Стоимость обучения:
250 000 р.Особое место в процессе внутрикорпоративных взаимоотношений занимают лидеры мнений, которые развивают в компаниях как вертикальные, так и горизонтальные коммуникации, поддерживая общую информационную и эмоциональную среду на всех уровнях коллектива.
Объединяющее их свойство: это лидеры мнений, ключевые сотрудники, обладающие развитыми коммуникативными способностями и имеющие тот или иной авторитет в коллективе или стремящиеся приобрести его.
Работа по развитию навыков лидерского коммуникативного поведения позволяет выйти на новый уровень осознания – вооружение техниками (т.е., технологизацию). С другой стороны, совместное решение коммуникативных задач на тренинге, понимание функции командной идеологии, как общего содержания, позволяет дать эмоциональный заряд участникам, необходимый для дальнейшего развития этой грани своей работы.
Ежедневная эффективная коммуникация, как с подчинёнными, так и с руководством, становится гранью профессионализма того, кто является (осознанно или нет, добровольно или номинально) образцом для своих коллег – представляя репертуар поведения, приемлемый в команде. Да, да – бывает и так, что образцом становятся неосознанно.
Особое место в процессе внутрикорпоративных взаимоотношений занимают лидеры мнений, которые развивают в компаниях как вертикальные, так и горизонтальные коммуникации, поддерживая общую информационную и эмоциональную среду на всех уровнях коллектива.
Объединяющее их свойство: это лидеры мнений, ключевые сотрудники, обладающие развитыми коммуникативными способностями и имеющие тот или иной авторитет в коллективе или стремящиеся приобрести его.
Если содержательные послания внутри организации не будут управляться, то они примут стихийный характер: так рождаются слухи, зоны умолчания, различное понимание важных моментов среди сотрудников и, в результате, отсутствие единого содержательного пространства.
Работа по развитию навыков лидерского коммуникативного поведения позволяет выйти на новый уровень осознания – вооружение техниками (т.е., технологизацию). С другой стороны, совместное решение коммуникативных задач на тренинге, понимание функции командной идеологии, как общего содержания, позволяет дать эмоциональный заряд участникам, необходимый для дальнейшего развития этой грани своей работы. Используя развитие лидерских коммуникативных способностей, как базовый процесс, проведение тренинга преследует следующие цели:
• Осознание особенности лидерской позиции в коммуникативном аспекте; ознакомление участников с подходами к пониманию лидерства, признаками лидерского поведения, способов развития такого поведения;
• Развитие лидерских коммуникативных навыков.
Содержательная программа тренинга «Лидерские коммуникации»
Лидерство – как личный выбор. Личная лидерская стратегия. Способы построения подобной стратегии.
Лидерство как социальное явление. Социальный интеллект – главное преимущество лидера. Компетенции и личные качества лидера.
Коммуникативная природа лидерства. Способы работы с искажениями в коммуникации. Законы восприятия и прохождения информационного сигнала в коллективе - почему они такие? Откуда берутся искажения в восприятии? Фильтры.
Структура коммуникаций. Что такое послание? Как его сформулировать и донести? Послания в кризисных ситуациях. Коммуникативный цикл.
Лидерство, как неравенство. (Менеджер имеет «над» собой руководителя а «под» собой – подчинённых. Двойной прессинг).
• Устойчивые формы неравной коммуникации.
• Создание баланса между поддержкой и фрустрацией подчиненных.
• Стресс без дистресса. Здоровое напряжение.
• Управление сложными, но нужными людьми. Учет темперамента и характера человека.
• Работа с сопротивлениями коллег.
Обратная сторона лидерства: ограничения и обременения.
Авторитет и доверие: как нарабатываются, что для этого нужно? Ритмичность задаёт достоверность.
Социальные роли, субличностное разнообразие и командные роли – влияние на коммуникацию и атмосферу в коллективе.
Решение задач группой и лидерская функция. Умение договариваться в ограниченное время.
Эмоциональная составляющая эффективной коммуникации - техническая метафора.
Способы контроля эмоциональности в общении.
Внутри рабочего коллектива почти всегда параллельно происходят четыре перманентных «разговора»,создавая эмоционально-коммуникативный каркас непрерывного командного взаимодействия:
1. «Дискуссия о целях» - постоянный процесс согласования личных «хотелок» и общих целей. Командное видение целей даёт стратегию, способ достижения, энергию на долгосрочную совместную работу, силы для преодоления трудностей.
2. «Договоры о взаимодействии» - постоянное согласование функционально-ролевых «ожидалок» друг от друга, проговаривание разделения зон ответственности. Это позволяет создавать оптимальные варианты работы команды.
3. «Разговоры за власть» - групповой динамический коммуникативный процесс, обеспечивающий легитимность лидерства разных участников команды относительно разных задач в течение всего времени существования коллектива.
4. «Полилог о нас» - бесконечный процесс углублённого знакомства и общения. Обеспечивает приемлемый уровень «общего быта», готовность к взаимодействию и поддержке друг друга, психологический климат.
Эти базовые процессы социальной жизни коллектива всегда окрашены эмоциональным взаимодействием, иногда очень интенсивным; иногда конфликтным. Как лидеру работать с этими коммунальными процессами в своем коллективе – базовые стратегии.
Доктрина «живых образцов». Образцами чего являются лидеры? Распространённые архетипы. Отличие лидера и героя. Способность не только объединять и воодушевлять, но и создавать рабочие команды – работа лидера.
Примечание №1. Представленная программа отражает содержательные блоки работы, не являясь сценарным планом тренинга. В процессе работы с учетом особенностей групповой динамики возможны изменения.
Примечание №2. Представленная программа является ориентировочной и должна уточняться с Заказчиком в соответствии с целями, пожеланиями, опытом участников и прочих исходных факторов.
Организационный формат тренинга "Лидерские коммуникации":
Обычно тренинг длится 16 рабочих часов, может проводиться в форматах:
• два полных тренинговых дня подряд (можно в выходные);
• два полных тренинговых дня с перерывом между днями не более 10 дней;
• сессиями по 4 часа каждая (по полдня), при этом, весь тренинг (16 часов) должен быть уложен в 10 дней максимум.
Сессиями короче, чем по 4 часа каждая, групповой тренинг проводиться не может. Размер группы 10-18 человек.
Так же подобная программа может проводиться и в формате семинара; разница с тренингом в том, что участники не отрабатывают упражнений. Продолжительность семинара 4-8 часов, количество участников неограниченно.
Мероприятие может проводиться в любом регионе.
Консультант по публичным коммуникациям, тренер, директор консалтинговой компании «Человек Публичный». Разрабатывает и проводит обучающие программы по темам публичных выступлений и корпоративной культуры.
Более 20 лет работает с самыми взыскательными клиентами, среди которых десятки команд коммерческих компаний, государственные управленцы, представители шоу-бизнеса и спорта, политики высокого уровня в России и других странах СНГ. Занимается индивидуальным консультированием и групповыми тренингами.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail