Внимание! Вы можете посетить полный курс «Формирование стратегии компании с учетом рисков».
Система стратегического управления ― один из ключевых атрибутов организации. Ее функциями становятся не только разработка проектов и планов стратегического развития компании, но и последующий регулярный мониторинг их реализации, корректировка и адаптация стратегии к адекватно изменяющейся внутренней и внешней среде.
Все это прекрасно, но что делать, когда эта самая среда начинает меняться, уже не подчиняясь классической логике? Меняться так, как никогда раньше, когда скорости все нарастают, а технологии развиваются и устаревают со скоростью света? Что делать руководителю в таких условиях? Каким может стать его бизнес в будущем? О чем ему уже сейчас нужно и важно думать? К чему должен подготовить себя и людей?
В результате обучения вы:
- повторите основы стратегического управления и структурируете свои знания
- оцените, есть ли в вашей организации стратегия и насколько успешно она реализуется
- проанализируете наиболее распространенные ошибки в разработке и внедрении стратегии в компании
- ознакомитесь с современными тенденциями в области подходов и инструментария стратегического управления, а также плюсами и минусами того или иного подхода
- смоделируете бизнес-мир будущего, опираясь на очевидные тенденции и прогнозы развития, новые критерии и ориентиры в условиях современного мира
- наметите мероприятия для подготовки компании, себя и сотрудников к работе в новой реальности
День 1
Стратегическое управление организацией в рамках классического подхода
- Основы системного моделирования. Главные вопросы до начала формирования стратегии
- Конкуренция начинается в головах — видение («Что нами движет?», а потом «Куда?» и «Как?»)
- Разработка стратегии: основные технологии и инструменты
- Идеология и организационная культура как важный элемент будущей стратегии
- Бренд как стратегический инструмент маркетинговых коммуникаций — неразрывная связь со стратегией
Организация процесса стратегического планирования
- Диагностика актуального состояния. С чем и с кем мы пойдем по стратегическому пути
- Целевые аудитории и модель потребительской ценности
- Стратегический анализ и инструменты создания стратегии (определение ключевых ресурсов, анализ внешней среды, конкурентные стратегии)
- Целеполагание (цель и правила ее постановки, SMART, «цель — показатель — критерий» и др.)
- Альтернативы. Сценарии. Фокус. Формализация стратегии
Практикум «Примеры и обсуждение конкурентных стратегий предприятий различных отраслей»
Настройка компании на реализацию стратегии
- Каскадирование целевой структуры и выбор показателей. Перевод целевых показателей на операционный уровень
- Сквозная система финансового управления как инструмент реализации стратегии (показатели-контроль-мотивация)
- Оптимизация бизнес-процессов и проектов
- Трансформация организационной культуры и обучение персонала
Основные ошибки при формировании и реализации стратегии
Практикум «Разбираем ошибки стратегий конкретных предприятий»
День 2
Новые подходы к стратегическому управлению и перспективы на будущее
Практикум-обсуждение «Основные предпосылки корректировки классических подходов к стратегическому управлению. Рождение новых подходов»
Эволюция подходов и инструментов в области стратегического управления — день сегодняшний
- Стратегия голубого океана
- Спиральная динамика и бирюзовые организации
- Холакратический подход
- Компании-платформы как особый вид организации. Экспоненциальные организации
- Нейропсихологические тенденции в маркетинге. Рефрейминг, нейромаркетинг и другие
Практикум-кейс «Формирование идей применения описанных подходов»
- Достоинства и недостатки новых подходов. Тенденции к развитию их в будущем, прогнозы развития
Практикум-обсуждение «Достоинства и недостатки новых подходов при использовании их в современных российских условиях»
Основные тенденции развития мира и бизнес-среды с опорой на имеющиеся тенденции — день завтрашний
- Стратегическое управление в условиях неопределенности. Основные критерии нового мира
Практикум-деловая игра «Мир будущего. Критерии, показатели и коэффициенты — целевые ориентиры бизнеса будущего»
- Анализ применимости подходов и инструментария стратегического управления в условиях нарастания неопределенности
- Моделирование вероятных изменений в области стратегического управления будущего. Какие изменения нужно начинать уже сейчас?
Практикум-обсуждение «Программа подготовки своей компании к работе в дне завтрашнем»
Семёнов Артём Сергеевич
Эксперт-практик в области управления предприятием, организации производства и логистики, управления процессами и проектами повышения операционной эффективности
Профессиональные компетенции
-
Операционный менеджмент
-
Директор производства
-
Технический директор
-
Директор по логистике
-
Директор по организационному развитию
-
Менеджер по развитию бизнеса
-
Стратегическое и оперативное управление предприятием
-
Оптимизация производственных процессов
-
Снижение себестоимости
-
Развитие персонала
-
Cистема менеджмента качества на базе ИСО 9001
-
Lean Production, 5S
Преподавательская деятельность
Преподаёт программы «Разработка стратегии развития компании: современные тенденции, подходы, инструменты», «Стратегическое управление компанией с построением надежной системы риск-менеджмента», «Риск-менеджмент / Управление рисками», «Диагностика и настройка бизнес-процессов», «Внедрение процессного подхода и международных стандартов», «Система менеджмента качества на базе ИСО 9001 и внутренние аудиты СМК», «Планирование производства» и другие
Образование
-
2021 — Высшая школа экономики, повышение квалификации по направлению «Управленческий учет, бюджетирование, контроллинг»
-
2021 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлениям «Топ-менеджер. Управление изменениями»
2020 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлению «Управление проектами в непроектной компании»
-
2019 — Moscow Business School, повышение квалификации по направлению «Руководитель производства»
-
2018 — DNV-GL, ведущий аудитор СМК ISO9001:2015 (IRCA auditor)
-
2018 — Moscow Business School, повышение квалификации по направлению «Бережливое производство»
-
2017 — Высшая школа экономики, повышение квалификации по направлению «Профессиональное управление проектами»
-
2015 — DNV Moscow, аудитор СМК, ISO 9001:2015
-
2010–2013 — Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, финансовый менеджмент
-
2012 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлению «Директор производства»
-
2010, 2011 — Регистр-консалтинг, аудитор СМК ISO 9001:2015; ISO 22000
-
2010 — Moscow Business School, «Директор по организационному развитию»
-
2004–2008 — «Центр обучения Mitsubishi Electric (Дюссельдорф)», программирование и настройка PLC, Robots, Servo and Frequency invertors, Sales and Marketing
-
1996–2001 — Ивановский государственный энергетический университет, инженер электронной техники (European Accredited Engineer Label — EUR-ACE)