тренинг Основные управленческие навыки. Основы эффективного управления (менеджмента)
Внимание: даты могут переноситься, пожалуйста, пишите автору тренинга по поводу актуальных дат и набора группы!
Длительность тренинга: 2 тренинг-дня, 16 часов
Целевая аудитория: кадровый резерв - руководители, планирующие, организующие и контролирующие результативность своих сотрудников и команд
Получаемые знания и умения
- Планировать свою работу и работу подчиненных, исходя из своих рабочих приоритетов
- Ставить задачи подчиненным и преодолевать их возможное сопротивление
- Контролировать исполнение задач в соответствии с ранее составленным планом
- Проявление проактивной позиции
- Навыки: планирование, организация, мотивация, контроль, лидерство, развитие сотрудников
- Навыки корректирующей обратной связи для сотрудников
- Нефинансовая мотивация сотрудников
Результат тренинга: участниками тренинга и отработка методов планирования, приоретизации, правила постановки задач подчиненным, правила делегирования, методы и правила контроля, алгоритм корректирующей обратной связи и преодоление сопротивления подчиненных
Формат обучающего мероприятия: тренинг в корпоративном формате, включающий в себя упражнения, бизнес-кейсы, инфо-блоки, ролевые игры, групповые и индивидуальные упражнения на отработку навыков, рефлексию опыта, индивидуальные рекомендации участникам и проч.
Содержание тренинга:
1.Основные функции руководителя: планирование, организация, мотивация, контроль, развитие сотрудников. Ответственность руководителя
- Целеполагание участников. Рассказ тренера о программе тренинга и правилах обучения.
- Специфические зоны ответственности руководителя. Типы руководителей
- Треугольник успешного руководителя: Экономичность, Результативность, Эффективность
- Основные функции руководителя: планирование, организация, мотивация, контроль, развитие сотрудников
-
Практика: решение кейсов – сложных ситуаций из рабочих реалий участников обучения по темам «провисания» той или иной функции руководителей
Ожидаемые результаты: участники тренинга изучили (вспомнили) и освоили основные функции руководителя, осознали их важность, осознали свою ответственность.
2.Планирование и организация
- Источники рабочих задач
- SMART-критерии постановки целей П. Друкера
-
Практика: отработка SMART-целей
- Декомпозиция больших целей \ проектов
-
Практика: постановка цели и задачи перед подчиненным
- Подходы к планированию: Л.Зайверт, Д.Аллен и проч.. Планирование своих результатов и результатов подчиненных
- Хронофаги (пожиратели времени): какие встречаются и как их устранять?
-
Практика: идентификация и устранение хронофагов
- Организация как функция руководителя
- Поручение и делегирование: в чем разница?
- Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления. Принципы делегирования. Типичные ошибки делегирования и возможные последствия неэффективного делегирования
-
Практика: что можно и что нельзя делегировать? Решение кейсов – сложных ситуаций из рабочих реалий участников обучения
- Обратная связь от тренера
Ожидаемые результаты: изучить и отработать методы эффективного целеполагания, расстановки приоритетов, оптимизации рабочего времени, делегирования и контроля результатов. Изучить и отработать правила делегирования
3.Мотивация и стимуляция сотрудников
- Мотиваторы и стимулы: в чем отличия? Что такое мотивация? Частые мотиваторы сотрудников. Подходы к мотивации: Герчиков, Герцберг и др. Двухуровневая модель рабочих мотиваторов Ф. Герцберга
-
Практика: анализ актуальных мотиваторов. Опросник Герцберга с интерпретацией результатов участников
- Как своими действиями руководитель мотивирует и демотивирует подчиненных?
- Как узнать мотиватор сотрудника за 5 минут? Как управлять и осуществлять вовлекающую коммуникацию с использованием мотиваторов подчиненных?
-
Практика: вовлекающая мотивирующая коммуникация с сотрудниками
- Как увидеть индикаторы демотивации сотрудника и поработать с этим?
- Мотивационное совещание: цели, задачи, методы
-
Практика: мотивационное совещание
- Как проявляется сопротивление подчиненных? Индикаторы сопротивления и фразы «потом», «я занят сейчас», «зачем это делать» и т.п. Частые причины сопротивления
- Как преодолевать сопротивление? Шкала воздействия на подчиненных (дисциплинарная беседа, негативная обратная связь, контрольная неделя и проч.)
-
Практика: преодоление сопротивления
- Власть и авторитет руководителя в коммуникации: как проявляется, как ею управлять
- Как коллектив превратить в команду? Команда всегда сделает больше, чем просто коллектив.
- Командная мотивация сотрудников
- Командные правила: общие цели, распределение ролей и обязанностей, «гибкие» совещания, готовность поддержать, открытость и проч.
- Командная и некомандная коммуникация. «Детское» или «взрослое» поведение? К каким последствиям приводит «детское» поведение сотрудников
- Что не дает команде быть командой? Пороки команды по П.Ленсиони
- Как преодолеть пороки команды?
- Обратная связь от тренера
Ожидаемые результаты: изучить методы выявления мотивации у сотрудников и использовать мотиваторы для улучшения коммуникации с сотрудниками и повышения результативности сотрудников, изучить и отработать меры воздействия на сопротивляющихся подчиненных; получить основные правила построения команды.
4.Контроль и корректирующая обратная связь
- Функции, правила и методы контроля. Точки контроля
-
Практика: какие методы контроля результативны для каких целей\ с какими сотрудниками?
-
Практика: точки контроля для руководителя и для подчиненных
- Связь контроля и обратная связь. Критика или обратная связь?
- Обратная связь: функции, правила и алгоритмы. Как корректно принимать обратную связь?
- Обратная связь как метод контроля и развития сотрудника
- Алгоритмы поддерживающей (позитивной) и корректирующей обратной связи (BOFF, PARLA, SQL)
-
Практика: отработка негативной (корректирующей) обратной связи
- Правила дисциплинарной беседы
- Виды сопротивления сотрудников и методы преодоления сопротивления
- Обратная связь от тренера
Ожидаемые результаты: изучить и отработать методы и правила контроля, изучить и отработать правила и алгоритм корректирующей обратной связи
Завершение тренинга. Подведение итогов. Участники планируют профессиональное развитие и применение полученных знаний и методов тайм-менеджмента и управления сотрудниками.
Алексей Кузнецов
Бизнес-тренер, коуч, практический психолг
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.
Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), п...
Резюме преподавателя