Курс, семинар, тренинг Результативное наставничество в бизнесе, наставничество на предприятиях

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

32 980 р.
Записаться / Задать вопрос
Добавить к сравнению
  • Цели и технология наставничества, роль в системе адаптации и обучения компании. Что такое наставничество? Польза наставничества для компании, для линейных руководителей, для начинающих специалистов. Забота и развитие персонала, как инструмент удержания персонала.
  • Практика: частые ошибки наставника.
  • Постановка целей обучения, на разных этапах обучения
  • Методы обучения у наставника (постановка учебной цели, лекция, пособие, практикумы, проблематизация, shadowing и проч.). Плюсы и минусы различных видов обучения: мини-лекция (инфо-блок), проблематизация, решение кейсов, наглядные пособия, визуализация (блок-схема, дерево, модель слоёв и др.), инструктаж / алгоритм действий, демонстрация и др.
  • Виды контроля обучения. Какие методы контроля и коррекции усвоения знаний и формирования умений? Тестирование, аттестация, лабораторная работа, практикум, развивающая обратная связь

  • Формирование ИПР (индивидуального плана развития) сотрудника

Программа курса

Результативное наставничество в бизнесе, наставничество на предприятиях

Цели тренинга:

  • Мотивация наставников к передаче опыта, знаний и навыков
  • Освоение навыка разработки программы адаптации нового сотрудника
  • Знание особенностей обучения взрослых
  • Владение инструментами наставничества
  • Формирование навыка коррекции поведения и результативности сотрудника
  • Структурирование и отработка инструмента обратной связи
  • Разбор сложных ситуаций с сотрудником
  • Умение анализировать результаты обучения

Внимание! Даты обучения могут меняться, в зависимости от пожеланий участников обучения: пожалуйста, для уточнения дат, формата (очно или дистанционно) и условий обучения обращайтесь к автору программы тренинга!

Обучение персонала наставничеству позволит вашей Компании:

  • Быстрее подготовить новичков к работе;
  • Повысить квалификацию опытных сотрудников (индивидуальный план развития);
  • Наращивать потенциал кадрового резерва компании
  • Удержать ценных специалистов на предприятии
  • Наладить бесперебойную работу силами лучших специалистов

Длительность: от 1 до 2 дней очно (16 часов)

Формат тренинга: инфо-блоки, индивидуальные задания, работа в парах, работа в малых группах, разбор кейсов, деловые игры, мозговые штурмы, разбор ситуаций из практики участников, видеоанализ, рефлексия опыта.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

«РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ НАСТАВНИК»

1.Роль наставника в обучении, развитии и адаптации персонала.

  • Цели и технология наставничества, роль в системе адаптации и обучения компании. Что такое наставничество? Польза наставничества для компании, для линейных руководителей, для начинающих специалистов. Забота и развитие персонала, как инструмент удержания персонала.
  • Практика: частые ошибки наставника.
  • Кто может быть наставником? Личность, качества, основные навыки наставника. Мотивирующая функция наставника
  • Портрет и ключевые компетенции эффективного наставника. «KPI наставника»
  • Практика: тестирование участников обучения «роли наставника»

2.Правила и методы обучения новичков.

  • Как воспринимают информацию новые сотрудники? Правила андрагогики и их применение в обучении и развитии
  • Постановка целей обучения, на разных этапах обучения
  • Правила постановки целей SMART
  • Практика: отработка правила постановки целей SMART
  • Методы обучения у наставника (постановка учебной цели, лекция, пособие, практикумы, проблематизация, shadowing и проч.). Плюсы и минусы различных видов обучения: мини-лекция (инфо-блок), проблематизация, решение кейсов, наглядные пособия, визуализация (блок-схема, дерево, модель слоёв и др.), инструктаж / алгоритм действий, демонстрация и др.
  • Практика: ваши методы обучения? Разработка\доработка программы обучения для учеников Начинаем заполнять ИПР (индивидуальный план развития)
  • Цикл Колба.
  • Практика: цикл Колба и его применение в наставничестве

3.Правила и методы обратной связи.

Что такое обратная связь?

  • Алгоритм эффективной обратной связи СТАР-АР
  • Видеоанализ
  • Виды обратной связи: позитивная и негативная (развивающая)
  • Подготовка к ОС. Цели и компетенции для ОС.
  • Практика: отработка модели обратной связи

4.Контроль уровня знаний и развития

  • Что такое контроль? Виды контроля обучения. Какие методы контроля и коррекции усвоения знаний и формирования умений? Тестирование, аттестация, лабораторная работа, практикум, развивающая обратная связь
  • Практика: планирование использовать методы контроля в ИПР (на рабочих материалах участников обучения)

5.Ситуационное развитие по Херси и Бланшару

  • Как происходить рост и развитие новичка в профессиональном плане? Матрица «квалификация-мотивация» D1-D2-D3-D4. Два составляющих профессионализма: способность (ЗУНы) и желание (мотивация).
  • Практика: диагностика D1-D2-D3-D4 - как определить уровень новичка?
  • Какие задачи посильны разным уровням развития сотрудника?
  • Стили коммуникации наставника: от инструктажа по делегирования. Коммуникация наставника, направленная на достижение цели. Коммуникация наставника, направленная на развитие ученика.
  • Практика: использование разных стилей коммуникации
  • Типы мотивации новичков (узнать что-то новое, карьерный рост, стабильность и проч.) Мотивация на развитие и изменения.

Практика: Как наставник может (де) мотивировать ученика?

6.Сложные ситуации в наставничестве

  • Признаки и виды сопротивления ученика. Манипуляции со стороны учеников. Причины возражений сотрудника при получении обратной связи.
  • Ученик не мотивирован: что делать наставнику?
  • Правила и алгоритм работы с возражениями и сопротивлением ученика
  • Практика: правила и алгоритм работы с возражениями и сопротивлением ученика.

7. Формирование ИПР (индивидуального плана развития) сотрудника (30 мин)

  • Практика: дописать пробный ИПР (на рабочих материалах участников обучения)

Пост-тренинг

Результат: наставники внедряют новые знания и инструменты на постоянной основе и усиливают свое наставничество, соблюдая разрабатываемые стандарты

Обратная связь от тренера-эксперта. Ответы тренера на вопросы участников обучения. Формирование ИПР (индивидуального плана развития) участников обучения

По желанию обучающихся в тренинг могут войти:

  • Расширенные обучающие материалы
  • Книги (литература) по темам обучения

Преподаватели

Алексей Кузнецов
Бизнес-тренер, коуч, практический психолг

Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.

Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.

Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), п...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