Онлайн-курс, вебинар Требования ГОСТ ISO 13485:2017. Внутренний аудит систем менеджмента качества согласно ГОСТ ISO 19011-2021

Даты начала обучения

Продолжительность:
30 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

26 400 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Курс для сотрудников с ответственностью за разработку, внедрение, поддержание системы менеджмента качества для медицинских изделий

В порграмме курса:

  • 19 видео-уроков и доступ к материалам курса на 30 дней в фомате 24/7,
  • практические задания и материалы для скачивания,
  • индивидуальная онлайн-сессия с экспертом - 1 час

Вы научитесь:

Разрабатывать, внедрять и поддерживать результативную систему менеджмента качества в соответствие с ГОСТ ISO 13485:2017, включая в том числе:

  • разрабатывать, внедрять процессы системы менеджмента качества;
  • разрабатывать, вести регламентирующую и подтверждающую документацию;
  • понимать требования к инфраструктуре и производственной среде;
  • управлять несоответствующими результатами процессов;
  • анализировать результаты деятельности, назначать мероприятия по улучшению
  • понимать менеджмент качества в целом, оценивать результативность системы
  • выстраивать системный подход к внутреннему аудиту
  • формировать Программу аудитов и разрабатывать чек-листы
  • идентифицировать несоответствия и рекомендации по улучшению
  • формировать и оценивать наблюдения аудит
  • управлять возражениями

Программа курса

  • Вступление. Зачем система менеджмента качества организации, государству, сотрудникам, потребителям? Обязательство иметь систему менеджмента качества для медицинских изделий различных классов рисков. Принципы менеджмента качества: процессный и риск-ориентированный подходы, взаимодействие с регуляторными органами и постоянное улучшение. Стандарт ГОСТ ISO 13485: для кого применим. Роли и процессы организации.
  • Управление документированной информацией. Регламенты и записи системы менеджмента качества. Состав обязательных документов по ГОСТ ISO 13485. Особые виды документов: Руководство по качеству, файл медицинского изделия. Жизненный цикл документа. Правила управления для регламентирующих документов и для записей. Анализ фотоматериалов.

Практическая работа по анализу и оценке примеров по управлению документированной информацией

  • Лидерство в системе менеджмента качества. Лидерство и приверженность. Политика в области качества. Политика как основа для принятия обязательств и формирования целей в области качества. Принципы формирования, выполнения целей в области качества.

Практическая работа по формированию целей в области качества

  • Ответственность и полномочия. Практики документирования, виды организационных документов. Аспекты формирования организационной структуры, должностной инструкции. Персонал, руководящий, выполняющий и верифицирующий работу по обеспечению качества; предупреждение конфликта интересов. Представитель руководства по качеству;
  • Анализ системы менеджмента качества. Данные в основе анализа, последующие мероприятия;
  • Требования к ресурсам. Роль поддержки, ключевые ресурсы;
  • Персонал. Определение требований к персоналу. Достаточное количество, компетентность, личные качества, мотивация и лояльность. Методы достижения и повышения компетентности. Алгоритм проведения обучения. Виды обучения, оценка результативности обучения. Примеры из практики;
  • Инфраструктура. Что входит в понятие «инфраструктура». Спецификации на объекты инфраструктуры. Работы по поддержанию инфраструктуры. Анализ фотоматериалов;
  • Производственная среда для соответствия требованиям к продукции Области факторов, влияющие на среду: борьба с вредителями, гигиена персонала, здоровье, санитария, условия окружающей среды. Анализ фотоматериалов. Контроль загрязнений;

Практическая работа по анализу и оценке фотопримеров

  • Управление оборудованием для мониторинга и измерений. Планирование, закупка, эксплуатация, метрологический надзор. Законодательства РФ в области обеспечения единства средств измерений. Идентификация и способы идентификации. Что делать, если получен отрицательный результат калибровки и/или поверки средства измерения. Анализ фотоматериалов. Программное обеспечение для мониторинга и измерений;

Практическая работа по анализу и оценке фотопримеров

  • Операционное планирование. Управление рисками.
  • Требования потребителей, их анализ до принятия требований. Документирование. Процессы коммуникации с потребителем по вопросам информации о продукте, заказам, претензиям, пояснительным уведомлениям;
  • Проектирование и разработка новой продукции. Этапы процесса разработки новой продукции. Правило десятичной ошибки. Детализированные требования каждого этапа. Верификация и валидация: отличия. Выходные данные проектирования и разработки. Управление изменениями. Файлы.
  • Закупки. Управление взаимодействием с внешними провайдерами. Значимые поставщики с точки зрения ГОСТ ISO 13485. Выбор провайдеров: первичная и периодическая оценка. Определение критериев выбора и текущей оценки. Методы мониторинга результативности работы с поставщиками. Информация по закупкам, коммуникация требований к поставщикам.

Практическая работа по формированию критериев выбора и оценки поставщика, метода их оценки

  • Производство и оказание услуг в управляемых условиях. Управляемые условия – что это значит? Анализ фотопримеров. Чистота продукции. Процессы монтажа и обслуживания. Валидация процессов. Идентификация в процессе производства и по статусу контроля. Термин «прослеживаемость». Собственность потребителя.
  • Сохранность продукта. Факторы, влияющие на сохранность. Оценка фотопримеров.
  • Мониторинг в системе менеджмента, объекты мониторинга. Оценка удовлетворенности потребителя. Обратная связь от потребителей. Рассмотрение претензий. Коммуникация в регулирующие органы. Внутренний аудит как мониторинг системы менеджмента. Мониторинг и измерение процессов и продукта.
  • Работа с несоответствиями продукта/услуги. Первоочередные действия с продуктов: блокировка движения, информирование потребителя. Большое количество вариантов последующих действий: коррекция, разрешение на отклонение, утилизация, снижение градации и пр. Документированная информация по несоответствиям.
  • Анализ данных. Процесс постоянного улучшения. Анализ причин, понятие «корневая причина». Корректирующие и предупреждающие действия.

Практическая работа по процессу постоянного улучшения

  • Зачем нужен аудит? Место и значение внутреннего аудита в системах менеджмента, в цикле PDCA. Стандарт ГОСТ ISO 19011. Принципы и философия аудита
  • Виды аудитов: аудит продукции, процесса, системы
  • Менеджмент программ аудита. Требования к аудиторам систем менеджмента
  • Как выбирать объект аудита в системе менеджмента? Планирование и подготовка аудита. Оценка документации. Формирование Программы аудитов.

Практика оценки документации

  • Задание на аудит, участники аудита, критерии аудита. Как планировать участников и подбирать критерии аудита для аудита процесса и аудита подразделения. Применение риск-ориентированного подхода. Анализ примеров. Важные критерии для оценки управления процессом.
  • Чек-лист. Предназначение и содержание. Разработка чек-листа

Примеры чек-листов

  • Проведение аудита: этапы аудита на месте. Вступительная беседа. Методы исследования на аудите: оценка документированной информации, наблюдение, интервьюирование. Основы коммуникации. Виды вопросов для внутреннего аудита. Выборка внутреннего аудита

Демонстрация интервью

  • Интервью как основной метод работы аудитора. Скрипт стандартного интервью. Демонстрация практик. Вопросы для областей рисков/несоответствий. Приоритет на процессе
  • Оценка наблюдений аудита. Возражения. Заключительная беседа. Составление отчета

Примеры и практика проведения интервью и оценки наблюдений аудита.

  • Дальнейшие действия по результатам внутреннего аудита.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