Цель ДК ЭТО - развитие профессиональной компетентности специалистов, работающих с самыми различными категориями и группами взрослого населения.
Задачами дистанционного семинара является приобретение участниками знаний и умений по следующим направлениям:
- Андрагогика как основная составляющая непрерывного образования
- Психофизиологические особенности взрослого обучающегося
- Эффективные формы организации обучения взрослых
- Разработка и применение активных методов обучения
- Подготовка и проведение образовательных мероприятий для взрослых
- Использование технологии модерации для интерактивного обучения.
Дистанционный курс представляет собой виртуальный интерактивный семинар, разработанный с использованием активных методов обучения и методов визуализации.
В содержании курса гармонично сочетаются современный теоретический материал по вопросам интерактивных форм обучения, активных методов обучения и образования взрослых и практические задания, нацеленные на овладение участниками семинара умениями использовать эффективные технологии обучения в своей профессиональной деятельности.
С целью приобретения и закрепления навыков использования эффективных технологий обучения все участники в процессе обучения разработают интерактивные образовательные мероприятия, материалы которых смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной и общественной деятельности.
Участие в дистанционном семинаре будет полезно аспирантам, преподавателям, высших, а также повышения квалификации и дополнительного образования взрослых учебных заведений, тренерам и модераторам неформального образования, всем специалистам, работающим в системе «человек-человек».
Структура модулей ДК «Эффективные технологии обучения взрослых».
Модуль 1 «Введение в эффективное обучение»
- Знакомство
- Диагностика
- Тема 1 «Эффективное обучение»
- Практическое задание
Модуль 2 «Начало образовательного мероприятия»
- Тема 1 "Значение знакомства"
- Тема 2 "Активные методы знакомства"
- Тема 3 "Выяснение ожиданий и опасений участников обучения"
- Тема 4 "Активные методы выяснения ожиданий и опасений"
- Тема 5 "Правила работы"
- Практическое задание
Модуль 3 «Психофизиологические особенности обучения взрослых»
- Тема 1 "Психологические особенности взрослого человека как субъекта обучения"
- Тема 2 «Мозг и обучение»
- Тема 3 "Коммуникации в образовании взрослых"
- Тема 4 "Активные методы в образовании взрослых"
- Практическое задание
Модуль 4 «Современные формы организации обучения»
- Тема 1 "Формы обучения взрослых"
- Тема 2 "Интерактивный семинар"
- Тема 3 «Эффективные формы организации обучения»
- Обучение в сотрудничестве
- Метод проектов
- Технологии проблемного обучения
- Исследовательский метод
- Дискуссия как метод группового взаимодействия
- Кейс-метод: анализ конкретных ситуаций
- Игровые технологии: деловая игра, ролевая игра, игры-имитации
- Тренинг
- Тема 4 "Модульное обучение"
- Практическое задание
Модуль 5 «Модерация как стиль управления образовательным процессом»
- Тема 1 "Кто такой модератор?!"
- Тема 2 "Техники модерации"
- Тема 3 «Определимся с понятиями»
- Практическое задание
Модуль 6 «Психологическая атмосфера»
- Тема 1 "Специфика восприятие информации при обучении"
- Тема 2 "Цикл внимания"
- Тема 3 "Методы релаксации"
- Тема 4 "Психологическая атмосфера"
- Практическое задание
Модуль 7 «Работа над темой»
- Тема 1 "Что такое инпут?!"
- Тема 2 "Активные методы сообщения информации"
- Тема 3 "Активные методы групповой работы над темой"
- Тема 4 "Презентация и проверка результатов работы над темой"
- Практическое задание
Модуль 8 «Выход» и переход к повседневности»
- Тема 1 "Значение подведения итогов обучения"
- Тема 2 "Активные методы подведения итогов обучения"
- Практическое задание
Модуль 9 «Активные методы как инструмент обучения на протяжении всей жизни»
- Тема 1 "Роль образования в современном обществе"
- Тема 2 "Тенденции развития образования взрослых"
- Практическое задание
- Итоговый проект
- Подготовка и оформление Итогового проекта «Разработка образовательного мероприятия, основанного на использовании активных форм и методов обучения»
- Презентация Итогового проекта
- Обсуждение Итогового проекта
- Подведение итогов
- Диагностика
- Рефлексия по результатам обучения
- Дружеские пожелания
- Эффекты обучения.
