ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Тренеры, уже участвовавшие в мастер-классах Е.Сидоренко «Методология ведения тренинга» и «Методология создания новых тренингов».
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психогимнастические упражнения.
МЕТОДИКА:
Буклеты, включающие:
а) изложение основных материалов тренинга;
б) словарь терминов и методик;
в) список литературы;
г) тексты и упражнения для саморазвития.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
РАЗВИТИЕ ТРЕНИНГА КАК НАУКИ.
ТЕЗИС 1.
«Людей убеждают факты, статистические данные и вытекающие из них выводы, особенно если они сами добыли это новое знание».
Использование естественно-научных методов в тренинге: формулирование гипотез, постановка эксперимента, сбор экспериментальных данных, обработка и интерпретация полученных результатов, подтверждение или опровержение гипотез, выведение закономерностей и формулирование выводов. Возможности естественного, испытательного и провоцирующего эксперимента в тренинге. Методы получения экспериментальных данных. Технологии работы со статистическими данными и их наглядного представления в тренинге. Методы научного моделирования и построения научных концепций в тренинге.
ПЕРЕНОС ТРЕНИНГОВЫХ МЕТОДОВ В СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
ТЕЗИС 2.
«Лидер – это тот, кто делает правильные вещи. Менеджер – это тот, кто делает вещи правильно. Менеджер + Лидер = тот, кто выбирает правильное направление и правильные действия».
Руководитель как тренер. Использование тренинговых методов для создания методов управления компанией.
Тренерские технологии в создании новых программ
- Создание технологичной концепции тренинга
- Создание клиентских технологий
- Создание тренерских технологий
- Создание технологий построения тренерского имиджа
Возможности их применения в построении управленческих стратегий
- Создание технологичной концепции деятельности компании
- Создание технологий деятельности сотрудников
- Создание технологий деятельности руководителя
- Создание технологий построения имиджа руководителя
ПЕРЕНОС ТРЕНИНГОВЫХ МЕТОДОВ В ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТЕЗИС 3. «Современные руководители хотят стать тренерами и коучами для своих подчиненных, чтобы решить главную проблему – управления мотивацией. Если они и не хотят этого, то понимают, что это необходимо. А если не понимают, то исчезают в результате естественного (социального) отбора».
Тренерские технологии в ведении тренинга
1. Технологичность
Умение быть технологичным в концепциях, действиях и советах (т.е. мастерство в использовании технологичных концепций, тренерских технологий и клиентских технологий)
2. 2. Импровизация
Способность творить, изобретать и создавать новые концепции, технологии, упражнения, метафоры непосредственно в ходе тренинга
3. 3. Управление мотивацией
Создание и поддержание мотивации к участию в тренинге и конкретных его процедурах и к применению передаваемых технологий.
Зачастую также – поддержание мотивации к работе и к жизнедеятельности вообще. Работа с сопротивлением
Преобразование энергии противодействия или саботажа в энергию конструктивного действия
Возможности их применения в операционном управлении
1. Техничность, точность, последовательность в реализации технологий управления
2. Способность находить новые, оригинальные решения, идеи, технологии непосредственно в процессе управления
3. Создание и поддержание мотивации к работе, к выполнению конкретной деятельности и применению технологий. Зачастую также – поддержание мотивации к жизнедеятельности вообще.
4. Преобразование энергии противодействия или саботажа в энергию конструктивной работы
ПСИХОАНАЛИЗ, ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ И БИХЕВИОРИЗМ В ТРЕНИНГЕ.
ТЕЗИС 4.
«Индивидуальные интересы становятся все более приоритетными для людей. Участники тренинга становятся все более «обученными». Самое интересное и самое неосвоенное для них поле для исследований – это их собственное «Я».
Метод работы с проекциями и реактивными образованиями для развития способности к пониманию себя и самоуправления (развитие «эмоционального интеллекта»). Метод работы с экспериментально вызванными амнезиями (выпадением имен) и случайными действиями («напевания песен») для выявления и своих «белых пятен», и развития эмоционального интеллекта. Метод отождествления с объектом Ф.Перлза с целью: а) выявления актуальных потребностей; б) стимуляции остроумных решений. Понятие классического условного рефлекса (И.П.Павлов) и оперантного научения (Э.Торндайк). Методы развития условных и инструментальных рефлексов у сотрудников.
ТРЕНИНГ КАК ИСКУССТВО ДАЙДЖЕСТА.
ТЕЗИС 5.
«У людей нет времени читать. Они хотят, чтобы в тренинге и кратко, четко, и вкусно изложили «суть» всех новых идей, фактов, подходов».
Дайджест = обзор прессы, другой периодической литературы; реферативный журнал; сборник, справочник, компендиум.
Digest (глагол) = 1) переваривать пищу; 2) вываривать, выпаривать, настаивать. Технологии преобразования информации в увлекательный дайджест. Технологии преобразования любого события жизни в «историю». Технологии яркого Story-telling.
Елена Сидоренко - кандидат психологических наук, член факультета Стокгольмской Школы Экономики в Санкт-Петербурге, автор книг: «Комплекс неполноценности» и анализ ранних воспоминаний в концепции Альфреда Адлера» (1993); «Опыты реориентационного тренинга» (1995); «Методы математической обработки в психологии» (1996); «Мотивационный тренинг» (2000)», «Тренинг влияния и противостояния влиянию» (2001), «Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии» (2002).
Даты начала обучения не определены.