3 часть курса "Управление межличностным взаимодействием"
ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ: Развитие навыков работы в конфликтных ситуациях и расширение диапазона своих умений договариваться со "сложными" типами собеседников.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: Участники обучения смогут более эффективно преодолевать различные трудности, которые возникают в процессе межличностного взаимодействия с коллегами, подчинёнными, внешними партнёрами и руководителями. Результаты их работы начинают меньше зависеть от "счастливого случая": когда культура, темперамент и характеры участников диалога совпадают. В итоге внутрикорпоративное (и с внешними партнёрами) взаимодействие становится более эффективным и равномерным. Реже возникает необходимость привлечения руководителей более высокого уровня для решения рядовых ситуаций, когда вся проблема заключается в том, что те, кому было необходимо решить вопрос, просто не смогли договориться между собой. У руководителей и менеджеров возникает меньше обид и взаимных претензий, что способствует улучшению рабочей обстановки.
СОДЕРЖАНИЕ:
* Что может помешать конструктивному диалогу: пять возможных препятствий на пути к взаимовыгодному соглашению и способы их нейтрализации;
* "Грязные" приёмы в межличностной коммуникации: различные варианты неконструктивного поведения партнёра, по каким признакам можно распознать некорректные действия и возможные "контрприёмы";
* NLP в межличностных коммуникациях: мифы и реальные возможности технологии для эффективного взаимодействия с собеседником;
* Техники "невербальной подстройки": как с помощью поз и жестов минимизировать возможный конфликт и обеспечить оптимальную психологическую обстановку;
* Техники "вербальной подстройки": определение "типа" собеседника на основе оценки приоритетного канала получения информации, методы оценки жестов, оценки речевого контента и технология диалога в рамках приоритетного информационного канала собеседника;
* Различные виды личностных "трудностей" собеседника: систематизация и выявление своих "уязвимых мест" - определение типов, с которыми трудно иметь дело;
* Экспресс-диагностика: как определить типаж собеседника непосредственно в процессе диалога;
* Как взаимодействовать: техник "мягкого" и "жёсткого" взаимодействия и принципы выбора уместного стиля в зависимости от ситуации, а также целей диалога;
* Технологии "защиты" от собеседника: диагностика факта "нападения", выбор стиля противодействия, техники конструктивного разрешения и методики управления развитием конфликта;
* Технологии нападения: как создать или обострить конфликт и нарушить эмоциональное равновесие собеседника, предварительно оценив последствия и решив, насколько это целесообразно;
* Приёмы "чёрной" риторики: структуризация, "полевая" диагностика применения со стороны собеседника, методы противодействия и способы применения с оценкой возможных последствий;
* Скрытые конфликты: симптомы, закономерности возникновения, диагностика возникновения и управление в процессе диалога;
* Осознанные конфликты: как добиваться реализации своих интересов с возможным сохранением "пространства" для дальнейших конструктивных взаимоотношений.
* Методы развития своих навыков жёсткого взаимодействия: как менять свои "вредные" привычки на "полезные" без излишнего фанатизма и с необходимой регулярностью.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: Изложение методологического материала чередуется с практическим решением специальных кейсов. Для наилучшего закрепления материала применяется видеосъемка с последующим анализом ситуаций и обсуждением альтернативных возможностей участников. В качестве кейсов используются рабочие ситуации участников обучения.
Александр Фридман - управляющий партнер консалтинговой компании "Amadeus Group" (Латвия), бизнес-тренер и консультант по стратегическому развитию бизнеса. Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 42 программ и 6 специальных курсов для обучения руководителей и менеджеров.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail