УЧАСТНИКИ
Участие в семинаре позволит высшим руководителям переосмыслить и конкретизировать стратегию по критериям долгосрочной эффективности и капитализации бизнеса.
В частности, участие в семинаре даст возможность:
1. Экономическая обоснованность стратегии (1/2 дня)
1.1. Стратегический выбор в условиях изменений: базовая информация об экономике компании для первого лица
Экономически обоснованный стратегический план обеспечивает акционерам стабильный, долгосрочный рост прибыли и рыночной ценности активов. Соответственно, экономическая составляющая стратегического планирования в нашем подходе начинается с регулярного (ежемесячного) анализа:
Понимание первым лицом компании этих параметров является базисом для дальнейших решений по наращиванию рыночной силы компании за счет эффективности.
Анализируем динамику собственной компании и пример из практики АРБ Про. Оцениваем возможности компании по мобилизации внутреннего ресурса. Попутно формулируем ключевые термины и закономерности.
1.2. Стратегичность антикризисных решений. Выбор приоритета: рентабельность (финансовая стабильность) или выручка (доля рынка)?
Экономический спад не отменяет будущего. Даже когда речь идет о выживании, будет лучше, если "антикризисные" решения начнут закладывать фундамент будущего роста компании.
В 2009-10 годы увеличивается число казалось бы парадоксальных ситуаций: компании с высокой динамикой продаж и отличной рентабельностью сталкиваются с нехваткой финансовых ресурсов. Такое случается, например, из-за того, что компания не видит возможность изменить условия отсрочки платежей или сталкивается с финансовым проблемам ключевых клиентов/поставщиков.
В подобной ситуации компании встают перед выбором - сохранять рентабельность, избавляясь от убыточного ассортимента, останавливая отгрузку неплательщикам и уходя из территорий со слабым присутствием, или удерживать объемы продаж, снижая цены и кредитуя клиентов, даже если это сводит собственную прибыль к нулю.
Изучаем, какие показатели необходимо сопоставить, на какие нормативы и средние значения ориентироваться, чтобы принять решение. Анализируем пример из практики АРБ Про и ситуацию собственной компании.
2. Система бизнес-индикаторов (1/2 дня)
2.1. Прибыль, активы и стоимость компании
Три главных показателя, измеряющие интерес первого лица.
Анализируем взаимосвязь между ними, уточняем базовую терминологию.
2.2. Ключевые бизнес-индикаторы
Управление инвестициями, товародвижением и ликвидностью требуют различных методов учета выручки и затрат. Смешение жанров, например, попытка измерить величину "живых", доступных для акционеров денег или оценить отдачу от инвестиций на основе выручки по отгрузке, неизбежно приведет к неверному решению.
Уточняем систему метрик, методов учета и выбираем те показатели эффективности, которые наиболее адекватны для Вашей компании.
2.3. Сбалансированный рост прибыли, выручки, активов
Поддержание определенного соотношения в динамике этих показателей - главная формула управления бизнесом.
Нарушение правильного (в зависимости от ситуации) соотношения означает, что компания переинвестирована или работает частично вхолостую. Как следствие, создаются ситуации, когда прибыльная компания стоит дешево и не в состоянии привлечь достаточно заёмных средств, а владелец ценных активов терпит убытки.
Конструируем "формулу" соотношения прибыли, выручки и активов для различных ситуаций, анализируем возможные коммерческие и финансовые решения по "исправлению" в каждой из ситуаций.
3. Выживание через инвестиционную активность (1/2 дня)
3.1. Ключевые бизнес-индикаторы инвестиционной деятельности
Инвестиции - не роскошь в период роста. В условиях спада продаж и сокращения маржи инвестиционная деятельность может стать одним из инструментов выживания бизнеса. Обновление производственной площадки или автопарка, развитие собственных торговых сил, автоматизация и перестройка бизнес-процессов, - примеры инвестиционной деятельности большого числа компаний в 2010-11 гг.
Имеет ли смысл затевать инвестиционный проект в ситуации, когда заемные средства дороги, а неопределенность высока? Как оценить реальный эффект инвестиций на текущую и будущую прибыль?
Как сопоставить между собой непохожие друг на друга инвестпроекты? На какие бизнес-индикаторы компании следует обратить внимание, прежде чем принять решение об инвестировании?
Знакомимся с практическим применением известных методов оценки инвестиционных проектов. Анализируем пример.
3.2. Подходы к инвестиционному планированию в условиях меняющегося рынка и собственных возможностей.
Подавляющее большинство решений в бизнесе принимается в условиях неопределенности и изменений. Что если, например, будущая рентабельность нового производства или филиала существенно зависит от динамики расширения западного конкурента или рискует остановиться из-за невозможности продолжить кредитование?
Знакомимся с логикой опционных договоров, которые позволяют изменять условия в зависимости от развития ситуации на рынке или внутри компании.
Примеры ситуаций, где могут применяться опционные договора: закупка по валютным контрактам; инвестиции в развитие при неопределенных ценах на недвижимость; поглощение слабеющих конкурентов, когда состояние приобретаемого бизнеса неочевидно; создание совместного бизнеса с иностранной компанией, когда сохраняется вероятность того, что иностранный партнер со временем потеряет интерес к сделке.
4. Агрессивная стратегия выживания и роста - примеры решений (1/2 дня)
4.1. Программа "быстрых", малозатратных решений по мобилизации финансовых ресурсов компании (комплекс решений по снижению издержек и дебиторской задолженности) - перечень действий и их последовательность.
4.2. Опции "скидка - отсрочка - оборачиваемость"
4.3. Выбор между предоставлением бонусов и скидки клиентам
4.4. Мотивация дилеров/дистрибуторов на "желаемый" объем продаж
4.5. Дифференциация продукта
Анализируем применимость каждого из примеров для собственной компании
Перечень анализируемых вариантов решений может быть согласован с участниками семинара
Голиков Демид Валентинович - тренер-консультант ГК "Институт Тренинга - АРБ Про"
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail