ЛЕКТОРЫ:
Бабунов Сергей Валерьевич – старший лектор и руководитель учебно-методического и экспертно-консультационного центра, более 13 лет преподавательской деятельности (в том числе обучение работе с электронными торговыми площадками, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки), опыт работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе (2018 – 2021 гг., г. Москва), эксперт-практик с опытом работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России (2010г.), автор статей специализированных изданий, более 17 лет практики по организации и сопровождению торгов (самые крупные сопровождаемые торги – 9,8 млрд. рублей).
Герасимова Светлана Витальевна – руководитель проектов ГК Ростех по реализации мероприятий, направленных на совершенствование взаимодействия с органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.
Емцова Оксана Анатольевна – кандидат экономических наук, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций.
Межникова Юлия Львовна - эксперт-практик в сфере государственного и муниципального заказа, преподаватель-практик с 2009 года, адвокат с опытом активной практики в Государственных закупках как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков с 2001 года, член Ассоциации участников торгово-закупочной деятельности и развития конкуренции «Национальная ассоциация институтов закупок».
_______________________________________________________________________________
ТЕМАТИКА:
22 октября 2024г. – сессия 44-ФЗ «44-ФЗ «Практические изменения в системе закупок по Закону №44-ФЗ в 2024 г., антикризисные меры, закупки в условиях санкций и ограничений». Лектор: Межникова Ю.Л.
23-24 октября 2024г. – сессия 223-ФЗ «223-ФЗ. «Практические аспекты применения законодательства о закупочной деятельности в 2024 году».
Лекторы: Бабунов С.В., Герасимова С.В., Емцова О.А.
Учебный центр «ИНФОГРАНТ»; тел.: + 7 (495) 120-11-56; e-mail: mail@infogrant.ru; сайт: www.infogrant.ru
ПРОГРАММА:
22 октября 2024г.
09:30-10:00 Регистрация
10:00-17:00 Работа семинара
11:00-11:30 Кофе-пауза
13:00-14:00 Обед
44-ФЗ: Практические изменения в системе закупок по Закону №44-ФЗ в 2024 г., антикризисные меры, закупки в условиях санкций и ограничений:
- Обзор основных проблем заказчиков при проведении закупок во второй половине 2024 г.
- Участники закупок – какие требования должен установить заказчик и как проверить соответствие.
- Формирование описания объекта закупки - требования к структурированному описанию, условия поставки эквивалентов и исключения.
- Требования национального режима – что необходимо сделать заказчику, практические примеры
- Зона конфликта – отклонение заявок. Как принять решение о допуске и об отклонении заявки – практические примеры, практика и рекомендации.
- Заключение контракта, протокол разногласий – опасности и риски заказчика.
- Исполнение контракта –актуальные разрешенные основания для внесения изменений в действующие контракты, оформление, порядок, защита интересов заказчиков.
- Обзор распространенных оснований для одностороннего расторжения контракта, правильная позиция заказчика – претензия, информация в ЕИС, внутренние документы, подтверждение фактов нарушения обязательств поставщиком, мотивированный отказ и т.д.
- 10 шагов к построению эффективной закупочной работы.
23 октября 2024г.
09:30-10:00 Регистрация
10:00-17:00 Работа семинара
11:00-11:30 Кофе-пауза
13:00-14:00 Обед
223-ФЗ: Практические аспекты закупочного законодательства в 2024 году.
Актуальные изменения, разъяснения, практика применения. Анонс ближайших изменений законодательства, введения и разработки новых нормативных актов, сроки их принятия:
- NEW понятие Участник закупки с 01.10.2024г.;
- NEW – новый порядок применения национального режима в 223-ФЗ с 2025 года (318-ФЗ от 08.08.2024):
- отмена устаревших НПА – какие текущие НПА в рамках нац. режима будут отменены;
- новый порядок предоставления преимуществ;
- новый порядок установления запретов;
- новый порядок установления ограничений;
- новый порядок подтверждения соответствия продукции;
- двухуровневая система допуска продукции;
- новая форма отчетности о соблюдении национального режима;
- какие изменения нужно будет внести в Положение о закупках до 01.01.2025г.
