Курс, семинар, тренинг Профессия бизнес-тренер

Программа курса

Отличия и преимущества программы. В отличие от большинства тренингов для тренеров, программа рассматривает работу тренера в системе обучения в компании, готовит современного специалиста, способного не просто разрабатывать и проводить отдельные тренинги, а грамотно выстраивать в организации систему обучения сотрудников.

Особое внимание в программе уделяется пониманию современной организационной реальности и роли обучения в процессе организационного развития. Благодаря этому участники смогут четко определять потребности в обучении, цели и задачи каждого тренинга и адаптировать обучающие мероприятия под специфику бизнеса заказчика.

Программа включает практическую отработку всех этапов тренерской работы; формирование профессиональных и личных компетенций бизнес-тренера, авторские разработки в области методики обучения персонала.

Специальное дополнение к тренингу – электронное приложение с богатой подборкой материалов для успешной самостоятельной работы тренера.

Цель программы – подготовить специалиста по обучению персонала (бизнес-тренера) в соответствии с современными требованиями организаций.

Участники: все, кто связан или хочет связать свою профессиональную деятельность с обучением и развитием персонала:

- Начинающие и практикующие тренеры, тренинг-менеджеры, специалисты по работе с персоналом;

- руководители учебных центров, ориентированные на систематизацию имеющегося опыта и обогащение тренерских методик; руководители подразделений и ведущие специалисты, являющиеся наставниками своих подчиненных;

- специалисты, решившие изменить профессиональную направленность и связать развитие карьеры с тренерской деятельностью.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате обучения участники:

- получат исчерпывающее представление о профессии бизнес-тренера во всех формах ее существования;

- научатся успешно продвигать свои услуги как внутри компании, так и на внешнем рынке;

- проанализируют собственный стиль работы, осознают его возможности и риски, а также составят собственный план развития;

- узнают, как подходить к процессу обучения системно и работать на результат;

- осознают важность построения грамотной коммуникации в связке: заказчик-тренер-обучаемый и сформируют ключевые навыки взаимодействия в процессе подготовки и реализации обучающих мероприятий;

- научатся выявлять потребности в обучении персонала организации при помощи современных методик;

- пройдут пошаговую проработку всех этапов проектирования и ведения тренинга;

- овладеют различными методами обучения взрослых людей и научатся варьировать методы в зависимости от задач обучения и с учетом групповой динамики;

- научатся планировать развитие групповых процессов на тренинге, управлять вовлеченностью и эмоциональным состоянием обучаемых, а также предотвращать появление «сложных» участников;

- смогут оценивать результативность обучения;

- значительно улучшат личные коммуникативные навыки, необходимые для успешной тренерской работы.

По окончании обучения участники получают Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ», подтверждающий право проведения бизнес-тренингов.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

  1. Профессия Бизнес-тренер

· Введение в профессию

· Формы работы бизнес-тренера на рынке (внутренний тренер, тренинг-менеджер, фрилансер, тренер тренинговой компании)

· Профессиональные задачи

· Компетенции бизнес-тренера

· Маркетинг тренинговых услуг

· Профессиональный рост и карьера

  1. Личность бизнес-тренера
    • Репертуар тренерских ролей.
    • Индивидуальный стиль тренера
    • Эмоциональный интеллект бизнес-тренера
    • Имидж бизнес-тренера
  1. Система обучения в организации
    • Место обучения в системе современной организации
    • Потребности в обучении в соответствии с уровнем развития организации
    • Уровни профессионального мастерства сотрудников
    • Системный подход к организации процесса обучения в компании
    • Создание концепции корпоративного обучения в компании
    • Факторы, влияющие на эффективность обучения
    • Выбор оптимальных методов и форм обучения в зависимости от целей и задач организационного развития
    • Заказчики обучения в организации
    • Позиционирование отдела обучения внутри компании
    • Работа с внешними провайдерами тренинговых услуг
    • Бюджет обучения. Виды затрат на обучение.
  1. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения
    • Особенности обучения взрослых людей
    • Отличия тренинга от других форм обучения
    • Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида
    • Тренинги по продукту и тренинги по продажам
  1. Разработка тренинга под запрос Клиента

Предтренинговая работа

    • Цели и задачи предтренинговой диагностики
    • Переговоры с заказчиком. Работа с запросом. Перевод бизнес-задачи в результаты тренинга.
    • Методы диагностики реальной ситуации в организации
    • Анализ потребностей в обучении
    • Составление и презентация программы обучения заказчику
    • Варианты формирования тренинговых групп

    Проектирование бизнес-тренинга

      • Этапы создания тренинга
      • Структура и основные этапы бизнес-тренинга
      • Модульная программа. Построение учебного модуля.
      • Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений в бизнес-тренинге
      • Обучающий цикл Д. Колба
      • Методы обучения:

      ü фасилитация, групповая дискуссия, ролевая игра, метафорическая деловая игра, деловая игра, кейсы, мозговой штурм, упражнение. Подготовка, алгоритм проведения;

      ü разнообразие целей методов, особенности применения каждого метода в тренинге;

      ü влияние целей, задач тренинга, особенностей группы на выбор методов обучения и их очередность;

      ü роль тренера в использовании метода;

      ü влияние различных форм активности на групповую динамику. Планирование динамической составляющей тренинга;

      ü запас и варианты тренерских методов.

        • Видео и аудио-анализ в бизне-тренинге
        • Методическое обеспечение бизнес-тренинга:

        ü комплект материалов, сопровождающих тренинг: программа, матрица, сценарий, рабочая тетрадь участника.

        ü использование видео и аудио-фрагментов, презентаций, справочных материалов в бизнес-тренинге.

        Организация бизнес-тренинга

          • Аудитория
          • Технические средства

          6. Проведение бизнес-тренинга

            • Фазы развития группы в тренинге. Групповая динамика
            • Работа тренера на каждом этапе. Управление состояниями группы
            • Инструменты тренера для управления группой
            • Работа со «сложными» участниками
            • Типология участников и методы работы с каждым типом
            • Роль и позиция тренера в группах с различным типом динамики
            • Параллельные процессы, происходящие на тренинге: обучение, общение, личностное развитие.

            7. Оценка эффективности обучения

              • Показатели эффективности обучения в компании
              • Методы оценки: Модель Киркпатрика, «Таксономия БЛЮМА», Модель Филипса – ROI.
              • Оценка эффективности обучения на основе модели корпоративных компетенций
              • Определение критериев оценки бизнес-тренинга
              • Отчетность по тренингу. Трактовка результатов

              Время проведения:40 часов (5 дней по 8 часов)
              Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.

              Форма проведения: тренинг (знания + практическая отработка навыков)

              Количество участников: до 15 человек

              Преподаватели

              Автор и ведущая программы: Светлана Матвиенко – сертифицированный бизнес-тренер, с опытом работы в крупных компаниях Москвы от тренинг-менеджера и регионального тренера до Руководителя Учебного центра; автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности».

              Даты и места проведения

              Даты начала обучения не определены.

              Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

               Подборка курсов на e-mail
              Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