Курс, семинар, тренинг Специалист по компенсациям и льготам. Современные тенденции Com&Ben (C&B)

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

27 910 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Приглашаются руководители и специалисты отдела заработной платы, отдела труда, мотивации и компенсации, специалисты по компенсациям и льготам, специалисты по мотивации, экономисты (технологи) по нормированию труда, экономисты по труду, специалисты службы управления персоналом и все заинтересованные специалисты.

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

Программа курса

Специалист по компенсациям и льготам (Com&Ben, C&B) входит в структуру HR-департамента, подчиняется директору по персоналу. Эта должность пришла из западных компаний, в которых она относится к категории ключевых и стратегических. В российских компаниях эта позиция уже укоренилась, но профессионалов на российском рынке труда мало, особенно в регионах (как правило, на эту работу переходят сотрудники из подразделений по оплате труда или по управлению эффективностью). C&B специалисты востребованы и, как правило, хорошо оплачиваемы.

Ответственность специалиста по компенсациям и льготам:

  • Определяет стратегию вознаграждения сотрудников компании, в зависимости от целей компании, стадии ее развития и стратегии по управлению персоналом.
  • Разрабатывает системы вознаграждения за труд, льгот и компенсаций, для компании в целом и для разных категорий сотрудников.
  • Внедряет или принимает участие во внедрении систем вознаграждения, основанных на управлении по целям, оплата за результат, принципах внутренней и внешней справедливости (например, оценка должностей и грейдирование).
  • Анализирует рынок труда, изучает федеральные, региональные и отраслевые обзоры заработных плат и предлагает конкурентный компенсационный пакет в соответствии с установками компании в области вознаграждений, для формирования имиджа приоритетного работодателя.
  • Разрабатывает специальные программы удержания ключевых сотрудников, долгосрочные и краткосрочные бонусы и программы опционов.
  • Составляет схемы материальных и нематериальных льгот и компенсаций, предлагая возможности выбора льгот (принцип кафетерия) в зависимости от уровня должности сотрудника и других критериев.

Все представленные в программе инструменты даны в целях формирования профессиональных знаний и навыков. Приобретенные навыки будут способствовать личной успешности специалиста по компенсациям и льготам.

  1. Роль специалиста по компенсациям и льготам: задачи и ответственность должности, показатели эффективности, профиль должности, компетенции для должности.
  2. Стратегический уровень: Система вознаграждения в компании и ее влияние на результаты бизнеса.
  • Экономическая эффективность труда. Связь со стратегией бизнеса и текущими целями организации. Стратегия вознаграждения на разных стадиях развития компании.
  • Рынок труда – законы, мировые тренды и текущая ситуация в стране и регионе.

Групповое обсуждение: проблемы с привлечением, удержанием и мотивацией персонала на предприятиях участников. Как Com&Ben работает с рынком труда?

  • Анализ рынка заработных плат для формирования конкурентного предложения. Обзоры заработных плат: региональные, отраслевые, целевые. Как самостоятельно провести анализ заработных плат для своего предприятия.

Разбор кейса: пересмотр заработных плат на предприятии на основе анализа рынка труда (пример шаблона для анализа ЗП относительно рынка и формирования предложения по новым уровням ЗП).

  • Полный компенсационный пакет и его составляющие: материальная и нематериальная мотивация.
  • Оценка эффективности компенсационной политики организации и каждой из ее составляющих (ЗП, премий, соц-пакета, других способов удержания сотрудников). KPIs сотрудников C&B.
  1. Тактический уровень: Управление вознаграждением.
  • Материальная и нематериальная мотивация. Почему повышение зарплаты работает надолго?
  • Две составляющих заработной платы: фиксированная (оклад, тарифная ставка) и переменная (премии, бонусы, КТУ, вознаграждение за проекты). Как спланировать их соотношение?
  • Премии: Принципы эффективной системы премирования. Классификация видов премирования: по целям, по периодичности, по категориям. Индивидуальные и коллективные показатели премирования.
  • Надбавки и компенсации: кому, за что и сколько. Правовые вопросы.
  • Льготы: когда и как использовать. Показатели эффективности системы льгот: Утилизация льгот, Удовлетворённость сотрудников системой льгот и другие. Современные подходы к управлению льготами («Кафетерий льгот»).
  • Нематериальная мотивация – что может C&B?
  • Нормирование труда – как способ управления численностью. Нормирование по драйверам (как и для кого применимо?). Как нормировать HR службу?

Практикум: Групповое обсуждение подходов в компаниях участников. Разбор реальных кейсов по нормированию всех подразделений HR (с применением 2-3 методов нормирования).

  1. Современные системы управления вознаграждением:
  • Грейдирование. Суть системы грейдов и ее отличия от разрядной сетки. Оценка и ранжирование должностей. Использование обзоров заработных плат для выработки цены должности и вилки грейда. Выбор стратегии по оплате труда льготам и компенсациям относительно рынка труда. Принципы изменения заработной платы внутри грейда или при переходе в другой грейд. Ежегодное повышение заработной платы в системе грейдов. Управление и корректировка системы грейдов. Преимущества и ограничения системы грейдирования для российских компаний в зависимости от различных факторов.
  • Управление результативностью: западные подходы (Management by Objectives, Performance Management, Balanced Score Card) и практика их применения в России. Разработка показателей премирования (КПЭ – KPIs): каскадирование верхнеуровневых стратегических целей предприятия до уровней подразделения и каждого сотрудника. Принципы постановки показателей премирования. Целеполагание по принципу SMART. Разработка показателей премирования для разных функций, в том числе для традиционно трудно описываемых подразделений (офисные сотрудники).

Практикум: разработка показателей премирования на примере конкретного предприятия от верхнего до нижних уровней.

  1. Операционный уровень. Мотивация для разных категорий сотрудников.
  • Рабочие, ИТР, руководители – как правильно мотивировать. Типовые ошибки в системе создания зарплатных схем для персонала разного уровня.
  • HiPo и HiPro – талантливые или результативные сотрудники – особенности мотивации.
  • Программы удержания ключевых сотрудников.
  • Мотиваторы сотрудников бэк-офиса. Как мотивировать сотрудников отделов продаж.
  • Мотивация для сотрудников разных поколений. Как привлечь и удержать молодых сотрудников (материальная и нематериальная составляющие). Как мотивировать возрастных специалистов?
  • Мотивация в зависимости от профиля ценностей сотрудника. Недостатки денег в качестве мотиватора.
  1. Актуальные вопросы по оплате труда:
  • Последние изменения в законодательстве по оплате труда,
  • Разбор конкретных ситуаций по вопросам участников.

Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона, эксперты, профессионально занимающиеся вопросами оплаты труда, компенсаций и льгот на предприятиях разных отраслей.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Новосибирск, Красный проспект, 28 офис 501

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