- NEW Проект поправок в КоАП – новые составы нарушений и увеличенные сумм штрафов (проект 594965-8 внесен в ГД 05.04.2024г.- планируемый срок вступления поправок в силу 01.01.2025г.):
- нарушения срока и порядка заключения договора;
- не соблюдение требований к объему закупок у МСП;
- нарушение срока и порядка внесения сведений в реестр договоров;
- увеличенная сумма штрафа на членов комиссии за не обоснованный допуск/отказ в допуске участников и др.
Другие изменения:
- Новые функции Федерального казначейства по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций заказчиков в рамках 223-ФЗ;
- Порядок обоснования малых закупок и закупок на подотчетные средства;
- Новый порядок участия в закупках с 19.08.2024г.;
- Особенности применения штрафа за нарушение сроков оплаты по договору с МСП;
- ФАС и Минфин об особенностях закупок подсанкционных заказчиков;
- Минфин об особенностях заполнения плана закупок;
- Особенности установления требований к обеспечению заявок/договора, порядок проверки и основания отклонения заявки/признания уклонившимся от заключения договора (банковская/ независимая гарантия). Новая судебная и административная практика;
- Дополнительные обязательные случаи проведения закупок по 44-ФЗ для гос. предприятий, работающих в рамках 223-ФЗ;
- Демпинг - инструменты борьбы с демпингом. Обзор практики применения антидемпинговых мер крупнейшими заказчиками. Ошибки заказчиков при применении антидемпинговых мер, согласно решений УФАС;
- Порядок включения гарантий в единый реестр;
- Обновленный порядок формирования и размещения планов закупок в ЕИС и на Официальном сайте;
- Особенности оценки планов закупки подсанкционных заказчиков.
- Изменения в перечнях закупок, не подлежащих публикации;
- Особенности закупок ПО для объектов КИИ. Порядок обоснования невозможности закупки отечественного ПО. Порядок и сроки перехода на доверенные программно-аппаратные комплексы;
- Требования к порядку оценки заявок. Типовые ошибки при формировании подкритериев, ошибки при установлении весовых показателей критериев. Особенности использования Индекса деловой репутации в качестве критерия оценки. Позиция ФАС.;
- Тонкости установления требований к порядку оценки коллективного участника;
- Особенности установления обязательных требований к коллективным участникам, в том числе в части лицензий, статуса СМСП, членства СРО, аккредитации на ЭП;
- Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;
- Запреты на участие в закупках отдельных видов организаций;
- Порядок закупки у взаимозависимых лиц. Особенности определения единого технологического процесса;
- Особенности установления требований в части страны происхождения товара;
- Особенности объединения ПИР, СМР и оборудования в одном лоте;
- Основания внесения поставщика в РНП;
- Основания не вносить поставщика в РНП;
- Порядок мониторинга закупок;
- Особенности заполнения ежемесячного отчета в части содержания прикрепляемого файла (учет и отражение в отчете непубликуемых закупок);
- Отчет о закупках продукции машиностроения;
- Полномочия ФАС в рамках 223-ФЗ - какие виды проверок возможны;
- Особенности дистанционного рассмотрения жалоб;
- Обзор профильных статей КОАП и классификация нарушений влекущих административную ответственность c ПРИМЕРАМИ;
- Порядок предоставления преимуществ в рамках 925-ПП. Примеры расчета соотношения долей российского и иностранного товара (работ, услуг) в смешанном предложении участника. Два практических подхода УФАС в части порядка предоставления преимуществ;
- Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции;
- Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП и т.д.);
- 127-ФЗ от 04.06.2018 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и иных иностранных государств"- практика применения.
Специальные меры в сфере экономики:
- Дополнительные основания закупки у ед. поставщика;
- Дополнительные требования к участникам закупок;
- Основания изменения цены и объема при исполнении контракта /договора;
- Случаи, когда поставщик не вправе отказаться от заключения контракта /договора.
Особенности закупок у СМСП:
- Порядок определения объема закупок у СМСП;
- Обновленные требования к соблюдению объема закупок у СМСП;
- Порядок учета закупок у СМСП;
- Минфин о формировании цены по итогам аукциона при закупках у СМСП;
- Практика применение неконкурентных способов закупки для закупок у СМСП – разъяснения Минфина;
- Срок оплаты по договорам с СМСП;
- Коллективный участник и закупка среди СМСП;
- Программы по развитию поставщиков из числа СМСП для участия в закупках - форма программы, порядок отбора участников для программы. Обзор реализации программ развития отдельными заказчиками. Формы поддержки - офсетные договора, консультационная, финансовая и др.
