Системное мышление. Анализ информации, принятие решений.
Продолжительность: 2 дня очно
Для кого: для широкой аудитории сотрудников, руководителей, специалистов, для которых значимо в рабочих проектах и процессах развивать навыки анализа информации, выработки и принятия решений на основе полученной информации и в условиях неопределенности.
Внимание! Даты обучения могут меняться, в зависимости от пожеланий участников обучения: пожалуйста, для уточнения дат, формата (очно или дистанционно) и условий обучения обращайтесь к автору программы тренинга!
Развиваемые компетенции (индикаторы):
- Работа с трудными ситуациями, в том числе в условиях стресса.
- Способность, желание и умение обучаться
- Системный и комплексный подход в решении ситуаций
- Владение инструментами системного анализа информации и решения ситуаций
В результате тренинга вы:
- Освоите техники системного анализа информации, выработки и принятия решений
- Изучите и отработаете методы анализа информации, выработки и принятия решений
- Разовьете навыки системного подхода
Цели тренинга:
- Развить умения и навыки участников вырабатывать оптимальные решения в условиях неопределенности.
- Получить знания по основам принятия системных решений и отработать техники анализа ситуации, принятия решений и решения проблем путем моделирования ситуаций группового обсуждения и принятия решений.
- Освоить системный подход к оптимизации рабочих процессов\операций.
Все обучающие модули могут рассматриваться в контексте задач, решаемых участниками в рабочей деятельности. В ходе тренинга участники получают возможность практически поработать над ситуациями своего отдела\департамента и получить опыт системного решения сложных ситуаций.
Методы тренинга: инфо-блок, интерактивная мини-лекция, групповая дискуссия, работа в малых группах, ролевая игра, отработка инструмента, деловая игра
Содержание тренинга:
Основы самообучения
- Классический подход к обучению и развитию. Современные методы обучения и развития на рабочем месте.
- Проблемно-ориентированные методы развития.
- Подходы к развитию (Джо-Гарри, кейс-метод, поведенческий метод и др.).
- Развивающая обратная связь. Навыки обратной связи. Правила корректного принятия развивающей обратной связи.
Проблемный подход
- Рассмотрение понятия «проблема». Проблемное поле отдела, департамента.
- Принятие решений в условиях неопределенности.
- Переквалификация проблем в «задачи».
-
Практика: определение проблем.
- Информационные фильтры при решении проблем.
- Рассмотрение понятия «решения». Условия принятия решения.
- Классификация типов решений.
- Процесс принятия решений в системе менеджмента.
- Особенности межличностной коммуникации в ситуации принятия решений.
Методики анализа ситуаций
- Факторный анализ проблем. Типология проблем. Проблемное поле
- Типовой алгоритм решения проблем.
- Методы анализа сложных ситуаций (метод 6-ти вопросов, звездчатая диаграмма, «древо проблемы», «факторный анализ», диаграмма связей, диаграмма Исикавы и проч.)
- Графические методы анализа проблем.
-
Практика: отработка методов анализа информации.
Основы системного мышления
- Прямолинейное и цикличное мышления.
- Что такое система?
- Основы системного мышления. Правила системного мышления.
- Ментальные модели. Системные «ловушки».
- «Имерджентные» свойства системы. Взаимодействие частей системы. «Задержки» в процессах системы.
- Построение причинно-следственных связей взаимосвязей между элементами системы: закон Парето и поиск «рычага».
- Петли «обратной связи». Стейкхолдеры системы.
-
Практика: практика по системному анализу и решению рабочих ситуаций.
Генерирование решений и оценка возможных альтернатив
- Принципы генерации решений.
- Методы генерации решений (метод ассоциаций, мозговой штурм, метод Делфи и др.).
-
Практика: отработка методов выбора оптимальных решений.
- Психологические факторы, влияющие на принятие
управленческих решений.
- Оценка принятых решений.
- Аргументация решений (метод «светофор», метод «ТАИ» и проч.)
- Формирование плана решения ситуации.
Ответы тренера на вопросы группы участников тренинга. Подготовка стратегии профессионального развития участников тренинга на основе полученной обратной связи от тренера в течение всего тренинга.
Алексей Кузнецов
Бизнес-тренер, коуч, практический психолг
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.
Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), п...
Резюме преподавателя