Программа повышения квалификации по 275-ФЗ предназначена для: руководителей и специалистов (главных бухгалтеров, экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.
Цели программы:
- Разъяснить принятые новации организациям - субъектам ГОЗ;
- Рассмотреть права и обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей;
- Обсудить вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
По завершению программы, слушатели получают исчерпывающие ответы на вопросы, а также документ, подтверждающий высокий уровень профессиональной компетенции – удостоверение о повышении квалификации.
Вопросы программы и регламент:
09.30 - начало регистрации слушателей. 10:00 - начало занятий. 11.00-11.30 - кофе-пауза. 13.00-14.00 - обед. 17:00 - завершение программы обучения.
1. Новое в регулировании ГОЗ в 2025 году:
- Расширенное казначейское сопровождение контрактов ГОЗ: условия контрактов, составление Расходной декларации, проверка фактически поставленных товаров, работ, услуг
- Вступает в силу приказ ФАС России от 06.09.2024 № 611/24, который устанавливает периодичность, порядок и форму представления отчетных данных о фактической себестоимости продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу и поставляемой по государственному оборонному заказу единственными поставщиками
- Продлена возможность проводить оплату труда персоналу с отдельного счёта без одновременной уплаты налогов и страховых взносов
- Расширен перечень оснований для выдачи требований о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
- Изменения в законодательстве, касающиеся исполнения поставщиками в ГОЗ требований ч.3 ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» о предоставлении в ФАС России информации о фактах повышения цен на сырье, материалы и комплектующие, необходимые для выполнения ГОЗ
- Утверждена методика расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений от стоимости ОС, приобретенных (созданных, модернизируемых, реконструируемых) головными исполнителями (исполнителями) по ГОЗ полностью или частично за счет средств господдержки
- Расчета не учитываемых в цене на продукцию ГОЗ амортизационных отчислений при получении субсидий
- Введение федерального каталога продукции для федеральных нужд для осуществления закупок продукции по ГОЗ
- Обязанность заказчиков при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге
- Обязанность головных исполнителей, исполнителей – участников работ по каталогизации обеспечивать полноту, достоверность, актуальность информации о товарах, подлежащих каталогизации, и своевременно её размещать в каталоге
2. Корректное формирование условий контракта по ГОЗ:
- Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение)
- Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание? Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков?
- Как выстраивать кооперацию: нюансы
3. Порядок ценообразования и государственного регулирования цен в сфере ГОЗ:
- Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область государственного регулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования
- Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации
- Применение затратного метода ценообразования
- Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности
4. Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности:
- Организация раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении госзаказа
- Применение правил раздельного учёта независимо от применяемых организациями порядка и способов ведения бухгалтерского учёта
- Расширение перечня затрат, не включаемых в ГОЗ
- Форма отчёта об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (Приказ Минобороны России от 08.10.2018 № 554)
- Раздельный учёт затрат. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ
- Рекомендации по уточнению учётной политики организации, устанавливающие правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ
- Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учётных документов при ведении раздельного учёта прямых затрат
- Использование управленческого, бухгалтерского учёта для формирования фактической себестоимости продукции по ГОЗ
5. Банковское сопровождение госконтрактов (контрактов исполнителей) по ГОЗ:
- Порядок открытия и закрытия отдельных счетов в уполномоченных банках
- Изменение перечня разрешённых операций по отдельным счетам
- Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счёта
- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов
- Режим использования отдельного счёта и запреты на совершение операций
- Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с законодательством о ГОЗ
6. Порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ:
- Правовое регулирование казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2025 год: что изменилось - экспертный комментарий
- Схема казначейского сопровождения госконтрактов. Идентификатор государственного контракта при казначейском сопровождении
- Открытие лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) для учёта операций неучастника бюджетного процесса: порядок, процедура
- Перечень запрещённых и разрешённых операций при казначейском сопровождении. Сведения о направлении расходования целевых средств ТОФК
- Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в Казначействе. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя?
- Критерии приостановления операций по лицевым счетам в ТОФК
- Перечисление средств на расчётные счета исполнителей ГОЗ в кредитной организации по контрактам без открытия лицевого счёта: порядок, условия
- Расширенное казначейское сопровождение: проверка соответствия поставленной продукции условиям контракта
- Проверка соответствия фактических затрат данным раздельного учета, отраженным в информационных системах, в которых ведется бухгалтерский и управленческий учет, информации, содержащейся в первичных документах и в расходной декларации.
- Схема составления Расходной декларации
- Проверка экономической обоснованности затрат
7. Ответы на вопросы, практические рекомендации.
Емцова Оксана Анатольевна
Лектор
Кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок. Соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».
Кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государств...
Резюме преподавателя