- Перечень сведений и документов, которые вправе требовать заказчик при закупке у СМСП;
- Электронные магазины для закупок у СМСП на ПРИМЕРАХ;
- Годовой отчет о закупках у СМСП;
- Годовой отчет о закупках инновационной продукции, в том числе у СМСП;
- Разъяснение казначейства о порядке перехода на 44-ФЗ организаций, не выбравших объем у СМСП.
Особенности договорной работы в рамках 223-ФЗ:
- Порядок установления и публикации в Положениях и ЕИС иных сроков и порядка оплаты с ПРИМЕРАМИ;
- "Параллельный импорт" при исполнении договоров;
- Обязанность включения в реестр договоров расширенного объема информации;
- Порядок размещения отчетности о договорах;
- Порядок внесения данных в реестр договоров;
- Основания изменения существенных условий в договорах в 2024г.;
- Порядок авансирования по договорам в 2024г.;
- Рекомендации о предельном сроке действия договора;
- Минфин о ретроактивной оговорке в договорах по 223-ФЗ;
- Два разрешенных вида рамочных договоров;
- НДС в составе цены – актуальная практика;
- Особенности отражения информации о продукции подлежащей прослеживаемости;
- Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
- Практика проверок отказов заказчиков от заключения договора;
- Офсетные договора в 223-ФЗ – комментарии Минфина.
Обоснование НМЦД:
- Обзор методов обоснования НМЦД на примере положений крупнейших заказчиков;
- Типовые ошибки при формульном ценообразовании и обосновании цены, цены единицы, единичных расценок (ошибки при сборе КП, при использовании исполненных ранее договоров и т.д.);
- Как правильно собрать коммерческие предложения заказчику;
- Критерии корректности используемого КП – срок действия, статус и правомочность поставщика, технологические возможности, проверка на соответствие рыночным условиям и т.д.;
- Критерии корректности используемого контракта/договора – статус, наличие штрафов, сопоставимость условий и номенклатуры и т.д.;
- Как обосновывается цена в закупках у ед. поставщика – 3 момента подлежащих обоснованию;
- Обзор нарушений выявляемых при проверке обоснований НМЦД;
- Риски и последствия завышения/занижения цены.
ПРАКТИКУМ - *Сочетание метода сопоставимых рыночных цен и средневзвешенной цены. Корректное обоснование применения наименьшей цены.
ПРАКТИКУМ - *Обосновываем НМЦД с ед. поставщиком на основе рекомендаций ФАС*
«Дробление»/ «укрупнение» закупки как нарушение:
- Признаки «дробления»/«укрупнения» ;
- Практика проверок;
- «Дробление» в судебной практике;
- Выявляемые нарушения на конкретных примерах:
- несколько малых закупок у одного участника;
- несколько малых закупок у нескольких участников;
- несколько малых закупок на подотчетные деньги;
- регулярность малых закупок за несколько лет;
- «дробление» взаимосвязанного предмета закупок;
- малые закупки через агрегаторы у конкретного поставщика при ограничениях в ТЗ;
- конкурентные закупки с дроблением предмета и ограничениями в ТЗ;
- не обеспечение экономической эффективности посредством «дробления»/«укрупнения» и др.
- Одновременные признаки уклонения от электронных процедур и сговора;
- ПРИМЕРЫ признания недействительными договоров, заключенных в результате «дробления» закупок;
- ПРИМЕРЫ административной и уголовной ответственности за «дробление».
Квотирование (ПП РФ N 2013 от 03.12.2020):
- Квотирование и требования 925-ПП;
- Обзор решений ФАС по жалобам на закупки квотируемой продукции;
- Изменения в правилах квотирования;
- Новые правила ведения реестра промышленной продукции РФ и регистрации производителей. Разъяснения Минпромторга по порядку применения нового сводного реестра промышленной продукции;
- Ответственность за несоблюдение норм квотирования.
Особенности процедур закупок по 223-ФЗ:
- Обновленный порядок публикации информации в ЕИС и на ОС;
- Признаки конкурентных процедур. Практика ФАС и Судов о признании неконкурентных закупок заказчиков конкурентными.
