Курс, семинар, тренинг
Профессия бизнес-тренер
Программа курса
Интенсивный курс подготовки бизнес-тренеров
Отличия и преимущества программы. В отличие от большинства тренингов для тренеров, программа рассматривает работу тренера в системе обучения в компании, готовит современного специалиста, способного не просто разрабатывать и проводить отдельные тренинги, а грамотно выстраивать в организации систему обучения сотрудников.
Особое внимание в программе уделяется пониманию современной организационной реальности и роли обучения в процессе организационного развития. Благодаря этому участники смогут четко определять потребности в обучении, цели и задачи каждого тренинга и адаптировать обучающие мероприятия под специфику бизнеса заказчика.
Программа включает практическую отработку всех этапов тренерской работы; формирование профессиональных и личных компетенций бизнес-тренера, авторские разработки в области методики обучения персонала.
Специальное дополнение к тренингу – электронное приложение с богатой подборкой материалов для успешной самостоятельной работы тренера.
Цель программы – подготовить специалиста по обучению персонала (бизнес-тренера) в соответствии с современными требованиями организаций.
Участники: все, кто связан или хочет связать свою профессиональную деятельность с обучением и развитием персонала:
- Начинающие и практикующие тренеры, тренинг-менеджеры, специалисты по работе с персоналом;
- руководители учебных центров, ориентированные на систематизацию имеющегося опыта и обогащение тренерских методик; руководители подразделений и ведущие специалисты, являющиеся наставниками своих подчиненных;
- специалисты, решившие изменить профессиональную направленность и связать развитие карьеры с тренерской деятельностью.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
1. Профессия Бизнес-тренер
• Введение в профессию
• Формы работы бизнес-тренера на рынке (внутренний тренер, тренинг-менеджер, фрилансер, тренер тренинговой компании)
• Профессиональные задачи
• Компетенции бизнес-тренера
• Маркетинг тренинговых услуг
• Профессиональный рост и карьера
2. Личность бизнес-тренера
• Репертуар тренерских ролей.
• Индивидуальный стиль тренера
• Эмоциональный интеллект бизнес-тренера
• Имидж бизнес-тренера
3. Система обучения в организации
• Место обучения в системе современной организации
• Потребности в обучении в соответствии с уровнем развития организации
• Уровни профессионального мастерства сотрудников
• Системный подход к организации процесса обучения в компании
• Создание концепции корпоративного обучения в компании
• Факторы, влияющие на эффективность обучения
• Выбор оптимальных методов и форм обучения в зависимости от целей и задач организационного развития
• Заказчики обучения в организации
• Позиционирование отдела обучения внутри компании
• Работа с внешними провайдерами тренинговых услуг
• Бюджет обучения. Виды затрат на обучение.
4. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения
• Особенности обучения взрослых людей
• Отличия тренинга от других форм обучения
• Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида
• Тренинги по продукту и тренинги по продажам
5. Разработка тренинга под запрос Клиента
Предтренинговая работа
• Цели и задачи предтренинговой диагностики
• Переговоры с заказчиком. Работа с запросом. Перевод бизнес-задачи в результаты тренинга.
• Методы диагностики реальной ситуации в организации
• Анализ потребностей в обучении
• Составление и презентация программы обучения заказчику
• Варианты формирования тренинговых групп
Проектирование бизнес-тренинга
• Этапы создания тренинга
• Структура и основные этапы бизнес-тренинга
• Модульная программа. Построение учебного модуля.
• Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений в бизнес-тренинге
• Обучающий цикл Д. Колба
• Методы обучения:
- фасилитация, групповая дискуссия, ролевая игра, метафорическая деловая игра, деловая игра, кейсы, мозговой штурм, упражнение. Подготовка, алгоритм проведения;
- разнообразие целей методов, особенности применения каждого метода в тренинге;
- влияние целей, задач тренинга, особенностей группы на выбор методов обучения и их очередность;
- роль тренера в использовании метода;
- влияние различных форм активности на групповую динамику. Планирование динамической составляющей тренинга;
- запас и варианты тренерских методов.
• Видео и аудио-анализ в бизнес-тренинге
• Методическое обеспечение бизнес-тренинга:
- комплект материалов, сопровождающих тренинг: программа, матрица, сценарий, рабочая тетрадь участника.
- использование видео и аудио-фрагментов, презентаций, справочных материалов в бизнес-тренинге.Организация бизнес-тренинга
• Аудитория
• Технические средства
6. Проведение бизнес-тренинга
• Фазы развития группы в тренинге. Групповая динамика
• Работа тренера на каждом этапе. Управление состояниями группы
• Инструменты тренера для управления группой
• Работа со «сложными» участниками
• Типология участников и методы работы с каждым типом
• Роль и позиция тренера в группах с различным типом динамики
• Параллельные процессы, происходящие на тренинге: обучение, общение, личностное развитие.
7. Оценка эффективности обучения
• Показатели эффективности обучения в компании
• Методы оценки: Модель Киркпатрика, «Таксономия БЛЮМА», Модель Филипса – ROI.
• Оценка эффективности обучения на основе модели корпоративных компетенций
• Определение критериев оценки бизнес-тренинга
• Отчетность по тренингу. Трактовка результатов
В результате обучения участники:
• получат исчерпывающее представление о профессии бизнес-тренера во всех формах ее существования;
• научатся успешно продвигать свои услуги как внутри компании, так и на внешнем рынке;
• проанализируют собственный стиль работы, осознают его возможности и риски, а также составят собственный план развития;
• узнают, как подходить к процессу обучения системно и работать на результат;
• осознают важность построения грамотной коммуникации в связке: заказчик-тренер-обучаемый и сформируют ключевые навыки взаимодействия в процессе подготовки и реализации обучающих мероприятий;
• научатся выявлять потребности в обучении персонала организации при помощи современных методик;
• пройдут пошаговую проработку всех этапов проектирования и ведения тренинга;
• овладеют различными методами обучения взрослых людей и научатся варьировать методы в зависимости от задач обучения и с учетом групповой динамики;
• научатся планировать развитие групповых процессов на тренинге, управлять вовлеченностью и эмоциональным состоянием обучаемых, а также предотвращать появление «сложных» участников;
• смогут оценивать результативность обучения;
• значительно улучшат личные коммуникативные навыки, необходимые для успешной тренерской работы.
По окончании обучения участники получают Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ», подтверждающий право проведения бизнес-тренингов.
Время проведения: 40 часов (5 дней по 8 часов)
Обучение проходит с 10.00 до 18.00, включая перерывы на обед и кофе-брейки
Форма проведения: тренинг (20% теория + 80% практика)
Количество участников: до 15 человек
Преподаватели
Светлана Матвиенко - сертифицированный бизнес-тренер, с опытом работы в крупных компаниях Москвы от тренинг-менеджера и регионального тренера до Руководителя Учебного центра; автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности».
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.