Тренинг посвящендвум аспектам: системе наставничества в организации (стратегия) и конкретным шагам по реализации этой системы(тактика).
Участники: руководители отделов и групп, внутренние тренеры, сотрудники учебных центров - специалисты, одной из задач которых является обучениеи развитие сотрудников.
Цель тренинга: дать участникам инструменты для реализации системы наставничества в компании.
В результате тренинга участники:
- Освоят ключевые моменты эффективного внедрения системы наставничества в организации;
- Сформируют для себя конструктивную позицию наставника и смогут правильно себя позиционировать;
- Получат представление об основных направлениях работы наставника и выборе адекватных методов обучения и стиля поведения для каждого направления;
- Научатся определять потребности в обучении и развитии сотрудников;
- Смогут планировать собственную деятельность, интегрируя планы обучения стажеров и развития сотрудников в единый план работы на квартал;
- Освоят индивидуальный и групповой форматы обучающих мероприятий и смогут варьировать их в зависимости от аудитории и задач;
- Овладеют основными методами обучения и смогут разрабатывать занятия исходя из конкретных целей;
- Осознают ключевую роль мотивационного общения в работе наставника;
- Отработают умения конструктивной обратной связи;
- Научаться анализировать эффективность собственной работы и корректировать свою деятельность исходя из результатов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Введение в наставничество.
- Система наставничества как элемент самообучающейся организации.
- Условия, необходимые для эффективного функционирования системы наставничества.
- Компетенции наставника.
- Позиционирование наставника.
- Подводные камни введения системы наставничества и наставников: предусмотреть и подготовиться.
2. Направления работы наставника:
- Обучение стажеров.
- Развитие опытных сотрудников.
3. Определение потребностей в обучении и развитии сотрудников.
4. Планирование обучения.
- Постановка учебных целей и задач.
- План работы наставника на месяц/квартал.
- Индивидуальный план обучения стажера.
- Индивидуальный план развития сотрудника.
5. Форматы обучающих мероприятий:
- Индивидуальное обучение.
- Групповые формы обучающих мероприятий.
6. Разработка занятий:
- Цель, задачи.
- Хронометраж.
- Место и роль мотивации.
- Дизайн занятия с учетом особенностей аудитории.
7. Конструктивная обратная связь в работе наставника.
8. Результативность работы наставника:
- Самоанализ. Индикаторы прогресса.
- Оценка подопечных.
- Оценка руководства
9. Корректировка деятельности наставника. Курс на развитие.
Время проведения:16 часов (2 дня по 8 часов)
Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Форма проведения: тренинг (знания + практическая отработка навыков)
Количество участников: до 12 человек
АВТОР И ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ:Светлана МАТВИЕНКО
Даты начала обучения не определены.