- Порядок публикации информации о закрытых закупках в ЕИС;
- Основания не размещать закупки в ЕИС;
- Способы реализации предварительного квалификационного отбора как инструмента защиты заказчика от недобросовестного поставщика – обзор УСПЕШНЫХ и РИСКОВАННЫХ практик, результаты проверок ФАС;
- Антимонопольные требования к торгам;
- Алгоритмы основных способов закупок – Аукцион/Конкурс/Запрос котировок/Запрос предложений;
- Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;
- Порядок и особенности проведения закупок с формульным ценообразованием;
- Основные ошибки при проведении электронных закупок;
- До запросов – практика проверок;
- Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок (штраф/уголовная ответственность);
- Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;
- Примеры реализации НЕ конкурентных способов закупки с правом указания товарного знака;
- Ошибки при проведении пост квалификационного отбора;
- Возможность ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАКУПОК БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: право/риски заказчика и возможные варианты действий в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
- Новое основание закупки у единственного поставщика;
- Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены;
- Особенности проведения закупок обязательного аудита, аудита, финансовых услуг;
- Особенности проведения закупок компьютеров;
- Какие закупки не регулируются и что не считается закупкой по 223-ФЗ.
Требования к закупочным комиссиям в части противодействия коррупции:
- Соотнесение понятий «конфликт интересов» и «аффилированность»;
273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции»:
- организационные основы противодействия коррупции;
- обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции;
- меры по профилактике коррупции;
- запрет отдельным категориям лиц на открытие счетов в иностранных банках, владение иностранными финансовыми инструментами и т.д.;
- предоставление сведений о доходах/о расходах,
- контроль за законностью получения средств;
- обязанность уведомлять о случаях обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- меры и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
- установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения;
- ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения;
- ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.
Обжалование процедуры закупки:
- Сроки, порядок подачи и содержание жалобы;
- Процедура рассмотрения жалобы;
- Готовим возражения, выступление в ФАС РФ;
- Обжалование действий (бездействий) оператора электронной площадки;
- Процедуры, не подлежащие обжалованию;
- Проявления недобросовестной конкуренции в сфере закупок.
Практика ФАС по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:
- Нарушения при формировании порядка оценки;
- Практика обжалований закупок у Ед. поставщика;
- Анти конкурентные соглашения – практика выявления и доказывания сговора, риски административной и уголовной ответственности, инструменты защиты;
- Нарушения в порядке указания конкретной страны происхождения;
- Право заказчика оценивать только опыт по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- Обзор типовых нарушений в извещениях/документациях;
- О требованиях к соглашению коллективного участника;
- О требованиях детализировать предлагаемую цену;
- О требованиях предоставить в заявке смету или доработать смету;
- Нарушения при установлении требований к участникам;
- Нарушения при формировании Технических заданий;
- О требованиях к предоставлению образцов;
- Нарушения при проведении предварительной квалификации;
- Нарушения при применении 925-ПП;
- Возможно ли направлять до запросы о разъяснении заявки/предоставлении дополнительных документов;
- Нарушения в виде ограничения опыта конкретным сроком/суммой/видом.
Судебная практика по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:
- Основные ошибки в заявках в электронных закупках;
- Обзор практики Верховного суда РФ по 223-ФЗ за 2023г.;
- Возможность отклонения заявок за плохую деловую репутацию участника;
- Можно ли требовать от поставщика детализации цены в заявке;
- Дозапросы информации как нарушение;
- Может ли заказчик устанавливать критерии и порядок оценки на свое усмотрение;
- В каких случаях заказчик обязан оплатить доп. работы не предусмотренные договором;
- О заключении договора с ед. участником;
- Особенности оценки заявки коллективного участника;
- Может ли заказчик устанавливать требования к участникам квалификационного отбора на свое усмотрение;
- Право требовать статус производителя или дилера;
- Может ли поставщик успешно расторгнуть через суд, договор, который нельзя исполнить из-за санкций;
- Риски излишней детализации порядка оценки;
- Право заказчика отказаться от заключения договора с ед. соответствующим участником;
- Может ли заказчик требовать подтверждение опыта документами из банка, подтверждающими факт расчетов по оцениваемому договору;
- Можно ли закупать однотипные работы на разных объектах в рамках одного договора;
- Алгоритм завершения несостоявшейся закупки при наличии одной соответствующей заявки;
- Рост цен не основание уклоняться от подписания договора;
- О требовании предоставить образцы при подаче заявки;
- Поломка компьютера не уважительная причина для не подписания договора;
- Оценка заявок с НДС и без НДС;
- Две НМЦД в договоре;
- Особенности применения 925-ПП – ЕАЭС/ВТО – НОВАЯ ПРАКТИКА;
- Обязанность заказчика всесторонне проверять выразил ли участник согласие;
- Ошибки при отмене закупки;
- Обжалование оснований закупки у ед. поставщика – когда обяжут убрать пункт из Положения о закупках;
- Ошибки при установлении требования наличия опыта и опыта как критерия оценки и др.
