Приглашаются директора по персоналу, руководители и специалисты кадровых служб, служб управления персоналом, подготовки кадров, социального развития, руководители подразделений предприятий, директора по развитию и все заинтересованные специалисты
! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
ПРОГРАММА
Курс повышения квалификации позволяет: описать внедрение профстандартов как ПРОЕКТ службы персонала; оценить и минимизировать риски для предприятия и сотрудников при внедрении профстандартов; изучить современные подходы российских и международных компаний по управлению кадровым резервом и развитием персонала, соотнести их с требованиями профстандартов; рассмотреть компетентностный подход в развитии персонала и его применение для управления кадровым резервом; рассмотреть разные способы внутреннего и внешнего обучения сотрудников, в том числе их эффективность для разных категорий персонала и разных поколений сотрудников.
Ключевые вопросы программы:
- организация процесса повышения квалификации и дополнительного образования работников в соответствии с требованиями профстандартов;
- выгоды и преимущества комплексной системы подготовки персонала;
- разработка и внедрение модели компетенций на основе профессионального стандарта должности;
- использование систем подготовки кадрового резерва и наставничества;
Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрены в формате анализа и разбора конкретных ситуаций участников.
-
Понятие профстандартов и его роль на предприятии. Внедрение профстандартов - как проект службы управления персоналом.
- Преимущества внедрения профстандартов как проекта службы управления персоналом.
- План и календарный график «Проекта по внедрению профстандартов», бюджетирование, защита перед руководством предприятия, реализация.
- Проектная группа. Роли в проекте. Отчетность по проекту.
- Этапы проекта.
- Метрики и оценка эффективности проекта.
- Минимизация рисков для предприятия и для сотрудников.
- Управление изменениями как часть управления проектом: коммуникации о проекте и изменениях, мотивация и вовлечение персонала, работа с сопротивлением.
- Использование профстандартов для описания должностных обязанностей, найма, оценки и обучения персонала, кадровых решений.
- Организация процесса повышения квалификации и дополнительного образования работников в соответствии с требованиями профстандартов.
- ФЗ №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».
- Применение аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.
- Процедура аттестации.
- Действия при несоответствии сотрудника требованиям профстандартов.
- Организация повышения квалификации сотрудников.
- Подготовка узких специалистов, специалистов редких профессий, руководителей для новых направлений (подразделений) предприятия.
- Экономические выгоды и преимущества комплексной системы подготовки перед другими способами профессиональной адаптации и обучения сотрудников.
- Профстандарт и модель компетенций.
-
Понятие жестких и гибких навыков (Hard Skills и Soft Skills). Что и как описывает профстандарт.
-
Компетенция. Место компетенции в структуре личности. Использование компетенции в системе управления персоналом для подбора и найма, оценки, обучения и развития сотрудников.
-
Понятие модели компетенций. Международная и российская практика использования моделей компетенций на предприятиях.
- Корпоративные модели компетенций. Компетенции сквозные и функциональные. Разработка модели компетенций с учетом профстандартов. Профилирование целевых должностей. Составление по каждой должности карты компетенций (профиля должности).
- Понятие «стадий карьеры». Компетенции на разных стадиях карьеры. Построение карьерного плана работника с учетом профессиональных стандартов.
- Применение модели компетенций при внедрении систем формирования кадрового резерва и наставничества.
- Кадровый резерв и управление развитием сотрудников – два процесса единой системы. Критические должности и ключевые сотрудники.
-
Готовим кадровый резерв. Критические Должности: понятие, критерии определения, количество резервистов.
-
Определяем ключевых сотрудников. Сколько нужно резервистов? Как их отобрать, оценить компетенции и зоны развития.
- Индивидуальный план развития перспективного сотрудника (принцип «10-20-70»).
-
Комплексная интенсивная программа развития резервистов.
- Особенности обучения взрослых.
- Виды обучения: внутреннее корпоративное, внешнее, дистанционное, работа с профильными учебными заведениями.
- Подходы к обучению молодежи - особенности поколения Y («миллениалы») и поколения Z. Использование современных форм обучения: игровые, цифровые, онлайн, AR и т.д.
- Наставничество и коучинг для кадрового резерва. Наставничество – как отдельный вид обучения. Мотивация наставников. Коучинг внутренний и внешний.
- Назначение резервистов на целевые должности.
- Программы удержания ключевых сотрудников.
- Метрики и оценка эффективности системы управления кадровым резервом.
- Регламентирующие документы комплексной системы подготовки персонала.
- Структурирование этапов программы, документальная фиксация зон ответственности участников программы, их прав и обязанностей. Структура затрат и бюджетирование.
- Положения о кадровом резерве, о наставничестве, о работе с молодыми специалистами, о стимулировании наставников и другие.
- Согласование комплексной системы подготовки персонала с другими системами управления персоналом на предприятии.
- Отдельные вопросы функционирования комплексной системы подготовки персонала на предприятии.
- Разбор практических вопросов слушателей, ответы на вопросы.
Занятия проводит ведущий специалист-практик региона, эксперт, профессионально занимающийся внедрением комплексной системы подготовки персонала с большим опытом работы на крупнейших предприятиях различных отраслей.
Информация предоставляется по запросу.
Новосибирск,
Красный проспект, 28 офис 501