Курс, семинар, тренинг Деловая коммуникация и навыки делового общения

Даты обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

23 900 р.
Записаться / Задать вопрос
Добавить к сравнению
  • Функции деловой коммуникации. Вербальная, паравербальная и невербальная составляющая деловой коммуникации. Коммуникативные барьеры, искажающие передаваемую информацию.
  • Техники преодоления барьеров в деловой коммуникации.
  • Техники структурированного диалога с помощью вопросов.
  • Эмоциональная шкала и правила управления эмоциональным фоном
  • Позитивные, поддерживающие фразы, создающие мотивацию и продуктивный эмоциональный фон
  • Правила и методы уверенной (ассертивной) коммуникации. Практика уверенной коммуникации. Как создавать общение «взрослый»-«взрослый»?
  • Активная и пассивная аргументация. Методы презентации информации.
  • Частые причины конфликтных ситуаций.

Программа курса

Деловая коммуникация и навыки делового общения

Для кого: для широкой аудитории сотрудников, руководителей, специалистов, для которых в процессе профессиональной деятельности значимо обладать высокой компетентностью в области деловой коммуникации, диагностики и преодоления конфликтных ситуаций, умения быть конструктивным и убедительным в общении, как с конечными клиентами, так и с внутренними клиентами других подразделений, так и в проектных командах.

Какие проблемы решает тренинг:

  • Конфликтные ситуации в деловых коммуникациях
  • Отсутствие контакта, доверия, понимания в горизонтальных\вертикальных бизнес-коммуникациях и \ или в проектных коммуникациях и\или корпоративных коммуникациях
  • Необходимость в эффективных, результативных деловых письмах и вербальных деловых коммуникациях
  • Незначительное владение инструментами убеждения в деловой коммуникации
  • Незначительное владение управлением результатами с помощью бизнес-коммуникаций с разными типами собеседников
  • Незначительное владение техниками позитивного общения и созданием корректного личного образа в деловой коммуникации

В результате тренинга вы:

  • Освоите техники деловой вербальной и невербальной коммуникации
  • Улучшите отношения с коллегами на работе, с партнерами, с руководством, в проектных командах
  • овладеете техниками бесконфликтного общения,
  • научитесь диагностировать и преодолевать конфликтные ситуации
  • сможете бесконфликтно общаться с разными типами партнеров по общению
  • научитесь снижать эмоциональный накал в общении и получите работеи инструменты управления эмоциями
  • научитесь диагностировать негативное общение и избегать его
  • разовьете навыки уверенности и уверенной коммуникации
  • научитесь распознавать манипуляции и преодолевать их

Цели тренинга:

  • Обобщить знания участников о деловых коммуникациях
  • Изучить основы деловой вербальной\невербальной коммуникации
  • Получить знания и освоит методы деловой коммуникации, умения преодолевать сложные ситуации в общении
  • Развить умение быть конструктивным, деловым, уверенным в различных ситуациях бизнес-коммуникации.
  • Развить умения управления своим эмоциональным состоянием и эмоциями собеседников в ходе сложных ситуаций
  • Изучить техники диагностики и преодоления конфликтных ситуаций в деловой коммуникации
  • Освоить техники ассертивной (уверенной) коммуникации и бесконфликтного общения

Все обучающие модули могут рассматриваться в контексте тем задач, решаемых участниками в рабочей деятельности.

Методы тренинга: презентация, интерактивный инфо-блок, фасилитация, диагностические методы, работа в малых группах, ролевая игра, коучинговые (развивающие) методы, видеоанализ, отработка метода\техники, деловая игра, разминка

Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня) или 8 онлайн-тренингов по 2 часа дистанционно

Содержание тренинга:

Деловая коммуникация. Понятие и составляющие

Сложности, сопровождающие деловую коммуникацию

  • Функции деловой коммуникации. Вербальная, паравербальная и невербальная составляющая деловой коммуникации. Инструменты бизнес-коммуникации.
  • Алгоритм деловой коммуникации. 1 часть.
  • Практика: деловая диагностическая коммуникационная игра. Развивающая обратная связь от тренера, ведущего игры. Каковы убытки компаний\проектов от некачественной деловой коммуникации, конфликтов и негатива?
  • Практика: решение кейсов на некачественную коммуникацию в рабочей деятельности компании. Обратная связь от тренера.
  • Коммуникативные барьеры, искажающие передаваемую информацию.
  • Техники преодоления барьеров в деловой коммуникации.
  • Техники структурированного диалога с помощью вопросов.
  • Практика: отработка техник преодоления барьеров в деловой коммуникации (на примерах ситуаций из рабочей активности участников обучения). Обратная связь от тренера.
  • Командное и некомандное поведение
  • Применение «командных» методов и правил для повышения качества коммуникации и командных результатов

Эмоциональный интеллект в деловой коммуникации

  • Эмоциональный аспект деловой коммуникации. Как работает лимбическая система?
  • Эмоциональная шкала и правила управления эмоциональным фоном
  • Практика: решение кейсов на важность учета эмоциональной составляющей в рабочей деятельности компании. Обратная связь от тренера.
  • Ваш образ в деловой коммуникации. 4 уровня проявления эмпатии
  • Запрещенные и эффективный вербальные конструкции
  • Практика: как избегать запрещенных вербальные конструкции
  • Позитивные, поддерживающие фразы, создающие мотивацию и продуктивный эмоциональный фон
  • Метод «4 уха фон Туна» для усиления продуктивности эмоционального фона
  • Что делать, если эмоциональный фон нарушился? Правило Лосада
  • Практика: как управлять эмоциональным фоном в коммуникации (кейсы из рабочей активности участников обучения)
  • Важность развивающей обратной связи. Примеры обратной связи. Правила и техники представления обратной связи партнеру по коммуникации.
  • Практика: отработка техник профессиональной обратной связи (ситуации из рабочей активности участников обучения).
  • Практика: оценка личного уровня развития эмоционального интеллекта. Развивающая обратная связь от тренера после оценочного тестирования.

