Деловая коммуникация и навыки делового общения
Для кого: для широкой аудитории сотрудников, руководителей, специалистов, для которых в процессе профессиональной деятельности значимо обладать высокой компетентностью в области деловой коммуникации, диагностики и преодоления конфликтных ситуаций, умения быть конструктивным и убедительным в общении, как с конечными клиентами, так и с внутренними клиентами других подразделений, так и в проектных командах.
Какие проблемы решает тренинг:
- Конфликтные ситуации в деловых коммуникациях
- Отсутствие контакта, доверия, понимания в горизонтальных\вертикальных бизнес-коммуникациях и \ или в проектных коммуникациях и\или корпоративных коммуникациях
- Необходимость в эффективных, результативных деловых письмах и вербальных деловых коммуникациях
- Незначительное владение инструментами убеждения в деловой коммуникации
- Незначительное владение управлением результатами с помощью бизнес-коммуникаций с разными типами собеседников
- Незначительное владение техниками позитивного общения и созданием корректного личного образа в деловой коммуникации
В результате тренинга вы:
- Освоите техники деловой вербальной и невербальной коммуникации
- Улучшите отношения с коллегами на работе, с партнерами, с руководством, в проектных командах
- овладеете техниками бесконфликтного общения,
- научитесь диагностировать и преодолевать конфликтные ситуации
- сможете бесконфликтно общаться с разными типами партнеров по общению
- научитесь снижать эмоциональный накал в общении и получите работеи инструменты управления эмоциями
- научитесь диагностировать негативное общение и избегать его
- разовьете навыки уверенности и уверенной коммуникации
- научитесь распознавать манипуляции и преодолевать их
Цели тренинга:
- Обобщить знания участников о деловых коммуникациях
- Изучить основы деловой вербальной\невербальной коммуникации
- Получить знания и освоит методы деловой коммуникации, умения преодолевать сложные ситуации в общении
- Развить умение быть конструктивным, деловым, уверенным в различных ситуациях бизнес-коммуникации.
- Развить умения управления своим эмоциональным состоянием и эмоциями собеседников в ходе сложных ситуаций
- Изучить техники диагностики и преодоления конфликтных ситуаций в деловой коммуникации
- Освоить техники ассертивной (уверенной) коммуникации и бесконфликтного общения
Все обучающие модули могут рассматриваться в контексте тем задач, решаемых участниками в рабочей деятельности.
Методы тренинга: презентация, интерактивный инфо-блок, фасилитация, диагностические методы, работа в малых группах, ролевая игра, коучинговые (развивающие) методы, видеоанализ, отработка метода\техники, деловая игра, разминка
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня) или 8 онлайн-тренингов по 2 часа дистанционно
Содержание тренинга:
Деловая коммуникация. Понятие и составляющие
Сложности, сопровождающие деловую коммуникацию
- Функции деловой коммуникации. Вербальная, паравербальная и невербальная составляющая деловой коммуникации. Инструменты бизнес-коммуникации.
- Алгоритм деловой коммуникации. 1 часть.
-
Практика: деловая диагностическая коммуникационная игра. Развивающая обратная связь от тренера, ведущего игры. Каковы убытки компаний\проектов от некачественной деловой коммуникации, конфликтов и негатива?
-
Практика: решение кейсов на некачественную коммуникацию в рабочей деятельности компании. Обратная связь от тренера.
- Коммуникативные барьеры, искажающие передаваемую информацию.
- Техники преодоления барьеров в деловой коммуникации.
- Техники структурированного диалога с помощью вопросов.
-
Практика: отработка техник преодоления барьеров в деловой коммуникации (на примерах ситуаций из рабочей активности участников обучения). Обратная связь от тренера.
- Командное и некомандное поведение
- Применение «командных» методов и правил для повышения качества коммуникации и командных результатов
Эмоциональный интеллект в деловой коммуникации
- Эмоциональный аспект деловой коммуникации. Как работает лимбическая система?
- Эмоциональная шкала и правила управления эмоциональным фоном
-
Практика: решение кейсов на важность учета эмоциональной составляющей в рабочей деятельности компании. Обратная связь от тренера.
- Ваш образ в деловой коммуникации. 4 уровня проявления эмпатии
- Запрещенные и эффективный вербальные конструкции
-
Практика: как избегать запрещенных вербальные конструкции
- Позитивные, поддерживающие фразы, создающие мотивацию и продуктивный эмоциональный фон
- Метод «4 уха фон Туна» для усиления продуктивности эмоционального фона
- Что делать, если эмоциональный фон нарушился? Правило Лосада
-
Практика: как управлять эмоциональным фоном в коммуникации (кейсы из рабочей активности участников обучения)
- Важность развивающей обратной связи. Примеры обратной связи. Правила и техники представления обратной связи партнеру по коммуникации.
-
Практика: отработка техник профессиональной обратной связи (ситуации из рабочей активности участников обучения).
-
Практика: оценка личного уровня развития эмоционального интеллекта. Развивающая обратная связь от тренера после оценочного тестирования.
Позиции в общении
- Основные ошибки вербальной\невербальной коммуникации.
