Приглашаются руководители и сотрудники служб персонала, начальники и специалисты отделов кадров, юристы предприятий и организаций, все заинтересованные специалисты.
! ОБУЧЕНИЕ ТОЛЬКО В ОНЛАЙН ФОРМАТЕ: занятия транслируются онлайн (живой вебинар). Учиться можно с компьютера или смартфона.
ПРОГРАММА
Основная цель курса: самостоятельно анализировать трудовые нарушения с минимизацией риска надзорных санкций, судебных споров с работниками и расширения возможностей в управлении трудовыми ресурсами.
- Особенности проведения аудита кадровых документов и их основания:
- внутренний мониторинг,
- внешний аудит,
- ведомственный контроль,
- государственный контроль (надзор).
-
Порядок проведения, цели и задачи, сроки и порядок, особые тематики проверки, превентивные меры по недопущению или своевременному устранению выявленных нарушений.
Общеустановленные требования и локальные правила работы с кадровыми документами.
-
Нормативно-правовая основа компетенций при ведомственном контроле, внутреннем аудите, внешнем аудите. Принятие мер по результатам проведенного аудита(контроля). Допустимые возможности работодателя в устранении выявленных недостатков, нарушений.
-
Проверка локальных нормативных актов, выявление нарушений, внесение изменений в ЛНА (требования к ЛНА для их легитимности):
- статус ЛНА в управлении трудовыми отношениями,
- виды локальных нормативных актов в регулировании трудовых отношений и их юридическая сила,
- права сторон при разработке и принятии ЛНА,
- требования к надлежащему оформлению (нормативно-правовая основа),
- обязанности сторон в подчинении и исполнении ЛНА.
-
Особенности проверки документов, связанных с оформлением приема на работу, фиксацию ошибок и их исправление:
- анализ данных трудовой книжки, СТД-Р, документов об образовании,
- оформление трудового договора, договора материальной ответственности, ученического договора,
- оформление приема на работу, подготовительные процедуры,
- сохранность данных работников, соискателей,
- возможности изменений при приеме на работу.
- Новые требования к проверке ведения и хранения трудовых книжек работников:
- порядок работы с ТК (бумажной) и СТД-Р,
- основания выдачи новой на ТК (бумажной) в 2025 г.,
- особенности оформления записей в ТК (бумажной) и СТД-Р.
- Проверка документов, связанных с движением кадров, учетом рабочего времени:
- оформление режима рабочего времени,
- документы планирования рабочего времени и времени отдыха,
- учет рабочего времени,
- правила оформления привлечения к работе вне установленного режима рабочего времени.
- Проверка документов о поощрении, о привлечении к дисциплинарной ответственности,
- порядок оформления применения дисциплинарного взыскания,
- соблюдение сроков и условий при кадровом оформлении,
- оформление служебного расследования.
-
Аудит оформления разных видов отпусков - целевых и ежегодных:
- порядок оформления графика ежегодных отпусков,
- набор документов при отклонении от графика отпусков,
- целевые отпуска права и обязанности сторон при оформлении и предоставлении.
- Аудит документов, связанных прекращением/расторжением трудового договора с работником:
- соблюдение сроков в расторжении трудового договора,
- законные основания, в т.ч. не имеющие установленного порядка и срока,
- требования к соблюдению порядка оформления прекращения ТО,
- виды документов, предназначенных к выдаче работнику при увольнении,
- особенности заполнения «увольнения» ТК (бумажной) и СЗВ (ТД),
- «слабые места» оформления в применении оснований увольнения.
-
Проверка организации работы с кадровыми документами с учетом новых требований:
- требования действующих ГОСТ,
- возможности разработки локальных форм и их использование,
- специфика оформления ЛНА, договоров и распоряжений работодателя в трудовых отношениях.
- Проверка правильности уничтожения документов по личному составу:
- локальная архивация (виды документов, сроки и порядок организации хранения),
- регламентация деятельности локального архива,
- формирование личных дел уволенных работников,
- особенности архивации при реорганизации любой из 5-ти форм,
- регламент уничтожения документов с окончанием сроков хранения, требования к сроку и порядку оформления уничтожения.
- сроки уничтожения персональных данных полученных в виде документов (их копии) от работников.
- Обсуждение практических ситуаций, рекомендации, ответы на вопросы.
Занятия проводит высококомпетентный специалист-практик по вопросам трудового права, кадрового делопроизводства и документооборота, в т.ч. с большим опытом представления интересов организаций в судах.
Информация предоставляется по запросу.