Курс, семинар, тренинг Дистанционный курс «Эффективные технологии обучения взрослых» (ДК ЭТО взрослых)

Программа курса

Цель ДК ЭТО - развитие профессиональной компетентности специалистов, работающих с самыми различными категориями и группами взрослого населения.

Задачами дистанционного семинара является приобретение участниками знаний и умений по следующим направлениям:

  • Андрагогика как основная составляющая непрерывного образования
  • Психофизиологические особенности взрослого обучающегося
  • Эффективные формы организации обучения взрослых
  • Разработка и применение активных методов обучения
  • Подготовка и проведение образовательных мероприятий для взрослых
  • Использование технологии модерации для интерактивного обучения.

Дистанционный курс представляет собой виртуальный интерактивный семинар, разработанный с использованием активных методов обучения и методов визуализации.

В содержании курса гармонично сочетаются современный теоретический материал по вопросам интерактивных форм обучения, активных методов обучения и образования взрослых и практические задания, нацеленные на овладение участниками семинара умениями использовать эффективные технологии обучения в своей профессиональной деятельности.

С целью приобретения и закрепления навыков использования эффективных технологий обучения все участники в процессе обучения разработают интерактивные образовательные мероприятия, материалы которых смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной и общественной деятельности.

Участие в дистанционном семинаре будет полезно аспирантам, преподавателям, высших, а также повышения квалификации и дополнительного образования взрослых учебных заведений, тренерам и модераторам неформального образования, всем специалистам, работающим в системе «человек-человек».

Структура модулей ДК «Эффективные технологии обучения взрослых».

Модуль 1 «Введение в эффективное обучение»

  • Знакомство
  • Диагностика
  • Тема 1 «Эффективное обучение»
  • Практическое задание

Модуль 2 «Начало образовательного мероприятия»

  • Тема 1 "Значение знакомства"
  • Тема 2 "Активные методы знакомства"
  • Тема 3 "Выяснение ожиданий и опасений участников обучения"
  • Тема 4 "Активные методы выяснения ожиданий и опасений"
  • Тема 5 "Правила работы"
  • Практическое задание

Модуль 3 «Психофизиологические особенности обучения взрослых»

  • Тема 1 "Психологические особенности взрослого человека как субъекта обучения"
  • Тема 2 «Мозг и обучение»
  • Тема 3 "Коммуникации в образовании взрослых"
  • Тема 4 "Активные методы в образовании взрослых"
  • Практическое задание

Модуль 4 «Современные формы организации обучения»

  • Тема 1 "Формы обучения взрослых"
  • Тема 2 "Интерактивный семинар"
  • Тема 3 «Эффективные формы организации обучения»
  • Обучение в сотрудничестве
  • Метод проектов
  • Технологии проблемного обучения
  • Исследовательский метод
  • Дискуссия как метод группового взаимодействия
  • Кейс-метод: анализ конкретных ситуаций
  • Игровые технологии: деловая игра, ролевая игра, игры-имитации
  • Тренинг
  • Тема 4 "Модульное обучение"
  • Практическое задание

Модуль 5 «Модерация как стиль управления образовательным процессом»

  • Тема 1 "Кто такой модератор?!"
  • Тема 2 "Техники модерации"
  • Тема 3 «Определимся с понятиями»
  • Практическое задание

Модуль 6 «Психологическая атмосфера»

  • Тема 1 "Специфика восприятие информации при обучении"
  • Тема 2 "Цикл внимания"
  • Тема 3 "Методы релаксации"
  • Тема 4 "Психологическая атмосфера"
  • Практическое задание

Модуль 7 «Работа над темой»

  • Тема 1 "Что такое инпут?!"
  • Тема 2 "Активные методы сообщения информации"
  • Тема 3 "Активные методы групповой работы над темой"
  • Тема 4 "Презентация и проверка результатов работы над темой"
  • Практическое задание

Модуль 8 «Выход» и переход к повседневности»

  • Тема 1 "Значение подведения итогов обучения"
  • Тема 2 "Активные методы подведения итогов обучения"
  • Практическое задание

Модуль 9 «Активные методы как инструмент обучения на протяжении всей жизни»

  • Тема 1 "Роль образования в современном обществе"
  • Тема 2 "Тенденции развития образования взрослых"
  • Практическое задание
  • Итоговый проект
  • Подготовка и оформление Итогового проекта «Разработка образовательного мероприятия, основанного на использовании активных форм и методов обучения»
  • Презентация Итогового проекта
  • Обсуждение Итогового проекта
  • Подведение итогов
  • Диагностика
  • Рефлексия по результатам обучения
  • Дружеские пожелания
  • Эффекты обучения.

