Онлайн-курс, вебинар Разработка и внедрение СМК согласно ISO 9001:2015. Внутренний аудит систем менеджмента качества согласно ISO 19011:2018

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 месяца (64 часа)

Стоимость обучения:

48 000 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Подробный расширенный курс по разработке, внедрению и поддержанию системы менеджмента качества. Рассмотрение требований ISO 9001:2015. Практические навыки внутреннего аудитора. В курсе примеры лучших практик внедрения, фотоматериалы, формы и шаблоны документов и записей.

Программа подходит для сотрудников, кому предстоит полностью самостоятельное внедрение СМК в организации для целей сертификации, для целей подготовки к аудитам заинтересованных сторон.

В программе курса:

  • 49 видео-уроков продолжительностью 20-40 минут,
  • практические задания,
  • формы материалов для скачивания,
  • примеры документов и записей,
  • 4 индивидуальных онлайн сессии с лектором.

Программа курса

  • Что дает система менеджмента качества организации, сотрудникам, потребителям? Почему про процесс, а не про продукт? Изменение стандартов на системы менеджмента качества в соответствии с тенденциями современного менеджмента;
  • Принципы менеджмента качества. Стандарты и нормативные документы в области менеджмента качества. Логика построения ISO 9001:2015, структура стандарта;
  • Проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. Предпосылки. Рабочая группа. Старт и управление проектом;
  • Что такое контекст организации, примеры внешних и внутренних аспектов. Информация о контексте как основа для определения стратегических направлений. Примеры контекстов;
  • Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей. Возможно ли удовлетворить все ожидания и потребности заинтересованных сторон?
  • Область применения системы менеджмента качества. Исключения из требований стандарта ISO 9001 как основы сертификации;
  • Формулирование области применения. Возможные исключения. Значение для процесса сертификации системы менеджмента
  • Менеджмент на основе процессного подхода: требования к процессам СМК, структуре и взаимодействию процессов, методам мониторинга и измерения. Необходимость документирования процессов СМК, оценка и анализ процессов; Методы описания. Определение показателей по процессам. Отличия показателей результативности и эффективности. Нормирование показателей. Анализ примеров организаций. Анализ примера правильных и неправильных показателей;

Проведение 1-ой онлайн сессии – 30 минут.

  • Лидерство и приверженность руководства. Политика в области качества в соответствии и как отражение контекста. Зачем нужна Политика? Пример Политики, которая не работает;
  • Обязанности, ответственность и полномочия. Практики документирования, виды организационных документов. Аспекты формирования оргструктуры, должностной инструкции;
  • Штатное расписание, оргструктура, должностные инструкции. Назначение ответственного за менеджмент качества
  • Планирование на основе рисков: термин, идентификация рисков и описание, оценка рисков, действия в отношении рисков, варианты действий по управлению рисками, интеграция действий в процессы. Анализ примеров;
  • Внедрение риск-менеджмента. Формулирование и документирование рисков. Правила актуализации рисков.
  • Использование возможностей. Цели в области качества как практика улучшений. Развертывание целей в области качества. Измеримость. Методология SMART;
  • Требования к поддерживающим средствам и ресурсам. Роль поддержки, ключевые ресурсы;
  • Персонал. Определение требований к персоналу. Достаточное количество, компетентность, личные качества, мотивация и лояльность. Методы достижения и повышения компетентности. Алгоритм проведения обучения. Виды обучения, оценка результативности обучения. Примеры из практики;
  • Процесс обучения персонала: когда, кого и чему обучать. Обучение по системе менеджмента качества. Методы оценки результативности обучающих мероприятий и документирование результатов
  • Внутрифирменные знания. Зачем нужен обмен знаниями в организации? Кто носитель ключевых знаний, которые нельзя потерять. Как организовать передачу знаний?
  • Осведомленность как способ воздействия на человеческий фактор;
  • Инфраструктура. Что входит в понятие «инфраструктура». Требования ISO 9001 к инфраструктуре. Как определить, какая инфраструктура нужна? Поддержание инфраструктуры, лучшие практики. Анализ фотоматериалов;
  • Анализ инфраструктуры. Документирование требований к инфраструктуре. Организация технического обслуживания. Ввод в эксплуатацию, основы валидации. Управление сторонними провайдерами по техническому обслуживанию
  • Среда для осуществления процессов. Области факторов, влияющие на среду. Анализ фотоматериалов;
  • Культура производства. Идентификация требований к среде для осуществления процессов. Документирование решений.
  • Основы системы управления охраной труда и пожарной безопасности для руководителя
  • Ресурсы для мониторинга и измерений. Планирование, закупка, эксплуатация, метрологический надзор. Законодательства РФ в области обеспечения единства средств измерений. Идентификация и способы идентификации. Что делать, если получен отрицательный результат калибровки и/или поверки средства измерения. Анализ фотоматериалов;
  • Коммуникация: с кем, о чем, как и зачем коммуницировать. Информация для потребителя как способ коммуникации и формирования обещаний. Коммуникация во взаимосвязи с осведомленностью;
  • Документированная информация, документ, запись. Роль документации в системе менеджмента. Сколько и какие документы требует система менеджмента качества согласно ISO 9001? Жизненный цикл внутреннего и внешнего документа. Практические аспекты разработки документации. Анализ фотопримеров. Идентификация документа-регламента и документа-записи. Хранение и архивирование;
  • Структура документированной информации. Определение ответственных за управление. Примеры оформления документов. Организация ознакомления с документами. Определение сроков хранения и архивирования. Правила для управления документированной информацией в электронной форме