Позиции в общении

  • Основные ошибки вербальной\невербальной коммуникации.
  • Внутренние позиции (эго-состояния) в деловом общении. Выбор «взрослой», конструктивной позиции для общения. Конфликтные позиции в коммуникации.
  • Практика: диагностика «взрослой», «детской», и «родительской» позиции в коммуникации.
  • Удержание собственной позиции. Методы удержания позиции.
  • Практика: удержание эффективной позиции в коммуникации связи (ситуации из рабочей активности участников обучения).
  • Правила и методы уверенной (ассертивной) коммуникации
  • Практика уверенной коммуникации. Как создавать общение «взрослый»-«взрослый»?
  • Практика: отработка техник уверенной, убеждающей коммуникации связи (ситуации из рабочей активности участников обучения).
  • Практика: оценка личного уровня коммуникационной ассертивности. Оценка личного уровня развития эмоционального интеллекта. Развивающая обратная связь от тренера после оценочного тестирования.

Структура и содержание успешной деловой коммуникации

  • Алгоритм деловой коммуникации. 2 часть.
  • Вступление в контакт. Самопрезентация. Постановка цели и задач
  • Использование словесных и невербальных средств для расположения к себе партнера. Техники «small talk» и другие методы как способ установления неформального долгосрочного контакта с партнером по общению.
  • Практика: отработка методов контакта.
  • Цели коммуникации: создание пула идей, командное решение, наделение полномочиями проч.
  • Самопозиционирование и позиция партнеров
  • Тайм-менежмент в коммуникации
  • Завершение коммуникации. Результаты и выводы
  • Эмоциональная составляющая коммуникации. Эмоциональный интеллект
  • Практика: управление эмоциями в коммуникации (ситуации из рабочей активности участников обучения)
  • Правила бесконфликтного общения
  • Практика: отработка алгоритма и содержания деловой коммуникации

Убеждающая аргументация

  • Информационное и убеждающее сообщение.
  • Принципы логического построения сообщения. Активная и пассивная аргументация.
  • Методы презентации информации.
  • Аргументация личной позиции. Активная и пассивная аргументация.
  • Практика: активная позитивная аргументация аргументация (ситуации из рабочей активности участников обучения)
  • Переход на личности, принижение значимости (обесеценивание), стигматизация, виктимблейминг, шейминг и другие негативные методы и последствия «черной» риторики
  • Практика: диагностика негативной коммуникации
  • Умение выслушать и прояснить позицию собеседника
  • Методы активного слушания («эхо», «уточняющие вопросы», «резюмирование» и проч.)
  • Правила контраргументации
  • Практика: отработка методов активного слушания и позитивной контраргументации .

Тактики поведения в «сложных» ситуациях взаимодействия в команде проекта

  • Основы успешной деловой коммуникации. Некачественная деловая коммуникация, конфликты и негатив в командах проектов
  • Понятие конфликта. Объективный конфликт и субъективно переживаемая как конфликт ситуация. Индикаторы конфликтных ситуаций
  • Частые причины конфликтных ситуаций. «Конфликтогены». «Образ врага».
  • Основные ошибки в поведении участников конфликтов.
  • Практика: позитивное и негативное в конфликте аргументация (кейсы из рабочей активности участников обучения).
  • Индивидуальный стиль поведения в конфликте. Ориентация сотрудничество \борьба.
  • Практика: оценка личного уровня конструктивности позиции в конфликтной ситуации. Развивающая обратная связь от тренера после оценочного тестирования.
  • Карта конфликта. Наиболее практичные способы завершения конфликтов.
  • Практика: анализ и решение конфликтных ситуаций (решение кейсов из рабочей активности участников обучения).
  • Правила и методы взаимодействия в команде, помогающие преодолевать конфликтные ситуации в команде

Результативная коммуникация с «трудными» партнерами по коммуникации

  • Типология «трудных» партнеров по коммуникации: агрессивный, пассивный, манипулятивный («властник»), гиперактивный и др.
  • Ошибки в коммуникации с «трудными» партнерами по проекту
  • Техники позитивного взаимодействия со всеми типами «трудных» партнеров.
  • Практика: отработка техник позитивного взаимодействия с разными типами «трудных» партнеров по коммуникации.
  • Техники уверенное (ассертивное) поведение («Я-сообщение», «Туман», «Внешнее согласие», «Самораскрытие» и проч.)
  • Успешные контр-техники в ситуациях давления и критики
  • Практика: освоение инструментов ассертивного (уверенного) поведения в ситуациях делового взаимодействия.
  • Правила успешного взаимодействия в командах проектов

Техники преодоления стресса

  • Эутресс и дистресс. Основные причины эмоционального накала в коммуникации.
  • Индикаторы эмоционального накала.
  • Инструменты диагностики и преодоления стрессовых состояний.
  • Практика: техники и правила анти-стресса.
  • Вопросы. Обратная связь. Выводы и «promises» участников: Что я изменю в своей работе после проведенного обучения? Как это усилит мои результаты?

Ответы тренера на вопросы группы участников тренинга. Подготовка стратегии профессионального развития участников тренинга на основе полученной обратной связи от тренера в течение всего тренинга.

Преподаватели

Алексей Кузнецов
Бизнес-тренер, коуч, практический психолг

Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.

Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.

Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), п...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