- Внутренние позиции (эго-состояния) в деловом общении. Выбор «взрослой», конструктивной позиции для общения. Конфликтные позиции в коммуникации.
-
Практика: диагностика «взрослой», «детской», и «родительской» позиции в коммуникации.
- Удержание собственной позиции. Методы удержания позиции.
-
Практика: удержание эффективной позиции в коммуникации связи (ситуации из рабочей активности участников обучения).
- Правила и методы уверенной (ассертивной) коммуникации
- Практика уверенной коммуникации. Как создавать общение «взрослый»-«взрослый»?
-
Практика: отработка техник уверенной, убеждающей коммуникации связи (ситуации из рабочей активности участников обучения).
-
Практика: оценка личного уровня коммуникационной ассертивности. Оценка личного уровня развития эмоционального интеллекта. Развивающая обратная связь от тренера после оценочного тестирования.
Структура и содержание успешной деловой коммуникации
- Алгоритм деловой коммуникации. 2 часть.
- Вступление в контакт. Самопрезентация. Постановка цели и задач
- Использование словесных и невербальных средств для расположения к себе партнера. Техники «small talk» и другие методы как способ установления неформального долгосрочного контакта с партнером по общению.
-
Практика: отработка методов контакта.
- Цели коммуникации: создание пула идей, командное решение, наделение полномочиями проч.
- Самопозиционирование и позиция партнеров
- Тайм-менежмент в коммуникации
- Завершение коммуникации. Результаты и выводы
- Эмоциональная составляющая коммуникации. Эмоциональный интеллект
-
Практика: управление эмоциями в коммуникации (ситуации из рабочей активности участников обучения)
- Правила бесконфликтного общения
-
Практика: отработка алгоритма и содержания деловой коммуникации
Убеждающая аргументация
- Информационное и убеждающее сообщение.
- Принципы логического построения сообщения. Активная и пассивная аргументация.
- Методы презентации информации.
- Аргументация личной позиции. Активная и пассивная аргументация.
-
Практика: активная позитивная аргументация аргументация (ситуации из рабочей активности участников обучения)
- Переход на личности, принижение значимости (обесеценивание), стигматизация, виктимблейминг, шейминг и другие негативные методы и последствия «черной» риторики
-
Практика: диагностика негативной коммуникации
- Умение выслушать и прояснить позицию собеседника
- Методы активного слушания («эхо», «уточняющие вопросы», «резюмирование» и проч.)
- Правила контраргументации
-
Практика: отработка методов активного слушания и позитивной контраргументации .
Тактики поведения в «сложных» ситуациях взаимодействия в команде проекта
- Основы успешной деловой коммуникации. Некачественная деловая коммуникация, конфликты и негатив в командах проектов
- Понятие конфликта. Объективный конфликт и субъективно переживаемая как конфликт ситуация. Индикаторы конфликтных ситуаций
- Частые причины конфликтных ситуаций. «Конфликтогены». «Образ врага».
- Основные ошибки в поведении участников конфликтов.
-
Практика: позитивное и негативное в конфликте аргументация (кейсы из рабочей активности участников обучения).
- Индивидуальный стиль поведения в конфликте. Ориентация сотрудничество \борьба.
-
Практика: оценка личного уровня конструктивности позиции в конфликтной ситуации. Развивающая обратная связь от тренера после оценочного тестирования.
- Карта конфликта. Наиболее практичные способы завершения конфликтов.
-
Практика: анализ и решение конфликтных ситуаций (решение кейсов из рабочей активности участников обучения).
- Правила и методы взаимодействия в команде, помогающие преодолевать конфликтные ситуации в команде
Результативная коммуникация с «трудными» партнерами по коммуникации
- Типология «трудных» партнеров по коммуникации: агрессивный, пассивный, манипулятивный («властник»), гиперактивный и др.
- Ошибки в коммуникации с «трудными» партнерами по проекту
- Техники позитивного взаимодействия со всеми типами «трудных» партнеров.
-
Практика: отработка техник позитивного взаимодействия с разными типами «трудных» партнеров по коммуникации.
- Техники уверенное (ассертивное) поведение («Я-сообщение», «Туман», «Внешнее согласие», «Самораскрытие» и проч.)
- Успешные контр-техники в ситуациях давления и критики
-
Практика: освоение инструментов ассертивного (уверенного) поведения в ситуациях делового взаимодействия.
- Правила успешного взаимодействия в командах проектов
Техники преодоления стресса
- Эутресс и дистресс. Основные причины эмоционального накала в коммуникации.
- Индикаторы эмоционального накала.
- Инструменты диагностики и преодоления стрессовых состояний.
-
Практика: техники и правила анти-стресса.
- Вопросы. Обратная связь. Выводы и «promises» участников: Что я изменю в своей работе после проведенного обучения? Как это усилит мои результаты?
Ответы тренера на вопросы группы участников тренинга. Подготовка стратегии профессионального развития участников тренинга на основе полученной обратной связи от тренера в течение всего тренинга.
Алексей Кузнецов
Бизнес-тренер, коуч, практический психолг
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.
Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), п...
Резюме преподавателя