В результате обучения:
Вы овладеете:
- основами андрагогики (науки об образовании взрослых)
- принципами динамического обучения, как современной формы образования взрослых
- эффективными технологиями обучения, основанными на использовании активных форм и методов обучения, которые применяются в зарубежной практике образования взрослых
- непосредственно активными формами и методами обучения
- методикой проведения интерактивного образовательного мероприятия для взрослых
- приемами эффективного донесения и визуализации информации во время интерактивного образовательного мероприятия
- управлением коммуникацией в образовании взрослых
- творческим подходом к обучению и к профессиональной деятельности, в целом
- навыками экспертного мышления
- основной терминологией, принятой в образовании взрослых
Вы будете знать:
- современные тенденции развития образования и просвещения взрослых
- основные организационные формы, технологии и методы организации эффективного обучения взрослых
- базовые психофизиологические особенности взрослого человека, которые необходимо учитывать при организации и осуществлении обучения взрослых
- специфику восприятия информации взрослыми
- функциональные обязанности модератора
Вы приобретете умения:
- эффективной организации образовательного мероприятия для взрослых
- гармоничного распределения времени в ходе интерактивного образовательного мероприятия
- творческой разработки активных методов обучения
- методически грамотного выбора методов, приемов, средств и форм обучения взрослых
- проведения интерактивного образовательного мероприятия с использованием активных методов обучения
- модерации интерактивного образовательного процесса
- оценки и управления психологической атмосферой на семинаре
- экспертной оценки процесса и результатов обучения
Вы будете иметь четкое понимание:
- роли образования в современном обществе
- современного состояния и перспектив образования взрослых в России
- потенциала динамического обучения взрослых
- принципов эффективного обучения взрослых
- особенностей образования взрослых
Вы будете иметь:
- актуальные и востребованные знания, умения, навыки и качества по образованию взрослых
- разработанное собственное интерактивное образовательное мероприятие, материалы которого сможете использовать в своей дальнейшей общественной и профессиональной деятельности
- практические материалы по образованию взрослых
- подборку активных методов обучения по всем основным этапам интерактивного образовательного мероприятия
- глоссарий терминов по образованию взрослых
- список современной литературы по образованию взрослых
Кроме того,
- Вы сможете стать членом Клуба модераторов, который будет для вас местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам образования взрослых, площадкой для обмена опытом
- Вы станете дорогими и желанными участниками новых дистанционных курсов программы ЭТО - ТО
- У вас появятся новые друзья, коллеги и партнеры
- Вы получите официальное подтверждение успешного завершения ДК ЭТО взрослых - сертификат Международного Института Развития «ЭкоПро»
Арефьева Ирина Львовна – соавтор курса.
Исполнительный директор МИР «ЭкоПро», тренер-консультант, модератор.
Опыт работы:
- 3 года - Международная служба Северо-Европейского Открытого Университета Петрозаводского государственного университета (СЕОУ ПетрГУ);
- 5 лет - Международный Институт Развития "ЭкоПро";
- 5 лет преподавания на курсах дистанционного обучения;
- 6 лет обучения взрослых посредством интерактивных методик обучения.
Разработала более 15 интерактивных семинаров, провела более 40 семинаров. За 7 лет проектной деятельности разработала и успешно реализовала более 15 проектов. Автор 7 печатных работ. Соавтор электронного учебника «Проектная деятельность и фандрайзинг», соавтор и модератор дистанционных курсов "Эффективные технологии обучения", "Разработка проектов и заявок на гранты", "Эффективная мотивация обучающихся".
Лазарев Тимофей Васильевич – соавтор курса.
Директор по развитию МИР «ЭкоПро»; руководитель Школы Естественного Развития Потенциала (ШЕРП) и Школы Андрагогической Грамотности (ШАГ), тренер-консультант, модератор, эксперт.
Опыт работы:
- 20 лет преподавание в ВУЗе;
- 5 лет директор Технологического Парка СЕОУ ПетрГУ;
- 6 лет директор по развитию Международного Института Развития "ЭкоПро";
- 7 лет обучения взрослых посредством интерактивных методик обучения.
В 2001 г. организовал работу Школы Естественного Развития Потенциала (ШЕРП), в 2004 г. - Школы Андрагогической Грамотности (ШАГ). Является руководителем Школ и тренером-консультантом. В Школах прошли обучение более 450 человек (представители бизнеса, власти, сотрудники ВУЗов, НКО, учреждений образования, культуры).
Разработал более 40 интерактивных семинаров, провел более 150 семинаров. За 9 лет разработал и успешно реализовал более 30 проектов.
Автор 40 печатных работ. Соавтор и модератор дистанционных курсов "Эффективные технологии обучения", "Разработка проектов и заявок на гранты", "Проектный менеджмент для бизнеса", "Эффективная мотивация обучающихся".
Входит в состав Центра активных методов обучения взрослых (ЦАМ) Сибирской Ассоциации Образования Взрослых, в группу тренеров по подготовке специалистов для работы со взрослыми на Северо-Западе России.
Даты начала обучения не определены.