Курс, семинар, тренинг Профессия бизнес-тренер

Программа курса

Интенсивный курс подготовки бизнес-тренеров Отличия и преимущества программы. В отличие от большинства тренингов для тренеров, программа рассматривает работу тренера в системе обучения в компании, готовит современного специалиста, способного не просто разрабатывать и проводить отдельные тренинги, а грамотно выстраивать в организации систему обучения сотрудников. Особое внимание в программе уделяется пониманию современной организационной реальности и роли обучения в процессе организационного развития. Благодаря этому участники смогут четко определять потребности в обучении, цели и задачи каждого тренинга и адаптировать обучающие мероприятия под специфику бизнеса заказчика. Программа включает практическую отработку всех этапов тренерской работы; формирование профессиональных и личных компетенций бизнес-тренера, авторские разработки в области методики обучения персонала. Специальное дополнение к тренингу – электронное приложение с богатой подборкой материалов для успешной самостоятельной работы тренера. Цель программы – подготовить специалиста по обучению персонала (бизнес-тренера) в соответствии с современными требованиями организаций. Участники: все, кто связан или хочет связать свою профессиональную деятельность с обучением и развитием персонала: - Начинающие и практикующие тренеры, тренинг-менеджеры, специалисты по работе с персоналом; - руководители учебных центров, ориентированные на систематизацию имеющегося опыта и обогащение тренерских методик; руководители подразделений и ведущие специалисты, являющиеся наставниками своих подчиненных; - специалисты, решившие изменить профессиональную направленность и связать развитие карьеры с тренерской деятельностью. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ 1. Профессия Бизнес-тренер • Введение в профессию • Формы работы бизнес-тренера на рынке (внутренний тренер, тренинг-менеджер, фрилансер, тренер тренинговой компании) • Профессиональные задачи • Компетенции бизнес-тренера • Маркетинг тренинговых услуг • Профессиональный рост и карьера 2. Личность бизнес-тренера • Репертуар тренерских ролей. • Индивидуальный стиль тренера • Эмоциональный интеллект бизнес-тренера • Имидж бизнес-тренера 3. Система обучения в организации • Место обучения в системе современной организации • Потребности в обучении в соответствии с уровнем развития организации • Уровни профессионального мастерства сотрудников • Системный подход к организации процесса обучения в компании • Создание концепции корпоративного обучения в компании • Факторы, влияющие на эффективность обучения • Выбор оптимальных методов и форм обучения в зависимости от целей и задач организационного развития • Заказчики обучения в организации • Позиционирование отдела обучения внутри компании • Работа с внешними провайдерами тренинговых услуг • Бюджет обучения. Виды затрат на обучение. 4. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения • Особенности обучения взрослых людей • Отличия тренинга от других форм обучения • Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида • Тренинги по продукту и тренинги по продажам 5. Разработка тренинга под запрос Клиента Предтренинговая работа • Цели и задачи предтренинговой диагностики • Переговоры с заказчиком. Работа с запросом. Перевод бизнес-задачи в результаты тренинга. • Методы диагностики реальной ситуации в организации • Анализ потребностей в обучении • Составление и презентация программы обучения заказчику • Варианты формирования тренинговых групп Проектирование бизнес-тренинга • Этапы создания тренинга • Структура и основные этапы бизнес-тренинга • Модульная программа. Построение учебного модуля. • Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений в бизнес-тренинге • Обучающий цикл Д. Колба • Методы обучения: - фасилитация, групповая дискуссия, ролевая игра, метафорическая деловая игра, деловая игра, кейсы, мозговой штурм, упражнение. Подготовка, алгоритм проведения; - разнообразие целей методов, особенности применения каждого метода в тренинге; - влияние целей, задач тренинга, особенностей группы на выбор методов обучения и их очередность; - роль тренера в использовании метода; - влияние различных форм активности на групповую динамику. Планирование динамической составляющей тренинга; - запас и варианты тренерских методов. • Видео и аудио-анализ в бизнес-тренинге • Методическое обеспечение бизнес-тренинга: - комплект материалов, сопровождающих тренинг: программа, матрица, сценарий, рабочая тетрадь участника. - использование видео и аудио-фрагментов, презентаций, справочных материалов в бизнес-тренинге.Организация бизнес-тренинга • Аудитория • Технические средства 6. Проведение бизнес-тренинга • Фазы развития группы в тренинге. Групповая динамика • Работа тренера на каждом этапе. Управление состояниями группы • Инструменты тренера для управления группой • Работа со «сложными» участниками • Типология участников и методы работы с каждым типом • Роль и позиция тренера в группах с различным типом динамики • Параллельные процессы, происходящие на тренинге: обучение, общение, личностное развитие. 7. Оценка эффективности обучения • Показатели эффективности обучения в компании • Методы оценки: Модель Киркпатрика, «Таксономия БЛЮМА», Модель Филипса – ROI. • Оценка эффективности обучения на основе модели корпоративных компетенций • Определение критериев оценки бизнес-тренинга • Отчетность по тренингу. Трактовка результатов В результате обучения участники: • получат исчерпывающее представление о профессии бизнес-тренера во всех формах ее существования; • научатся успешно продвигать свои услуги как внутри компании, так и на внешнем рынке; • проанализируют собственный стиль работы, осознают его возможности и риски, а также составят собственный план развития; • узнают, как подходить к процессу обучения системно и работать на результат; • осознают важность построения грамотной коммуникации в связке: заказчик-тренер-обучаемый и сформируют ключевые навыки взаимодействия в процессе подготовки и реализации обучающих мероприятий; • научатся выявлять потребности в обучении персонала организации при помощи современных методик; • пройдут пошаговую проработку всех этапов проектирования и ведения тренинга; • овладеют различными методами обучения взрослых людей и научатся варьировать методы в зависимости от задач обучения и с учетом групповой динамики; • научатся планировать развитие групповых процессов на тренинге, управлять вовлеченностью и эмоциональным состоянием обучаемых, а также предотвращать появление «сложных» участников; • смогут оценивать результативность обучения; • значительно улучшат личные коммуникативные навыки, необходимые для успешной тренерской работы. По окончании обучения участники получают Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ», подтверждающий право проведения бизнес-тренингов. Время проведения: 40 часов (5 дней по 8 часов) Обучение проходит с 10.00 до 18.00, включая перерывы на обед и кофе-брейки Форма проведения: тренинг (20% теория + 80% практика) Количество участников: до 15 человек

Преподаватели

Светлана Матвиенко - сертифицированный бизнес-тренер, с опытом работы в крупных компаниях Москвы от тренинг-менеджера и регионального тренера до Руководителя Учебного центра; автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности».

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