Поощрения и наказания можно разделить на две группы: материальные и эмоциональные. Большинство руководителей норовит использовать преимущественно материальные формы. Такой подход кажется, во-первых, более простым, так как избавляет босса от дополнительных психологических напрягов. Во-вторых, он, на неискушённый взгляд, кажется более действенным. Под это даже подводится историческая база: мол, идеологией мы уже наелись и в мире бизнеса на людей надо воздействовать, в основном, деньгами.
Но ведь наша цель не столько в том, чтобы наказать ослушника - нам необходимо обеспечить его правильные действия!
Вопреки сложившимся в управленческом сообществе стереотипам, я утверждаю: эмоциональные поощрения и наказания играют намного более значимую роль в процессе обеспечения профессиональной эксплуатации подчинённых.
Конечно, вы, читатель, можете сказать, что на ваших подчинённых ничего не действует, вы уже пробовали много чего, но они понимают только язык чистогана, а остальное им буквально "до фонаря".
К сожалению, это мало кто умеет, что называется, от природы. Может быть, поэтому наши похвалы не радуют, а наказания не огорчают? И в поведении наших сотрудников ничего не меняется, как в одну, так и в другую сторону?
Вопрос: а лично вы уверены, что умеете поощрять и наказывать? Ведь это - великое искусство, которому можно и нужно учиться каждому, кто действительно заинтересован в эффективном управлении.
Возможно, вам покажется, что идея специально учиться наказывать противоречит современным ценностям. Предлагаю подумать над фразой: чем лучше вы умеете наказывать, тем реже вам придётся этим заниматься. Почему? Думаю, что ответ вы и сами знаете, правда?
В общем, если Вам интересно освоить эту важнейшую управленческую компетенцию - добро пожаловать на программу.
Содержание:
Методика обучения: изложение методологического материала чередуется с практическим решением специальных кейсов. Для наилучшего закрепления материала применяется видеосъемка с последующим анализом ситуаций и обсуждением альтернативных возможностей. В качестве кейсов используются рабочие ситуации участников обучения.
СТАТУС
управляющий партнёр консалтинговой компании Amadeus Group, Рига, Латвия.
ПРОФЕССИЯ
бизнес-тренер и консультант
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Стаж в бизнесе: 25 лет
Стаж в профессии: 21 год
ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ
с 1988 года в качестве соучредителя и директора компаний занимался оптовой торговлей и производством спортивного оборудования. В 1993 году, сохранив долевое участие в компаниях, стал бизнес - консультантом, направление organizational development: компания рассматривается как система взаимосвязанных элементов, а преобразования обязательно должны учитывать их взаимное влияние.
КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
системность, технологичность и комплексный подход.
ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ
обучаю методикам управления которые доказали свою работоспособность и практичность. Все подходы и технологии прошли "обкатку" в консалтинговых проектах.
КРЕДО
"Да" - технологиям, "Нет" - волшебным таблеткам.
РЕЗУЛЬТАТЫ
С 1993 года в качестве консультанта и бизнес-тренера реализовал более 100 проектов: разработка и внедрение стратегий развития бизнеса, реорганизация системы корпоративного управления, улучшение работы департаментов продаж, формирование и развитие профессиональных корпоративных управленческих команд.
СЕГМЕНТЫ
оптовая торговля в сфере FMCG, торговля и услуги В2В, производство, банки, финансовые услуги, сетевая розница, пр.
СЕГОДНЯШНЯЯ ПРАКТИКА
член совета акционеров и совета директоров ряда компаний. В качестве независимого директора содействую стратегическому развитию бизнеса и/или повышению качества оперативного управления. В процессе управления консалтинговыми проектами по реорганизации систем корпоративного управления временно занимал и занимаю должности, которые дают необходимый набор полномочий.
В ЧИСЛЕ КЛИЕНТОВ
"Норильский Никель", "Газпром - Нефть", "ИНТЕРРАО ЕЭС России", "Мак-Дональдс Россия", "Баркли", "Башнефть", "Томскнефть", "РОСНО", "Вертолеты России", "1 Канал", "Ямалгазинвест", "Протек", "МИР КНИГИ", " Аладушкин Групп", "Ростовская Нива", "Авилон", "Алвисса", "Фармстандарт", "Фармаимпекс", "Инвар", "Сбербанк", "БМВ-Банк", "Алтайэнергобанк", "М2М Банк", "ЭКСТРОБАНК", "МДМ - Банк", "Совкомбанк", "Дон - Табак", "АБАМЕТ", "СЛАДОНЕЖ", "AСКOН", "ACCORD POST", " "Аэронавигация Севера Сибири", "СОЮЗСНАБ", "DIATEK", "ПОКРОФФ", "Атлант-М"; "АРМТЕК", "СТА-Логистик";
АВТОР КНИГИ
"Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчинённых". 5 изданий, первое - в 2009 году в издательстве "Добрая Книга".
Автор 15 учебных видеосеминаров и 12 аудиосеминаров;
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail