ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕН СЕМИНАР
• Для начинающих и опытных специалистов по подбору персонала
ЦЕЛИ СЕМИНАРА
• Изучить правовые аспекты поиска и подбора персонала
• Освоить современные методы подбора персонала
• Овладеть эффективными технологиями и инструментами для решения задач поиска и подбора персонала
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Правовые аспекты поиска, подбора и найма персонала
• Обязательные и необязательные требования к квалификации, применение квалификационных справочников и профессиональных стандартов.
• Какие документы можно и какие нельзя запрашивать у соискателей.
• Последствия найма сотрудника, не соответствующего обязательным требованиям к квалификации.
• Как исполнить требования закона «О персональных данных» при подборе персонала, как и когда готовить письменный отказ в приеме на работу.
• Квоты на вакансии инвалидов, информирование о вакансиях службы занятости, правовое регулирование найма иностранцев, исполнение требований к подбору и найму водителей, особенности найма бывших государственных служащих.
• Испытание при приеме на работу, размер заработной платы на испытательный срок, понятие «стажировка».
• Размер штрафов за нарушения трудового законодательства при подборе и найме персонала.
2. Цели и задачи, особенности поиска, подбора и найма персонала
• Особенности постановки задач по подбору персонала.
• Типичные ошибки, приводящие к неудачам при поиске и подборе персонала.
• Логика поиска «под требования» и «под задачи».
• Психологические особенности оценки соискателей и принятия решения о найме сотрудника.
• Личные качества и квалификация специалиста по подбору персонала.
3. Подготовка к поиску и подбору персонала
• Какую информацию считать необходимой и достаточной для подбора персонала, как уточнять информацию о требованиях к соискателям.
4. Алгоритм анализа рынка труда
• Оценка спроса на рынке труда, выбор корректного названия вакантной должности, оценка конкурентоспособности предложения компании, сбор данных для подготовки эффективного описания вакансии, оценка предложения на рынке труда.
• Прогнозирование результатов поиска и подбора персонала, выбор оптимального решения задачи поиска и подбора персонала.
5. Оценка конкурентоспособности предлагаемой заработной платы
• Определение «среднерыночной стоимости» должности с помощью зарплатного калькулятора, экспресс-анализ предложений на рынке труда.
• Возможности и ограничения запросов соискателей при оценке конкурентоспособности предложения работодателя.
• Как позиционировать предложение компании на рынке труда, как определить оптимальный размер заработной платы для должностей, не представленных на рынке труда.
6. Подготовка эффективного объявления о найме
• Специфика восприятия соискателями объявлений о найме.
• Методы SEO-оптимизации описаний вакансий.
• Как составить лучшее описание вакансии.
• Какой размер заработной платы указать в объявлении о найме.
• Как применять инфостиль при подготовке объявления о найме.
• Разбор кейсов с типичными ошибками, совершаемыми при подготовке объявлений о найме.
• Стоп-слова и стоп-фразы в описаниях вакансий, максимальный объем текста в объявлении о найме.
7. Методы поиска и подбора персонала
• Пассивный и активный поиск персонала – достоинства и недостатки, трудоемкость и эффективность, технологии активного и пассивного поиска.
• Использование калькулятора оценка трудозатрат на поиск и подбор персонала.
• Как рассчитать, с каким количеством вакансий справится специалист по подбору персонала.
8. Выбор источников и способов привлечения соискателей
• Специализированные интернет-ресурсы для поиска работы и работников, электронные и печатные СМИ, учебные заведения, социальные сети, рекомендации, референтные акции, кадровые агентства, внешняя реклама, «охота за головами».
• Логика выбора способа и источника привлечения соискателей, достоинства, недостатки, эффективность.
9. Социальные сети и подбор персонала
• Особенности размещения информации о вакансии в социальных сетях.
• Возможности социальных сетей для поиска и подбора персонала.
• Результативность использования социальных сетей при подборе персонала.
10. Технологии удаленной коммуникации с соискателями
• Способы обработки откликов и хранения откликов соискателей, методы поиска по базам резюме.
• Цели и задачи удаленной коммуникации.
• Подготовка шаблонов для переписки по электронной почте и рассылки смс.
• Подготовка и использование речевых скриптов для телефонных интервью с соискателями.
• Техника подготовки и проведения Скайп-интервью.
• Возможности и ограничения удаленной коммуникации с соискателями.
11. Технологии проведения интервью с соискателями
• Цели и задачи очных интервью с соискателями – оценка компетенций, мотивов, интересов, рисков.
• Речевые скрипты, сценарии, подготовка к интервью.
12. Оценка мотивации и компетенций соискателей
• Методы оценки компетенций — тестовые задания, кейсы, моделирование рабочих ситуаций, анализ опыта работы, проверка рекомендаций, стажировка.
• Особенности разработки и применения тестовых заданий для подбора персонала.
• Теория и практика оценки интересов и мотивов соискателей. Как оценивать значимость и иерархию мотивов.
13. Психологические тесты в практике подбора персонала
• Когда использование тестов оправдано.
• Инструментарий для оценки личностных особенностей, интеллекта и мотивации соискателей.
• Что делать с результатами тестов.
14. Проверка рекомендаций
• Цели проверки рекомендаций.
• Можно ли верить рекомендациями и как использовать их при принятии решения о найме.
• Речевые скрипты и сценарии интервью для проверки рекомендаций.
15. Переговоры о найме
• Логика ведения переговоров о найме.
• Как предлагать работу, как договариваться о заработной плате, как обосновывать предложение о найме.
• Как оценивать рыночную стоимость соискателя.
• Что делать, если соискатель не готов принять предложение компании.
16. Проверка документов при подборе персонала
• Какие документы запросить у соискателя.
• Что и в каких документах проверять.
• Что делать, если предоставленная соискателем информация не подтверждается при проверке документов.
17. Кадровая безопасность при подборе персонала
• Факторы риска при найме персонала.
• Оценка рисков по содержанию работы и оценка рисков найма при оценке соискателя.
• Методы снижения рисков при найме персонала.
18. Отказы соискателям
• Что может быть причиной отказа в найме.
• Как и когда отказывать соискателям.
• Как сделать отказ безболезненным для соискателя.
• Выбор средств коммуникации и скриптов для отказа в найме.
19. Анализ неудач в подборе персонала
• Возможные причины неудач при подборе персонала, возможности минимизации их последствий.
• Причины и логика необоснованных отказов при найме персонала.
20. Контроль, оценка, анализ работы по подбору персонала
• Хранение и использование информации о соискателях.
• Специальное программное обеспечение для работы рекрутера.
• Методы контроля и анализа результатов работы по подбору персонала.
• «Воронка подбора», «отказы» и другие метрики для оценки эффективности работы по подбору и найму персонала.
21. Скрытый и массовый подбор персонала, подбор персонала «на местах»
• Особенности скрытого подбора персонала – в каких случаях применяется, как организуется.
• Особенности организации массового подбора персонала, использование анкет при массовом подборе персонала.
• Подготовка инструкций по подбору персонала для руководителей, разработка скриптов и сценариев телефонных и очных интервью.
22. Бюджетирование затрат на подбор персонала
• Состав затрат на подбор персонала.
• «Сметный» и «подушевой» подход в планировании затрат на подбор персонала.
• Оптимизация затрат на поиск и подбор персонала, обоснование реферальных акций, возможности снижения затрат на доступ к базам резюме и публикацию вакансий.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail