Курс, семинар, тренинг
Управление выполнением проекта: искусство договариваться
Программа курса
Большинство лидеров международного профессионального сообщества проектных менеджеров (ПМов) сходятся на том, что на 99% залог эффективности проектного управления - это умение ПМа договариваться с заинтересованными сторонами на всех стадиях выполнения проекта.
Именно этому вопросу и посвящена программа нового двухдневного тренинга компании PSM Consulting. Этот тренинг рассчитан на практикующих ПМов, которые хотели бы улучшить свои навыки ведения переговоров в реальных ситуациях практических проектов. Естественно, в первую очередь речь идет о таких ситуациях, которые прямо или потенциально связаны с наличием конфликта интересов.
Автором тренинга систематизированы новейшие мировые практики, подходы и инструменты достижения конструктивных договорённостей и результативного ведения переговоров между проектной командой и другими заинтересованными сторонами проекта с усиленным акцентом на практическое использование полученных знаний. Практические задания помогут овладеть базовыми концепциями: как должны соотноситься потребности достижения соглашения и устранения разногласий; занимаемые позиции и преследуемые интересы. Вы также поймёте, когда проводить переговоры, как подготовиться к переговорам, как управлять агрессивным участником переговоров, и что делать с «ежедневными» переговорами. Самое главное – вы получите возможность рассматривать проблемы взаимодействия с заинтересованными участниками СИСТЕМНО и четко структурировать свои действия в форме конкретной ТАКТИКИ ведения переговоров.
Около 70% времени занятий отводится работе с кейсами и практическому обучению. В ходе выполнения практических упражнений вы будете работать в команде, где сами сможете «попробовать руками» и применить различные техники успешных переговоров в серии сменяющих друг друга по возрастающей сложности переговоров по проектам. Все кейсы описывают реальные проектные ситуации, представлен ряд ролевых позиций заинтересованных сторон проекта; проектный менеджер должен уметь легко ориентироваться в базовом инструментарии планирования и контроля проекта, который в данных примерах служит «фоном» получения информации и основой принятия решений.
После окончания этого тренинга вы сможете:
Определить возможность вступления в переговоры
Применить к переговорам структурированный подход
Достигнуть договоренностей, которые не разрушают отношений между вами и «оппонентом»
Описать фазы переговоров
Взаимодействовать с агрессивным участником переговоров
Использовать сроки переговоров в свою пользу
Перечислить десять полезных тактик переговоров
Программа тренинга:
День 1
Знакомство
Мысленный эксперимент. Рассмотрение проблем недавних личных и деловых переговоров.
Основные концепции
Основные определения
Типы переговоров
Нужно или ненужно договариваться?
Шесть основ
Четыре этапа переговоров
Ваш стиль ведения переговоров
Мысленный эксперимент: личные стили ведения переговоров
Стили переговоров
Наиболее эффективные приемы
Примеры из практики
Взаимоотношения
С кем вы имеете дело?
Доброжелательность и враждебность – всему свое место
Роль доверия
«Конструктивность превыше всего»
Анализ заинтересованных сторон
Упражнение в парах. Построение и проработка пузырьковых диаграмм в отношении основных заинтересованных сторон ближайших предстоящих вам проектных переговоров.
Интересы оппонента
Интересы и позиции
Как «вычислить» интересы
Различные типы интересов
Начало работы с кейсом N 1 «Переговоры по пересмотру запланированной даты окончания». Вычленение ваших интересов, анализ связи интересов и позиций на предстоящих переговоров.
Цели, правила и рычаги управления
Основа 2: ваши цели и ожидания
Основа 3: стандарты и правила
Обсуждение: стандарты и нормы и их эффективность
Основа 6: рычаги управления
Реализация переговоров по кейсу 1. Обсуждение результатов
День 2
Четыре этапа переговоров
Этап 1: подготовка (инструменты, ситуации, стратегии)
Начало работы с кейсом N 2 «Переговоры по ресурсам». Подготовка вариантов. Инструменты: «Текущее представление возможных альтернатив», «Матрица разногласий». Подготовка и обсуждение.
Этап 2: обмен информацией (основные принципы, предварительные условия, сбор информации, памятка)
Этап 3: «торговля» (предложения, уступки, тупики)
Этап 4: принятие обязательств (роль логики, тройное ограничение, документирование соглашений)
Реализация переговоров по кейсу 2. Обсуждение результатов
Как обращаться с агрессивным оппонентом
Навыки ведения переговоров с агрессивным оппонентом
Поведенческие признаки агрессивного оппонента
Упражнение: подбор конкретных навыков поведения для каждого из типов агрессивных оппонентов. Формулировки и обратная связь.
«Приятные неожиданности» и как с ними бороться
Когда такое случается…
Больше практики!
Переговоры по вопросам с многочисленными разногласиями
Упражнение по кейсу N 3 «Выпуск нового продукта». Достижение договоренностей по бюджету и расписанию. Ситуация с множественными разногласиями. Обсуждение результатов.
Преподаватели
Вильям Дункан
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.