Практические советы по формированию Технических заданий:
- Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта функционального заказчика (инициатора), закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии.
- *Горизонтальная* и *Вертикальная* эффективность закупки.
- Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.
- NEW – примеры содержания Регламента закупочной деятельности в части порядка установления персональной ответственности функционального заказчика (инициатора разработчика ТЗ).
- Новые требования к подтверждению соответствия продукции;
- Особенности установления требований к наличию лицензий и документы, подтверждающие факт наличия лицензии;
- Особенности установления требования к членству в СРО и порядок проверки;
- Особенности установления требований о предоставлении и сроке действия РУ, СП, СТ-1, сертификатов, деклараций и их проверки;
- Правила указания товарных знаков при проведении закупок;
- Можно ли запретить привлечение субподрядчиков;
- Особенности закупок ПИР/СМР, «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования);
- Особенности закупок «жизненного цикла»;
- Примеры правильного обоснования требуемых характеристик товара;
- Обязанность заказчика предоставить полный комплект технической и проектной документации;
- Допуск участников для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина;
- Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
- Порядок и особенности формирования лотов. Обзор ошибок лотирования;
- Правила описания Товаров/Работ/Услуг;
- Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий;
- ФАС России о формировании объекта закупки при осуществлении закупок медицинских изделий;
- Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в рамках 223-ФЗ;
- Разработка технологической карты технического задания по видам Т/Р/У.
24 октября 2024г.
09:30-10:00 Регистрация
10:00-17:00 Работа семинара
11:00-11:30 Кофе-пауза
13:00-14:00 Обед
Объекты аудита (контроля), их права и обязанности. Особенности взаимодействия сторон при проверках Счетной палаты Российской Федерации.
- Как правильно подготовиться к проверке Счетной палаты.
- Как защитить интересы своей организации при проверке.
- Как оперативно исправить выявленные нарушения и недостатки.
- Как грамотно составить правовую позицию по каждому выявленному недостатку и нарушению.
Ответы на вопросы.
Организация эффективных закупок в условиях санкций. Обзор арбитражной и административной практики:
- Регламентация закупок заказчиков, находящихся под санкциями. Требования по порядку организации закупочных процедур. Позиция контрольных органов.
- Какие заказчики и по каким основаниям могут организовывать закрытые закупочные процедуры. Регламентация проведения закрытых процедур: требования. Особенности организации закупок по ГОЗ. Введение специальных экономических мер. Доступ сведениям и контроль.
- Обзор арбитражной и административной практики по вопросам: возможности подачи коллективной заявки в закупках СМП, условий организации неконкурентных закупочных процедур и их переквалификации в конкурентные, необусловленного проведения закупок у единственного поставщика, анти конкурентных соглашений, по недостоверности отчетов.
- Обзор Постановления № 2 от 04.03.2021 Пленума ВС в части применения норм 135-ФЗ к закупкам, проводимым в рамках 223-ФЗ.
- Ожидаемые изменения в КОАП в части ответственности по закупочным статьям.
- Ответы на вопросы.
___________________________________________________________________________
СТОИМОСТЬ:
Стоимость обучения без проживания:
Участие в 3-х днях семинара – 39 900 руб./чел., НДС не взимается.
Участие в 2-х днях семинара – 34 900 руб./чел., НДС не взимается.
Участие в 1-ом дне семинара – 16 900 руб./чел., НДС не взимается.
В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-паузы, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.
Бабунов Сергей Валерьевич
Лектор
Большой опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».
Большой опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС Р...
Резюме преподавателя
Емцова Оксана Анатольевна
Кандидат экономических наук
Эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций.
Эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам со...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.