Онлайн-курс, вебинар Оптимизация документооборота и переход на электронный формат ведения первичной документации: актуальные изменения 2025 года

Даты обучения

Продолжительность:
1 день (7 часов)

Стоимость обучения:

12 500 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

В 2025 году ожидается усиление контроля над отчётностью компаний и автоматизация взаимодействия с налоговыми органами. Это приведёт к следующим изменениям:

  1. Переход на электронный формат первичных документов: счета-фактуры, акты, накладные и договоры будут обмениваться в электронном виде.

  2. Использование утверждённых форматов отчётности: электронные документы должны соответствовать стандартам налоговых органов.

  3. Обеспечение прозрачности данных: налоговые органы смогут сверять данные в реальном времени благодаря Единому налоговому счёту.

  4. Снижение налоговых рисков: автоматические проверки правильности оформления документов и их соответствия законодательству.

  5. Оптимизация бизнес-процессов: ускорение документооборота, экономия времени сотрудников и снижение расходов на бумажный документооборот.

Программа курса

ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте».

  • Первичные документы в учёте: общие правила работы.
  • Требования к первичной документации. Порядок ведения первичной документации.
  • Документальное оформление фактов хозяйственной жизни. Дата составления первичного учётного документа и её соотношение с датой факта хозяйственной жизни.
  • Требования к документам и документообороту.
  • Особенности исправления документов.
  • Сроки и место хранения документов бухгалтерского учёта.
  • Организационно-технические аспекты работы с учётной документацией.
  • Регистрация поступления документов в учётную службу: как снизить её трудоёмкость и привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении документооборота.

Правила оформления и ведения первичной документации в 2025 г. Электронная подпись (ЭП): новации и требования - 2025 г. Внедрение машиночитаемого права в РФ.

  • Новые форматы представления первичных документов для целей налогового учёта.
  • Что важно знать о подписи и печати: новые полномочия ФНС России по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям электронных подписей, усиленная квалифицированная электронная подпись; приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности; печать на документах (когда нужна, а когда нет).
  • Требования к исправлению «первички» и УПД. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять? Восстановление и дооформление первичных документов.
  • Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения?

Первичные документы для бухгалтерского учёта и работа с ними: проблемные ситуации.

  • Требования ЦБ РФ к кассовой «первичке»: каких претензий ждать от проверяющих и как защитить «кассу» от штрафов?
  • ФСБУ 5/2019 «Запасы»: порядок оформления и учёта материально-производственных запасов. Первичные документы для учёта ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы).
  • «Первичка» по учёту транспортных операций (транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка).
  • Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков.
  • Каким первичным документом нужно оформлять передачу основного средства в ремонт?
  • Документы для оформления готовой продукции: на что обратить внимание?
  • «Первичка» в строительстве: особенности оформления, сложные случаи.
  • Условные единицы в первичном документе.

Первичные документы для налогового учёта и работа с ними. Счета-фактуры.

  • Требования налоговых органов к первичным документам.
  • Как подтвердить экономическую целесообразность расходов (по материалам судебной практики).
  • Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций?
  • Какими документами можно подтвердить задолженность контрагента?
  • Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.).
  • НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур.
  • Электронные первичные документы, электронные счета-фактуры и электронные УПД: новые требования 2025 года, сложные ситуации при оформлении и регистрации.
  • Прослеживаемости товаров: «первичка», счета-фактуры, отчётность.
  • Могут ли даты товарной накладной и счета-фактуры не совпадать?

Хранение первичной документации: требования к срокам хранения и уничтожения документов, организация хранения, ответственность. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения по акту.

Преподаватели

Попова Елена Павловна
Эксперт по бухучету, замдиректора Методического центра Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ ВШЭ

налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, преподаватель ИПБ и аудиторов России, замдиректора Методического центра Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ Высшая школа экономики, автор новых учебных курсов и методических пособий по бухгалтерскому учёту

налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, преподаватель ИПБ и аудиторов России, замдиректора Методического центра Института строительства ...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