В результате обучения:

Вы овладеете:

  • основами андрагогики (науки об образовании взрослых)
  • принципами динамического обучения, как современной формы образования взрослых
  • эффективными технологиями обучения, основанными на использовании активных форм и методов обучения, которые применяются в зарубежной практике образования взрослых
  • непосредственно активными формами и методами обучения
  • методикой проведения интерактивного образовательного мероприятия для взрослых
  • приемами эффективного донесения и визуализации информации во время интерактивного образовательного мероприятия
  • управлением коммуникацией в образовании взрослых
  • творческим подходом к обучению и к профессиональной деятельности, в целом
  • навыками экспертного мышления
  • основной терминологией, принятой в образовании взрослых

Вы будете знать:

  • современные тенденции развития образования и просвещения взрослых
  • основные организационные формы, технологии и методы организации эффективного обучения взрослых
  • базовые психофизиологические особенности взрослого человека, которые необходимо учитывать при организации и осуществлении обучения взрослых
  • специфику восприятия информации взрослыми
  • функциональные обязанности модератора

Вы приобретете умения:

  • эффективной организации образовательного мероприятия для взрослых
  • гармоничного распределения времени в ходе интерактивного образовательного мероприятия
  • творческой разработки активных методов обучения
  • методически грамотного выбора методов, приемов, средств и форм обучения взрослых
  • проведения интерактивного образовательного мероприятия с использованием активных методов обучения
  • модерации интерактивного образовательного процесса
  • оценки и управления психологической атмосферой на семинаре
  • экспертной оценки процесса и результатов обучения

Вы будете иметь четкое понимание:

  • роли образования в современном обществе
  • современного состояния и перспектив образования взрослых в России
  • потенциала динамического обучения взрослых
  • принципов эффективного обучения взрослых
  • особенностей образования взрослых

Вы будете иметь:

  • актуальные и востребованные знания, умения, навыки и качества по образованию взрослых
  • разработанное собственное интерактивное образовательное мероприятие, материалы которого сможете использовать в своей дальнейшей общественной и профессиональной деятельности
  • практические материалы по образованию взрослых
  • подборку активных методов обучения по всем основным этапам интерактивного образовательного мероприятия
  • глоссарий терминов по образованию взрослых
  • список современной литературы по образованию взрослых

Кроме того,

  • Вы сможете стать членом Клуба модераторов, который будет для вас местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам образования взрослых, площадкой для обмена опытом
  • Вы станете дорогими и желанными участниками новых дистанционных курсов программы ЭТО - ТО
  • У вас появятся новые друзья, коллеги и партнеры
  • Вы получите официальное подтверждение успешного завершения ДК ЭТО взрослых - сертификат Международного Института Развития «ЭкоПро»

Преподаватели

Арефьева Ирина Львовна – соавтор курса.

Исполнительный директор МИР «ЭкоПро», тренер-консультант, модератор.

Опыт работы:

  • 3 года - Международная служба Северо-Европейского Открытого Университета Петрозаводского государственного университета (СЕОУ ПетрГУ);
  • 5 лет - Международный Институт Развития "ЭкоПро";
  • 5 лет преподавания на курсах дистанционного обучения;
  • 6 лет обучения взрослых посредством интерактивных методик обучения.

Разработала более 15 интерактивных семинаров, провела более 40 семинаров. За 7 лет проектной деятельности разработала и успешно реализовала более 15 проектов. Автор 7 печатных работ. Соавтор электронного учебника «Проектная деятельность и фандрайзинг», соавтор и модератор дистанционных курсов "Эффективные технологии обучения", "Разработка проектов и заявок на гранты", "Эффективная мотивация обучающихся".

Лазарев Тимофей Васильевич – соавтор курса.

Директор по развитию МИР «ЭкоПро»; руководитель Школы Естественного Развития Потенциала (ШЕРП) и Школы Андрагогической Грамотности (ШАГ), тренер-консультант, модератор, эксперт.

Опыт работы:

  • 20 лет преподавание в ВУЗе;
  • 5 лет директор Технологического Парка СЕОУ ПетрГУ;
  • 6 лет директор по развитию Международного Института Развития "ЭкоПро";
  • 7 лет обучения взрослых посредством интерактивных методик обучения.

В 2001 г. организовал работу Школы Естественного Развития Потенциала (ШЕРП), в 2004 г. - Школы Андрагогической Грамотности (ШАГ). Является руководителем Школ и тренером-консультантом. В Школах прошли обучение более 450 человек (представители бизнеса, власти, сотрудники ВУЗов, НКО, учреждений образования, культуры).

Разработал более 40 интерактивных семинаров, провел более 150 семинаров. За 9 лет разработал и успешно реализовал более 30 проектов.

Автор 40 печатных работ. Соавтор и модератор дистанционных курсов "Эффективные технологии обучения", "Разработка проектов и заявок на гранты", "Проектный менеджмент для бизнеса", "Эффективная мотивация обучающихся".

Входит в состав Центра активных методов обучения взрослых (ЦАМ) Сибирской Ассоциации Образования Взрослых, в группу тренеров по подготовке специалистов для работы со взрослыми на Северо-Западе России.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