Результативное наставничество в бизнесе, наставничество на предприятиях
Цели тренинга:
- Мотивация наставников к передаче опыта, знаний и навыков
- Освоение навыка разработки программы адаптации нового сотрудника
- Знание особенностей обучения взрослых
- Владение инструментами наставничества
- Формирование навыка коррекции поведения и результативности сотрудника
- Структурирование и отработка инструмента обратной связи
- Разбор сложных ситуаций с сотрудником
- Умение анализировать результаты обучения
Внимание! Даты обучения могут меняться, в зависимости от пожеланий участников обучения: пожалуйста, для уточнения дат, формата (очно или дистанционно) и условий обучения обращайтесь к автору программы тренинга!
Обучение персонала наставничеству позволит вашей Компании:
- Быстрее подготовить новичков к работе;
- Повысить квалификацию опытных сотрудников (индивидуальный план развития);
- Наращивать потенциал кадрового резерва компании
- Удержать ценных специалистов на предприятии
- Наладить бесперебойную работу силами лучших специалистов
Длительность: от 1 до 2 дней очно (16 часов)
Формат тренинга: инфо-блоки, индивидуальные задания, работа в парах, работа в малых группах, разбор кейсов, деловые игры, мозговые штурмы, разбор ситуаций из практики участников, видеоанализ, рефлексия опыта.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ НАСТАВНИК»
1.Роль наставника в обучении, развитии и адаптации персонала.
- Цели и технология наставничества, роль в системе адаптации и обучения компании. Что такое наставничество? Польза наставничества для компании, для линейных руководителей, для начинающих специалистов. Забота и развитие персонала, как инструмент удержания персонала.
-
Практика: частые ошибки наставника.
- Кто может быть наставником? Личность, качества, основные навыки наставника. Мотивирующая функция наставника
- Портрет и ключевые компетенции эффективного наставника. «KPI наставника»
-
Практика: тестирование участников обучения «роли наставника»
2.Правила и методы обучения новичков.
- Как воспринимают информацию новые сотрудники? Правила андрагогики и их применение в обучении и развитии
- Постановка целей обучения, на разных этапах обучения
- Правила постановки целей SMART
-
Практика: отработка правила постановки целей SMART
- Методы обучения у наставника (постановка учебной цели, лекция, пособие, практикумы, проблематизация, shadowing и проч.). Плюсы и минусы различных видов обучения: мини-лекция (инфо-блок), проблематизация, решение кейсов, наглядные пособия, визуализация (блок-схема, дерево, модель слоёв и др.), инструктаж / алгоритм действий, демонстрация и др.
-
Практика: ваши методы обучения? Разработка\доработка программы обучения для учеников Начинаем заполнять ИПР (индивидуальный план развития)
- Цикл Колба.
-
Практика: цикл Колба и его применение в наставничестве
3.Правила и методы обратной связи.
Что такое обратная связь?
- Алгоритм эффективной обратной связи СТАР-АР
- Видеоанализ
- Виды обратной связи: позитивная и негативная (развивающая)
- Подготовка к ОС. Цели и компетенции для ОС.
-
Практика: отработка модели обратной связи
4.Контроль уровня знаний и развития
- Что такое контроль? Виды контроля обучения. Какие методы контроля и коррекции усвоения знаний и формирования умений? Тестирование, аттестация, лабораторная работа, практикум, развивающая обратная связь
-
Практика: планирование использовать методы контроля в ИПР (на рабочих материалах участников обучения)
5.Ситуационное развитие по Херси и Бланшару
- Как происходить рост и развитие новичка в профессиональном плане? Матрица «квалификация-мотивация» D1-D2-D3-D4. Два составляющих профессионализма: способность (ЗУНы) и желание (мотивация).
-
Практика: диагностика D1-D2-D3-D4 - как определить уровень новичка?
- Какие задачи посильны разным уровням развития сотрудника?
- Стили коммуникации наставника: от инструктажа по делегирования. Коммуникация наставника, направленная на достижение цели. Коммуникация наставника, направленная на развитие ученика.
-
Практика: использование разных стилей коммуникации
- Типы мотивации новичков (узнать что-то новое, карьерный рост, стабильность и проч.) Мотивация на развитие и изменения.
Практика: Как наставник может (де) мотивировать ученика?
6.Сложные ситуации в наставничестве
- Признаки и виды сопротивления ученика. Манипуляции со стороны учеников. Причины возражений сотрудника при получении обратной связи.
- Ученик не мотивирован: что делать наставнику?
- Правила и алгоритм работы с возражениями и сопротивлением ученика
-
Практика: правила и алгоритм работы с возражениями и сопротивлением ученика.
7. Формирование ИПР (индивидуального плана развития) сотрудника (30 мин)
-
Практика: дописать пробный ИПР (на рабочих материалах участников обучения)
Пост-тренинг
Результат: наставники внедряют новые знания и инструменты на постоянной основе и усиливают свое наставничество, соблюдая разрабатываемые стандарты
Обратная связь от тренера-эксперта. Ответы тренера на вопросы участников обучения. Формирование ИПР (индивидуального плана развития) участников обучения
По желанию обучающихся в тренинг могут войти:
- Расширенные обучающие материалы
- Книги (литература) по темам обучения
Алексей Кузнецов
Бизнес-тренер, коуч, практический психолг
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.
Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), п...
Резюме преподавателя