Проведение 2-ой онлайн сессии

  • Операционное планирование: о чем идет речь. Понимание требований к продукту, услуге. Планирование технологии производства/оказания услуги, контрольных операций;
  • Решения и документированная информация в результате планирования
  • Требования потребителей, их анализ до принятия требований. Документирование;
  • Проектирование и разработка новой продукции. Этапы процесса разработки новой продукции. Правило десятичной ошибки. Детализированные требования каждого этапа. Верификация и валидация: отличия. Выходные данные проектирования и разработки;
  • Закупки. Управление взаимодействием с внешними провайдерами. Значимые провайдеры с точки зрения ISO 9001:2015. Выбор провайдеров: первичная и периодическая оценка. Определение критериев выбора и текущей оценки. А что, если поставщик -монополист, и его нельзя выбирать? Анализ примеров. Методы мониторинга результативности работы с поставщиками. Информация для провайдеров (поставщиков): внимание к договорам, Соглашениям по качеству;
  • Поставщики продукции и услуг. Документирование требований к поставщикам. Оценка и действия по результатам оценки. Внедрение новых требований для действующих поставщиков
  • Производство и оказание услуг в управляемых условиях. Управляемые условия – что это значит? Анализ фотопримеров. Идентификация в процессе производства и по статусу контроля. Термин «прослеживаемость». Собственность потребителя или поставщиков: правила обращения. Сохранность продукта. Управление процессами производства и оказания услуг. Обеспечение сохранности продукции. Деятельность после поставки;
  • Управление изменениями. Изменения - это риск? Алгоритм работы с изменениями;
  • Управление изменениями как процедура. Анализ рисков изменений, документирование
  • Выпуск продукции. Что значит соответствие критериям качества? Работа с несоответствиями продукта/услуги. Первоочередные действия с продуктов: блокировка движения, информирование потребителя. Большое количество вариантов последующих действий: коррекция, разрешение на отклонение, утилизация, снижение градации и пр. Документированная информация по несоответствиям;
  • Организация и внедрение системы контроля качества. Документирование
  • Порядок и правила реализации последующих действий при выявлении несоответствий. Документирование
  • Мониторинг в системе менеджмента, объекты мониторинга. Оценка удовлетворенности потребителя. Внутренний аудит как мониторинг процессов и системы менеджмента.
  • Оценка процессов по показателям, документирование. Назначение последующих действий
  • Работа с жалобами и рекламациями, документирование. Назначение последующих действий
  • Анализ со стороны руководства: входные данные и результаты;
  • Проведение анализа со стороны руководства на практике. Сбор и обработка информации. Документирование решений
  • Процесс постоянного улучшения. Анализ причин, понятие «корневая причина». Корректирующие действия. Отличие корректирующих действий от коррекции. Повышение пригодности, адекватности системы менеджмента
  • Внедрение процесса постоянного улучшения. Оценка необходимости анализа причин. Методы анализа причин. Документирование
  • Сертификация системы менеджмента качества. Сертификационная процедура. Взаимодействие с сертификационным органом

Проведение 3-й онлайн сессий

  • Зачем нужен аудит? Место и значение внутреннего аудита в системах менеджмента, в цикле PDCA. Стандарт ISO 19011. Принципы и философия аудита
  • Виды аудитов: аудит продукции, процесса, системы
  • Менеджмент программ аудита. Требования к аудиторам систем менеджмента
  • Как выбирать объект аудита в системе менеджмента? Планирование и подготовка аудита. Оценка документации. Формирование Программы аудитов.

