Конкуренция в сфере образования растет с каждым днем, ведь желающих продолжить профессиональный рост становится все больше. Поэтому позиционирование и продвижение услуг образовательного учреждения — вуза, института повышения квалификации, бизнес-школы, — важная составляющая успешной деятельности, требующая не только хорошего знания рынка и своего «интеллектуального продукта», но и знания технологий продвижения образовательных услуг, умения планировать и организовывать маркетинговые, рекламные, PR мероприятия, оценивать эффективность деятельности.
Этот семинар для вас, если вы:
- отвечаете за маркетинг, рекламу или PR в образовательном учреждении
- менеджер по привлечению грантов и работе со спонсорами
- отвечаете за проведение специальных мероприятий в образовательном учреждении
В результате обучения вы:
- ориентируетесь на рынке образовательных услуг
- знаете, как отличиться от конкурентов
- ознакомлены со всеми новейшими технологиями продвижения ОУ
- умеете проводить мероприятия по продвижению ОУ и оценивать их эффективность
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
Особенности рынка образования и их влияние на технологии продвижения
- Характеристика рынка образовательных услуг
- Конкуренция на рынке образования
- Рекламно-маркетинговые технологии как инструмент конкуренции
- Недобросовестная реклама в образовании. Рекламные «ухищрения» и права потребителя на рынке образования
- «Столичный» рынок образования и региональные факторы
Менеджмент маркетинговой деятельности образовательного учреждения
- Создание и работа отдела маркетинга/рекламы
- Формирование и управление рекламным бюджетом
- Принципы выбора и варианты сотрудничества с рекламными агентствами
Практикум: Определение оптимальной структуры организации маркетинговой деятельности.
Финансирование маркетинговых программ
- Структура бюджета маркетинга вуза и место приемной кампании в нем
- Виды бюджетов и методики их формирования на рекламу и маркетинг в целом
- Альтернативные источники финансирования: преимущества и недостатки
- Спонсоринг: как заработать на событийном маркетинге
- Бартер: с кем и чем меняться?
- Ко-брендинговые программы и кросс-маркетинговые продажи
Практикум: Тестирование бюджета Приемной кампании.
Брендинг в сфере образования
- Бренд ОУ как основной ресурс продвижения на конкурентных рынках
- специфика брендинга в образовании
- основные принципы брендинга
- этапы создания бренда
- Визуальный образ вуза, его роль и продвижение
- фирменный стиль образовательного учреждения: компоненты и особенности разработки
- дизайн информационных и рекламных материалов; традиционных и нетрадиционных корпоративных подарков
- разработка эксклюзивных сувениров и наград
Практикум: Тестирования бренда вашего ОУ.
Медиапланирование в сфере образования
- Принципы составления Media Mix для вуза
- Элементарное медиапланирование не для специалистов
- Коммуникационные волны и планирование эффективности каналов
- Размещение с помощью маркетинговых агентов: преимущества и недостатки
Практикум: Формирование списка ключевых преимуществ вуза.
Организация маркетинговых, рекламных и PR мероприятий
- Определение целей и задач маркетинговых, рекламных и PR акций
- Выбор стратегии и тактики
- Ведение документации по рекламным кампаниям
- Проектный маркетинг и реклама
- рекламные проекты как комплекс продвижения
- организация работы агентов и контрагентов в реализации рекламных проектов
- тестирование эффективности рекламных проектов
- Организация PR-кампаний
- дни открытых дверей
- сопровождение памятных дат и традиционных праздников
Создание и управление корпоративным изданием как маркетинговым инструментом
- Корпоративное СМИ, как ресурс продвижения
- Печатные и электронные СМИ
- Редакционная политика и маркетинговые цели
- Концепция издания и маркетинговые задачи
- Дизайн издания как рекламный инструмент
Практикум: Формирование уникальной тематики корпоративного издания с учетом целевых аудиторий и маркетинговых целей.
Оценка эффективности маркетинговой деятельности
- Контроль за ходом маркетинговых мероприятий и оценка их текущей эффективности
- Модели коммуникационной эффективности: их преимущества и недостатки
- Расчет коммуникационных и экономических показателей эффективности
Даниленко Любовь Владимировна
Кандидат педагогических наук, эксперт-практик в области маркетинга
Профессиональный опыт
Опыт практической деятельности в маркетинге с 1993 года
-
Специализированное маркетинговое агентство SMA SPEECH, генеральный директор
-
Центр маркетинговых инноваций в образование, научный руководитель
-
Международный инвестиционный форум PROEstate, директор оргкомитета в ЦФО
-
Олимпийский комитет России, руководитель PR-проекта к Олимпиаде Сочи 2014 «Коллекция олимпийских наград и спортивных объектов»
-
Американский HAGE фонд, директор маркетинговой программы по выведению на российский рынок Нового ипотечного банка
-
Сеть гипермаркетов КАРУСЕЛЬ, разработчик коммуникационной программы
Клиенты
MEGAFON, FOSTERS, MORSBERRY, SINEBRYCHOFF, Балтика 3, GREENFIELD, JARDIN; Домик в деревне, CALVIN KLEIN, SELA, Angelina и другие
Преподавательская деятельность
Преподает в Высшей школы экономики (Институт экономики недвижимости)
Выступления и достижения
-
Докладчик на конференциях и форумах, в том числе Евразийский Форум Маркетологов, тема «Технологии продвижения услуг и комплекс М/К», Международный форум «Технологии маркетинга», Международная конференция «Маркетинг в России» и другие
-
Член совета гильдии маркетологов России
-
Сопредседатель комитета по инновациям в маркетинге и маркетинговых коммуникациях
-
Директор представительства гильдии управляющих и девелоперов в Центральном федеральном округе
Даты начала обучения не определены.