии
-
1999 – 2003 — Санкт-Петербургский Университет Телекоммуникаций, инженер
Повышение квалификации и обучение в рамках многочисленных семинаров, тренингов, конференций
Даты начала обучения не определены.