Практика оценки документации

  • Задание на аудит, участники аудита, критерии аудита. Как планировать участников и подбирать критерии аудита для аудита процесса и аудита подразделения. Применение риск-ориентированного подхода. Анализ примеров. Важные критерии для оценки управления процессом.
  • Чек-лист. Предназначение и содержание. Разработка чек-листа

Примеры чек-листов

  • Проведение аудита: этапы аудита на месте. Вступительная беседа. Методы исследования на аудите: оценка документированной информации, наблюдение, интервьюирование. Основы коммуникации. Виды вопросов для внутреннего аудита. Выборка внутреннего аудита

Демонстрация интервью

  • Интервью как основной метод работы аудитора. Скрипт стандартного интервью. Демонстрация практик. Вопросы для областей рисков/несоответствий. Приоритет на процессе
  • Оценка наблюдений аудита. Возражения. Заключительная беседа. Составление отчета

Примеры и практика проведения интервью и оценки наблюдений аудита.

  • Дальнейшие действия по результатам внутреннего аудита.

Проведение 4-ё онлайн сессии

Домашние задания

  • Разработка контекста организации
  • Определение области применения системы менеджмента качества
  • Разработка процессной модели организации/ ландшафта процессов
  • Составление регламентов верхнего уровня на все процессы. Описание входных данных процессов и результатов, ответственных за процессы, показателей процессов.
  • Формулирование политики в области качества
  • Составление оргструктуры
  • Составление должностной инструкции
  • Идентификация рисков процесса
  • Оценка рисков и назначение мер управления
  • Формулирование целей в области качества
  • Идентификация требований к инфраструктуре организации и определению документированной информации, необходимых мероприятий
  • Идентификация требований к среде для осуществления процессов и определению документированной информации, необходимых мероприятий
  • Идентификация средств для мониторинга и измерений
  • Идентификация документированной информации организации, созданию структуры документации
  • Составление программы контроля качества
  • Определение мер верификации и валидации для нового продукта /услуги
  • Определение критериев первичной и периодической оценок для поставщиков
  • Определение прослеживаемости (если применимо)
  • Определение идентификации
  • Определение требований к сохранности и мерам управления
  • Управление изменениями
  • Создание инструкции по контролю качества
  • Управление несоответствующей продукцией
  • Работа с рекламациями
  • Составление анализа со стороны руководства
  • Анализу причин и назначение мероприятий по улучшению по несоответствию организации
  • Разработка программы внутренних аудитов
  • Оценка документации
  • Разработка чек-листа
  • Интервью и оценка наблюдений

Формы документов

  • Документирование контекста организации
  • Документирование ландшафта процессов
  • Политика в области качества
  • Организационная структура
  • Должностная инструкция
  • Цели в области качества
  • Технологическая инструкция
  • Программа контроля
  • Документированная процедура по обучению персонала
  • Формы записей по обучению
  • Документированная процедура по техническому обслуживанию оборудования
  • Документированная процедура по уборке рабочих мест
  • Документированная процедура по организации поверки средств мониторинга и измерений
  • Документированная процедура по управлению документированной информацией
  • Документированная процедура по разработке новой продукции
  • Документированная процедура по выбору и оценке поставщиков
  • Документированная процедура по хранению
  • Документированная процедура по управлению изменениями
  • Документированная процедура по контролю качества
  • Документированная процедура по управлению несоответствиями
  • Документированная процедура по оценке удовлетворенности потребителей
  • Документированная процедура по работе с жалобами и рекламациями
  • Форма для анализа со стороны руководства
  • Документированная процедура по корректирующим действиям
  • Документированная процедура по внутреннему аудиту
  • Форма плана внутреннего аудита
  • Форма чек-листа для внутреннего аудита
  • Форма отчёта по внутреннему аудиту

Примеры документов

  • Пример контекста организации
  • Пример области применения с обоснованием исключений
  • Пример заполненного регламента на процесс.
  • Примеры показателей на процессы
  • Пример политики в области качества
  • Должностная инструкция для ответственного за менеджмент качества
  • Документированная процедура по управлению рисками организации
  • Пример рисков процесса и мер управления рисками
  • Пример целей в области качества
  • Форма для регистрации корректирующих действий

Преподаватели

Колчина Ольга Владимировна
Ведущий эксперт / аудитор GMP, ISO 22716, ISO 9001

Эксперт в области обучения и оценки соответствия производственных площадок согласно требований ISO 22716 (GMP), международный аудитор ISO 22716. Опыт проведения аудитов российских и международных компаний, напр.ОАО "Аэрозоль Новомосковск", Henkel, Amapharm GmbH, ООО "Аэростар Контракт", ООО "Лаборатория современного здоровья" и др.

Эксперт, старший аудитор ISO 9001. Лектор по темам и требованиям ISO 9001, внутреннему и внешнему аудиту, психологии аудита.

Эксперт в области обучения и оценки соответствия производственных площадок согласно требований ISO 22716 (GMP), международный аудитор ISO 22716. Оп...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