Приглашаются пресс-секретари, руководители и специалисты пресс-центров, пресс-служб, отделов по взаимодействию со СМИ, по связям с общественностью, по информационной политике, PR-менеджеры, все заинтересованные специалисты.
! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
ПРОГРАММА
Отличительные особенности курса: соотношение теоретической и практической части 50/50, предполагается активная работа участников на занятиях – как индивидуальная, так и групповая.
Повышение квалификации специалистов пресс-служб (пресс-центров) предусматривает подробное рассмотрение:
-
современных методик и технологий – формирования общественного мнения; работы со СМИ; подготовки брифингов, пресс-конференций, выступлений; работы с органами власти и др.;
-
интернет-технологий, сопровождающих работу специалистов;
-
организационных вопросов деятельности пресс-службы.
Также в программе:
- примеры различных способов создания новостей и составления пресс-релизов;
- практические рекомендации по повышению эффективности сайта;
- ответы на вопросы и дополнительные индивидуальные консультации у ведущих практикующих экспертов.
Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрена в формате практикумов.
-
Пресс-служба современной организации. Репутационная деятельность пресс-службы. Технологии формирования общественного мнения и создания положительного имиджа компании. Корпоративные стандарты компании. Принципы успешной информационной политики компании.
-
Функции пресс-службы. Основные задачи в сфере коммуникаций. Внешние и внутренние функции пресс-службы. Обязанности и специфика деятельности пресс-секретаря, руководителя пресс-службы, спичрайтера и др. Положение о работе пресс-службы. Взаимодействие пресс-службы с руководителями компании. Особенности деятельности пресс-службы с учетом потребностей внутренних клиентов – других подразделений компании.
-
Организация работы пресс-службы. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Направления деятельности пресс-службы в коммерческом и государственном секторе. Распределение ответственности и ключевые обязанности. Информационное, методическое и организационное обеспечение деятельности. Поэтапное планирование. Сбор, обобщение и анализ информации. Методы изучения общественного мнения. Определение целевых аудиторий и групп влияния. Выбор механизмов воздействия. Бюджет пресс-службы. Практикум: Возможные форматы работы пресс службы и PR-отдела на конкретных предприятиях.
-
Работа со СМИ. Информационный повод и формирование информационного потока с помощью текстов. Разработка концепции и плана информационных и тематических публикаций в СМИ. Создание новостей. Способы привлечения журналистов. Принципы подготовки, подачи и оформления материалов для СМИ. Составление пресс-релизов. Концепция, структура, язык и стиль пресс-релиза. Подготовка ответов на запросы СМИ и других организаций о деятельности компании. Правила поведения и общения с прессой, взаимодействие с «проблемными» СМИ. Практикум: Создание информационного повода и написание пресс-релиза.
-
Подготовка пресс-мероприятий. Технологии подготовки и организации брифингов, пресс-конференций, выступлений, публикаций и пр. Подготовка и проведение интервью, публичных выступлений. Организация специальных мероприятий для прессы: пресс-тур. Спичрайтерский текст, специфика его составления и реализации. Практикум: Методики эффективного выступления.
-
Работа с органами власти, общественностью. Лоббирование. Организация взаимодействия с общественными объединениями и другими некоммерческими организациями. Технологии работы с обращениями граждан. Практикум: Технологии создания и эффективная работа с текстом.
-
Интернет-технологии в деятельности пресс-службы. Web1, web2 и web3. Модели развития корпоративного Интернет-представительства. Реализация принципов корпоративной культуры в Интернете. Определение особенностей и предпочтений целевой аудитории. Практические рекомендации по повышению эффективности сайта. Корпоративный сайт с элементами портала. Корпоративные порталы. Корпоративные блоги. Особенности работы в социальных сетях. Практикум: Работа в сети Интернет.
-
Корпоративные СМИ. Создание собственного издания. Подбор персонала. Формат и периодичность издания. Проблемы выпуска корпоративного издания и их разрешение. Практикум: Создание собственного корпоративного СМИ.
-
Кризисные ситуации, алгоритм антикризисного реагирования. Практические рекомендации по предупреждению, правдивому освещению и пост-сопровождению. Практикум: Проработка кризис-кейсов.
-
Обсуждение практических вопросов, обмен опытом. Презентация проектов, разработанных во время занятий, ответы на вопросы.
Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона по вопросам эффективной
организации деятельности пресс-служб, имеющие многолетний опыт работы
в пресс-службах государственных структур и коммерческих организаций.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.