В рамках семинара вы на практических примерах узнаете о методах оптимизации взаимоотношений в холдингах, сможете грамотно организовать документооборот, объединить разнонаправленные потоки из различных подразделений холдинга и сопоставить интересы различных уровней, обеспечив точность и бесперебойность работы.
В результате обучения вы:
- узнаете, как эффективно управлять финансами холдинга
- научитесь обеспечивать прозрачность деятельности холдинга
- сможете оптимизировать управление финансами в холдинге
- узнаете, как вести проект по постановке бюджетирования в холдинге
- поймете, какую систему для автоматизации бюджетирования выбрать
- освоите методологию построения бюджетирования для холдингов и групп компаний
- научитесь разрабатывать эффективную финансовую структуру и структуру бюджетов
- сможете самостоятельно разработать все регламентные документы для холдинга
- познакомитесь с опытом других компаний при постановке бюджетирования. Будут рассмотрены как положительные, так и отрицательные примеры
День 1
Создание финансового холдинга — возможность роста или угроза децентрализации?
- Преимущества и недостатки управления бизнесом с помощью холдинга
- Холдинг как способ повышения безопасности и устойчивости бизнеса
- Особенности создания холдинга в период финансового кризиса
Бюджетирование как система управления
- Цели и задачи системы бюджетного управления
- Эффективность корпорации. Как измерять успех?
- Анализ результативности подразделений и ключевых сотрудников компании
- Финансовая структура компании
- Бюджетный комитет компании
- Структура бюджетов и основные бюджетные документы
- Стратегический бюджет группы компаний
- Операционный бюджет участников группы
- Финансовый бюджет
- Бюджетирование как финансовая перспектива сбалансированной системы показателей
Практикум «Определение участников бюджетного процесса и системы сбалансированных показателей в торгово-промышленном холдинге»
Теоретические основы постановки системы бюджетного управления
- Организационные основы постановки системы бюджетного управления. Примеры построения финансовой структуры для холдингов с различными видами деятельности
- Технология постановки бюджетного управления в холдингах
- пользователи
- разработка аналитики
- управленческая учетная политика
- план счетов и типовые хозяйственные операции
- методы распределения управленческих затрат и калькуляции себестоимости
Практикум «Распределение затрат между ЦФО холдинга и бюджетами»
День 2
Бюджетное планирование в холдингах
- Положение о системе планово-бюджетного управления группы компаний
- Порядок подготовки стратегических и операционных бюджетов
- Порядок уточнения и коррекции бюджета
- Порядок контроля и анализа исполнения бюджета
- Организация документооборота по бюджетированию
- Схемы консолидации бюджета холдинга
- Методы планирования в холдинге
Ведение проекта по постановке бюджетирования в холдинге
- Пошаговая инструкция действий. Этапы проекта
- Создание проектной команды
- Основные ошибки постановки бюджетирования
- Вопросы, которые возникают при внедрении
- Как определить, что проект завершен, и оценить эффект от внедрения?
Практикум «Расчет необходимого финансирования для группы компаний с помощью бюджетирования»
Автоматизация бюджетирования
- Функциональные требования к системам по бюджетированию
- Подготовительные мероприятия перед автоматизацией. Как правильно настроить программу и начать работу?
- Требования к системе для автоматизации бюджетирования
- Особенности автоматизации бюджетирования в холдингах
Практикум «Оценка реализации проекта по внедрению системы бюджетирования в строительно-девелоперском холдинге»
Кокарева Ольга Петровна
Аттестованный налоговый консультант, бизнес-тренер по финансовому анализу и планированию хозяйственной деятельности
Профессиональный опыт
- 2013 — н. в. — Траст Капитал, финансовый эксперт, партнер
- 2008–2013 — Траст Капитал, генеральный директор
- 2007–2008 — ТДВ-сервис, финансовый директор
- 2003–2007 — Группа компаний «ТДВ», финансовый директор
- 1998–2003 — Торговый дом Вишера, заместитель финансового директора
- 1998–2000 — Деловая Москва, главный бухгалтер
Профессиональные компетенции
- Подготовка годовых финансовых планов, бюджетирование
- Текущий анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
- Подготовка прогнозных отчетов о прибылях и убытках и движении денежных средств компании на основе анализа
- Разработка внутренних стандартов бухгалтерского учета, регламентов консолидации, отчетности нескольких юридических лиц
- Опыт организации документооборота с клиентами. Оценка налоговых последствий договоров сетевых покупателей и снижение налогового риска поставщиков-дистрибьюторов
- Оптимизация налогообложения, разработка учетных политик и положений по налоговому учету, процедур расчета налогов и формирования налоговой отчетности
- Разработка ФЭС. Организационная структура, описание рабочих мест, должностных инструкций
Преподавательская деятельность
Российский университет дружбы народов, дисциплина «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Образование
- 2005–2008 — Институт профессиональных управляющих, курс АССА по предметам «Работа с финансовой отчетностью» (МСФО), «Управленческий учет на предприятии», «Управление финансами», «Управление предприятием»
- 2008 — Институт предпринимательства, курсы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Консультант по налогам и сборам»
- 1991–1996 — Международный институт управления, бизнеса и права, экономист
Павлов Павел Валерьевич
Кандидат экономических наук, обладатель степени бухгалтера по управленческому учету США (CMA), эксперт-практик в области финансового менеджмента
Профессиональный опыт
-
2020 — н. в. — СИА Консалтинг, управляющий партнер по СНГ
-
2016–2021 — Группа агропредприятий «Ресурс», подразделение «Ближний Восток и Африка», финансовый директор
-
2015–2016 — Группа Б3, финансовый директор
-
2013–2015 — Балкан-Экспресс, финансовый директор
-
2010–2013 — Прессинформ, главный бухгалтер, финансовый директор
Профессиональные компетенции
-
Стратегический финансовый менеджмент
-
Финансовый анализ и планирование
-
Корпоративные финансы
-
Финансирование внешнеэкономической деятельности
Преподавательская деятельность
-
Преподавание на курсах повышения квалификации в области финансового менеджмента и аудита компании СИА Консалтинг, ОАЭ
-
Опыт преподавания финансово-бухгалтерских дисциплин на экономическом факультете СПбГУ
Публикации
Автор более 10 статей в научных и профессиональных изданиях, в том числе:
-
Особенности ведения бухгалтерской отчетности связанными юридическими лицами
-
Использование трансфертного ценообразования в качестве инструмента повышения эффективности
-
Нормативно-правовые основания использования трансфертных цен в холдинге
-
Изменение налогового контроля сделок между взаимозависимыми лицами
Образование
-
2019 — н. в. — Университет Хериота-Уатта, Шотландия, Эдинбургская бизнес-школа, MBA «Стратегический менеджмент»
-
2017–2020 — Institute of Management Accountants, США, Certified Management Accountant
-
2011–2014 — Российская правовая академия Министерства юстиции РФ, юриспруденция
-
2008–2011 — Санкт-Петербургский государственный университет, кандидат экономических наук
-
2003–2008 — Санкт-Петербургский государственный университет, бухгалтерский учет, анализ и аудит (специалист)
Бурдов Николай Борисович
АССА, МВА, эксперт-практик в области финансового и управленческого учета и отчетности. Бизнес-тренер, консультант, член палаты налоговых консультантов
Профессиональный опыт
- 2014 — н. в. — ПАО «Промсвязьбанк», методолог финансовой и управленческой отчетности
- 2011–2014 — ЗАО КБ «ЕВРОТРАСТ», методолог финансовой отчетности и банковских технологий
- 2008–2011 — ОАО «Альфа Банк», ведущий экономист отдела отчетности по МСФО
- 2006–2008 — ЗАО АКБ «Абсолют Банк», ведущий экономист отдела отчетности по МСФО
- 1999–2006 — ЗАО КБ «ЕВРОТРАСТ», аудитор, методолог бухгалтерского учета и отчетности
- 1997–1999 — ЗАО «Артур Андерсен», аудитор
Профессиональные компетенции
- Управленческая и финансовая отчетность в соответствии с МСФО
- Финансовый анализ
- BI (Business Intelligence) и инфографика результатов административно-хозяйственной деятельности
- Банковская деятельность и деятельность на рынке ценных бумаг
- Внутренний аудит процессов компании
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и тренинговых центрах открытые и корпоративные программы: АССА DipIFR (Rus), «Основы МСФО», «Трансформация учетных данных в отчет по МСФО», «Финансовый директор», «Корпоративные финансы», «Финансы и кредит», «Рынок ценных бумаг», «Финансовый менеджмент», «Деньги, кредит, банки», «Бюджетная система РФ», «Элементарно о финансах»
Образование
- 2011 — Институт профессиональных управляющих «Аскери», финансовый анализ и управленческий учет
- 2009 — АССА DipIFR (Rus)
- 2002 — Палата налоговых консультантов, аттестат налогового консультанта
- 1997 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, MBA / MS Accounting
- 1995 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, химический факультет
Даты начала обучения не определены.